Путешествие по сакральным местам Казахстана

Мешелева Айнагуль Сайлаубаевна
Костанайская обл., г. Житикара, КГУ «СШ №3»
2597
Математика
Тема:
Путешествие по сакральным местам Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

1.1.1.2 Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, сравнивать однозначные числа /11-20.

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<».

1.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия.

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания.

Учащиеся закрепят:

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Закрепление вычислительных навыков выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, применения правила порядка действий в выражениях со скобками; развития грамотной математической речи при чтении выражений в два действия.

Критерии успеха

Выявить уровень овладения учебным материалом, обобщить и закрепить полученные знания.

Организовать урок в игровой форме, что позволит развить у детей интерес к изучению математики.

Учащиеся должны:

понимать назначение скобок в числовых выражениях;

уметь в правильном порядке выполнять вычисления значений выражений со скобками; уметь правильно читать выражения со скобками.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи:

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами, как «Естествознание», «Познание мира».

Навыки использования ИКТ:

На данном уроке учащиеся  используют ИКТ, (презентация)

bilimland.kz, https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/geografiya/lesson/kartiny-rodnoj-prirody  Картины родной природы (фрагмент)логпа

imektep.kz https://imektep.kz/kz/game#select_words-1088iMektep.jpg логла

Сложение и вычитание десятков путей вы знаете?

Twig.jpg лолгtwig-bilim.kz. https://twig-bilim.kz/ru/film/water-as-a-resource, вода в качестве ресурса. Бережное отношение к ресурсам. Краткое содержание фильма.

Население растет, а запасы воды – нет.

Предварительные знания:

Выражение, порядок действий, числовое выражение, нахождение значения выражения, геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли у вас готово к уроку! Посмотрите сегодня к нам на урок пришли гости! Они хотят посмотреть на вас какие вы умные и чему вы научились!

Психологический настрой:

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем!

Начинаем ровно в срок 
Наш любимейший урок. 
Математику друзья 
Не любить никак нельзя. 

 

Пусть сегодня нам всем на уроке 
Сопутствует успех! 
- Давайте возьмемся за руки и пожелаем сегодня удачи, успеха и выразим это все улыбнувшись друг другу.

А теперь произнесем девиз нашего урока.

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Учиться – старательно!

И открытия нас ждут 

    обязательно!  

 

Ребята, посмотрите видео фрагмент bilimland.kz

 

- Что сегодня мы с вами совершим?

- Сегодня на уроке мы будем с вами путешественниками и совершим путешествие по самым красивым местам нашей Родины.

Стихотворение: Казахстан

Казахстан, родной мой край!
Я люблю тебя, ты знай!
Горы, реки, города -
Это близко мне всегда.
Ах! Как радостно живется
В Казахстане нам родном!
Лучше всех на белом свете,
Это наш родимый дом!

 

Чтобы увидеть эти красивые места нашей Родины, нам нужно пройти математические испытания.

Ребята, как вы думаете, мы справимся? (да) Тогда вперед!

Предлагаю вам самим попытаться сформулировать тему сегодняшнего урока. А для того, чтобы сформулировать тему урока, я приготовила для вас задание.

Задание: просчитать математические выражения.

Каждое математическое выражение имеет букву. Куда ее поставить, я думаю, вы догадаетесь. Работа понятна.

И так начнем считать выражения по порядку слева

направо. Тот, кто руку поднимет, выходит к доске и действия производит сам.

 

2

3

4

5

3

8

7

5

1

П

О

В

Т

О

Р

Я

Т

Ь

 

6-2-3

8-4-1

9-5

2+3

4+2+1

5+1+2

3+3-4

ь

о

в

т

я

р

п

 

О

Т

 

Молодцы!

Сегодня на уроке, что будем делать? (повторять пройденный материал).

Правильно, будем закреплять  наши знания по теме:

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, повторим расположение событий по времени.

 

И так, отправляемся в путешествие, чтобы увидеть самые красивые места нашей Родины. Сейчас мы с вами заберемся на самую высокую гору Казахстана.

Но для этого нужно справиться заданием.

 

Проведем арифметическую разминку.

У доски индивидуально будут работать два человека.

1 задание. Нужно поставить знаки действия.

5

?

2

?

3

=

10

 

5

?

2

?

3

=

6

 

5

?

2

?

3

=

4

 

 

2 задание. Нужно поставить знаки сравнения (больше, меньше, равно).

8

?

9

-

2

 

 

9

?

6

+

4

 

 

5

+

4

?

6

+

2

 

Самостоятельно по карточкам будут работать 5 человек.

Sacred 5.PNG

А остальные будут слушать внимательно следующее задание и выполнять устно.

(карточки с цифрами)

1. Задание: сосчитать до 15, через один (1,3,5,7,9,11,12,14)

2. Задание: начать со следующего числа. Арыстан начал с единицы, через два числа до 19 (2,5,8,11,14, 17 )

3. Задание: сколько будет если к десяти прибавить сумму чисел четыре и три? 10+(4+3)=17

4. Задание: сколько будет, если к 9 прибавить столько же? (18)

5. Задание: покажите число, которое получится в результате,

если к 9 + 6 и вычесть 7. (8)

6. Задание: чему равна сумма чисел 8 и 6?

7. Задание: чему равна разность  чисел 14 и 9?

8 .Задание трудное, это будет цепочка. Возьмите число, которое стоит перед  числом 6 (это5), и увеличьте его на 3, полученный результат уменьшите на 4 и прибавьте 2. (6)

Молодцы!

