Математика

Математика

Математика: интересно, современно, доступно

Описание курса

Этот уникальный интерактивный комплекс по обучению математике, созданный международным коллективом авторов из числа ученых-методистов, ведущих специалистов-предметников, учителей, а также программистов и аниматоров, охватывает школьный курс математики с 5 по 11 классы в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования (ГОСО) Республики Казахстан.

При этом за основу курса были взяты материалы, созданные ведущим европейским разработчиком электронного образовательного контента (SANOMA, Финляндия), разработанные в соответствии со стандартами международной школьной программы K12.

Задачи курса

- помочь учителям сделать их уроки по-настоящему интересными и эффективными;

- обеспечить учащихся удобным и современным инструментом для самостоятельной работы по изучению предмета;

- создание условий для эффективного использования ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) инструментов, как в школе, так и дома, в целях обучения математике (курс математики, доступный через интернет либо локально при помощи интерактивной доски, проектора, компьютера, портативных и планшетных устройств и смартфона).

Преимущества курсаМатематика

В соответствии с программой по развитию полиязычного образования, комплекс разработан на казахском, русском и английском языках. Англоязычная версия курса, ориентированная на международную программу К12, поможет подготовиться к международным тестам и специализированному англоязычному обучению в университете.

Комплекс, созданный на основе передовой международной платформы по разработке обучающего контента (mAuthor), отличается высокой степенью интерактивности, а также совместимостью со всеми типами устройств и операционных систем.

Уроки курса представляют собой комбинацию анимированных презентаций, видеороликов и видеообъяснений, мультимедийных слайд-шоу, интерактивных упражнений, трёхмерных моделей, диаграмм, схем, иллюстраций, а также математических симуляторов и тренажеров.

Содержание курса

Курс основывается на следующих базовых методологических требованиях:

- соответствие содержания учебного материала уровню современного состояния науки;

Математика- формирование естественно-научного и математического мышления;

- демонстрация взаимосвязи предмета с другими науками.

Структура курса

По структуре учебный контент разделен на четыре части:

      1) арифметика;            2) алгебра;                3 ) начало анализа;     4) геометрия.

Математика Математика Математика Математика

Курс содержит весь учебный материал, входящий в школьную программу, а также обширный дополнительный материал, который помогает развивать логическое и абстрактное мышление. Курс направлен на развитие навыков вычисления, работы с элементами практической геометрии – измерение геометрических величин, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с функцией и графиком, составление и решение пропорций, уравнений, неравенств и их систем и т. д.

При составлении структуры интерактивного курса было решено использовать так называемый линейный подход. Отход от спиральной структуры, применяемой в разработке большинства традиционных учебных материалов, в пользу линейной структуры обусловлен универсальным характером последней. Выбранная модель позволила охватить все разделы предмета через глубокую проработку каждой темы в качестве отдельного урока.

Так, курс состоит из интерактивных уроков, снабженных мультимедийными иллюстрациями, виртуальными практическими упражнениями и проверочными заданиями, что способствует хорошему запоминанию и эффективному усвоению знаний, развитию математических навыков и умений. Каждый такой урок представляет собой цельный шаг, т.е. логически завершенный объем учебного материала. Каждый шаг содержит пять этапов: информационный, операционный, обратной связи, контрольный и оценивающий. В процессе работы с курсом ученик получает подсказки о допущенных ошибках, с их помощью он возвращается к тому материалу, незнание которого и привело к ошибке, и устраняет обнаруженный пробел.

Что курс предлагает учащемуся?

При индивидуальном изучении разделов предмета с помощью нашего интерактивного курса учащийся получает возможность самостоятельной работы и творческого поиска. Здесь важную роль играет возможность неограниченного повтора и возврата к пройденному материалу до полного освоения той или иной темы.

Возможность такой самостоятельной работы не умоляет важности помощи учителя и групповой работы в классе, скорее она призвана органично дополнять и поддерживать работу, организуемую учителем.

Так, учащийся самостоятельно просматривая новые темы, может подготовиться к предстоящим урокам либо может использовать интерактивный ресурс для повторения и закрепления полученных знаний, ликвидируя пробелы.

Комплекс дает возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося в зависимости от его возможностей, психологических особенностей, стиля обучения и предпочтений.

Что курс предлагает учителю?

Интерактивный курс по математике открывает не менее широкие возможности и для учителя. Инновационные уроки с использованием готовых поурочных планов в виде плей-листа с профессинально разработанными мультимедийными объяснениями, наглядными материалами и виртуальными решебниками превратят работу в классе в увлекательное приключение, которое вовлечет в учебу всех без исключения.

Структура комплекса позволяет интересно и доходчиво презентовать новую тему, при помощи различных практических заданий закрепить полученные знания, а также легко организовать проверку успеваемости учашихся с помощью различных контрольных заданий.

Технические достоинства комплекса:

• многофункциональная система отчётов и обратной связи, дающая подробную информацию по каждому этапу обучения;

• совместимость со всеми видами интерактивных досок и проекторов;

• соответствие международному стандарту SCORM;

• совместимость со всеми видами операционных систем и браузеров;

• благодаря технологии HTML5, курс совместим со всеми типами стационарных и мобильных компьютеров;

• поддержка любой архитектуры и конфигурации оборудования, созданной как для работы онлайн, так и на основе локальных сетей;

• совместимость с различными платформами и простота адаптации контента за счёт XML-технологий.