Казахстан вошел в ТОП-10 стран с самым качественным школьным образованием

Казахстан вошел в ТОП-10 стран с самым качественным школьным образованием

Список 25 самых умных стран на планете традиционно составил британский портал Vouchercloud. По данным рейтинга лидирующие позиции получили азиатские и европейские государства.

В основу составления рейтинга легли такие показатели, как количество лауреатов Нобелевской премии в каждой стране (для представления исторического интеллекта), успехи населения в учёбе, т.е. текущего среднего IQ (для представления настоящего интеллекта) и уровень образования (для определения интеллекта будущего поколения). По словам исследователей, «были охвачены все возможные области, чтобы найти наиболее одаренное население».

Рейтинг, в который попали в основном страны Азии и Европы, возглавляет Япония. Оказаться на вершине списка государству позволили высокие показатели по всем трём критериям оценки.

США получили четвёртое место в рейтинге, хотя такому результату страна обязана в первую очередь впечатляющему числу лауреатов нобелевской премии. Их за всю историю США было аж 368 человек.

Казахстан же занял 9 место среди 25 стран по уровню школьного образования, обогнав США, Израиль, Финляндию, Нидерланды.

В Vouchercloud отметили:

«Россия представляет Европу на шестом месте, в то время как ее соседний Казахстан, доселе известный только Боратом и аннексированный Советским Союзом, превзошел ожидания оказавшись на девятом месте в списке стран с самыми умными детьми на планете. Может ли это быть новой интеллектуальной супермощью? Славьтесь, казахи!».

Примечания к данным

Данные по лауреатам Нобелевской премии были собраны из World Atlas, в то время как глобальные оценки IQ были получены из социологического исследования Lynn&Vanhanen, проведенного в 2012 году, а оценки школьников (уровень школьного образования) получены из исследования Our World in Data за 2015 год.

Результаты достижения исходят от стандартизированных психометрически устойчивых международных и региональных тестов. В целях максимального охвата по странам, тесты были согласованы и объединены по предметам (математика, чтение,          естествознание) и по уровням (начальное и среднее образование). Этот набор данных охватывает 163 страны и регионы за 1965–2015 гг. Глобально сопоставимые результаты достижений были построены путем объединения стандартизированных, психометрически устойчивых международных и региональных тестов, включая TIMSSPIRLSPISAFIMSFISSSIMSSISSSRCRLSMLAIAEPSACMEQPASEC и  LLECE.

Источник: bilimdinews.kz