Оцените себя, кто считает, что сегодня хорошо работал на математической разминке.

Кто сделал ошибки (т. е. стремится).

Теперь проверяем работу ребят, которые работали у доски.

Приготовили сигнальные карточки для оценивания.

 

Молодцы! Справились с заданиями, теперь можем отправиться  в путешествие. Сейчас мы полетим на вертолете к самой красивой, высокой  горе в Казахстане.         

Ребята нас в классе 24 чел. ответьте на вопрос, сколько нужно вертолетов, если посадочных мест в каждом вертолете рассчитано на 8 человек? (3)

Молодцы. Взлетаем. Ресурс bilimland.kz

Картины родной природы (фрагмент)

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/geografiya/lesson/kartiny-rodnoj-prirody  

Ребята, какую красивую и самую высокую гору вы увидели?

(Гора Хан-Тенгри, ее высота 6995м.)

 

 

 

 

23xx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс bilimland.kz

Картины родной природы (фрагмент)

 https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/geografiya/lesson/kartiny-rodnoj-prirody

авфф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Sacred 6.PNG

 

Sacred 7.PNG

 

 

 

Середина урока

 

Молодцы, продолжаем путешествие.

Работа в группах

Ребята, чтобы спуститься с горы, необходимо поработать в группах.

Перед вами, ребята, геометрические фигуры.

Задание: распределите их на группы: пространственные и плоские фигуры.

 

Sacred 9.PNG

Молодцы, мы преодолели препятствие.

Продолжаем дальше, но давайте отдохнем.

Физминутка математическая.

1. Сколько раз руками хлопнем? 10-5=5

2. Сколько раз ногами топнем? 7-4=3

3. Мы подпрыгнем ровно столько. 6-5=1

4. Мы присядем столько раз. 5-3=2

5. Мы наклонимся сейчас. 8-4=4

Ай да счет, игра и только!

 

А сейчас мы посетим самый красивый водопад Казахстана.

А на чем поплывем, послушайте.Sacred mp 1.PNG

Да, ребята, поплывем на корабле, но вначале поиграем в игру.

Ответив на вопросы, мы сможем отправиться в дальнейшее путешествие.

 

Игра «Ромашка вопросов» — Дети отрывают лепестки ромашки, и отвечают на вопросы, записанные на лепестках.

Учащиеся оценивают сигнальными карточками.

1. Прямая, ограниченная с 2х сторон (отрезок)

2. С помощью чего мы записываем числа? (цифра)

3. Прямоугольник, у которого все стороны равны

(квадрат)

4. Что получается при действии сложения?

(сумма)

5. Прямая, имеющая начало, но не имеющая конца (луч)

6. Как называют одну из сторон прямоугольника?

(длина)

Теперь поднимемся по трапу – это лестница к кораблю.

Решив правильно примеры, мы сможем подняться на корабль

10+(8+2)=  и т. д. (8 примеров)

 

Молодцы, справились с заданиями.

И перед нами самый красивый водопад Казахстана.

Sacred 12.PNG

Ребята, я хочу, чтобы вы знали , что это сакральные исторические места нашего Казахстана.

Молодцы. Продолжаем путешествие.

А отправляемся мы на (послушайте) Sacred mp 2.PNG

Правильно мы отправляемся на поезде совершить путешествие в следующее самое красивое место Казахстана.

Но чтобы отправиться нам нужно, узнать в какое время сесть в этом поезд.

Послушайте до этого мы на чем плыли? (на корабле)

Корабль нас доставил к перрону в 10 часов утра.

Покажите мне на циферблате 10 часов.

Время отправления поезда через 3 часа.

Вопрос во сколько мы с вами отправимся? (13:00 часов)

Покажите мне на циферблате 13 часов. Молодцы.

 

Еще одно задание, чтобы занять места, нужно решить примеры.

Sacred 14.PNG

Итак, ребята, вы справились и с этими заданиями и перед вами

следующее самое красивое место в Казахстане – это Озеро Каинды.

 

Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями, а теперь пора возвращаться.

Давайте вспомним какие самые красивые сакральные места нашего Казахстана мы посетили сегодня с вами.

Какие задания мы выполняли чтобы побывать в этих местах?

Последнее задание – чтобы возратиться домой, нужно решить задачу.

Sacred 16.PNG

 

Молодцы, мы все справились со всеми заданиями.

А теперь подведем итог сегодняшнего путешествия.

Sacred 8.PNG 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Sacred 10.PNG

 

Sacred 11.PNG

 

 

 

 

 

 

Ресурс bilimland.kz

 

Картины родной природы (фрагмент)

 https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/geografiya/lesson/kartiny-rodnoj-prirody

twig-bilim.kz.https://twig-bilim.kz/ru/film/water-as-a-resource, вода в качестве ресурса. Бережное отношение к ресурсам Краткое содержание фильма

Население растет, а запасы воды – нет.  

(фрагмент)

Sacred 13.PNG

Twig.jpg sacred

 

 

 

iMektep.jpg sacred

imektep.kz https://imektep.kz/kz/game#select_words-1088,

Сложение и вычитание десятков путей вы знаете?

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=286&v=k8eYuIhDXfo

 

 

 

 

 

 

Математика 1 класс 6.08.1. Решение задач

6.09.2. Самостоятельная работа – Практические задачи

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/1-klass/6-slozhenie-i-vychitanie-chisel-ot-0-do-20/lesson/6-08-1-reshenie-zadach-vvedenie

Конец урока

 

Рефлексия.

Sacred 17.PNG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщить об ошибке