Сравнивать можно всё.

Сексенбаева Махабат Амировна
Сексенбаева Махабат Амировна
Акмолинская
Атбасар
СШ №8
Русский язык и литература (Я2)
Сынып:
7-сынып
Бөлім:
Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества
Тақырып:

Сравнивать можно всё.

18.03.2020
42
PDF жүктеу WORD жүктеу
Оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): 1.Понимание устного сообщения/ аудио/ видеоматериалов 2. Понимание содержания художественных произведений. 3. Разнообразие словарного запаса. 4. Участие в диалоге.  5.Понимание содержания текста 6.Составление плана. 7.Сравнительный анализ текстов  8. Представление информации в различных формах .
Сабақтың мақсаты: С 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.8.1 - сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию. П 7.4.7.1 –применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.  
Тілдік мақсаттар: Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: горностай,пейзаж,мягче,легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.  
Күтілетін нәтиже: Все учащиеся смогут: Понимают содержание текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего cогласия/несогласия.  Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; образовывать сравнительную и превосходную степень прилагательных;  Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства.  
Бағалау критерийлері: Понимают содержание текста; правильно употребляют существительные с прилагательными; передавают события, соблюдая последовательность; участвуют в диалогах; находят в предложении прилагательные и записывать их; оценивают высказывания.
Құндылықтарды дарыту: Учащиеся будут развивать языковые навыки в рамках темы «Традиции и празднование Нового года, Наурыза и Рождества». 
АКТ-ны қолдану дағдылары: Интерактивтык тақта, слайд презентациясы.
Пәнаралық байланыс:  межпредметные связи с дисциплинами: «Казахский язык», «Казахская литература», «Английский язык», «Самопознание», «Познание мира». 
Бастапқы білім: Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Сабақ барысы

Сабақ кезеңдері Жоспарланған іс-әрекет Ресурстар

Сабақтың басы

(2 мин)

<p>I. Организационный момент.Психологический настрой.</p><p>-Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.&nbsp; &nbsp;</p> Эпиграф

Сабақтың ортасы

<p>II. Актуализация знаний. (К) Чтение статьи «Сравнивать можно все». Скажите, что обозначает сравнительная степень прилагательного? (деятельность учащихся) ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.Приводят примеры.</p><p> III. Изучение нового материала. упр.241. Послушайте стихотворение М. Дудина. О чём идёт речь? Как вы думаете, отличают¬ся ли по смыслу выделенные прилагательные от слов чистый, белый, лёгкий? Словарная работа над словом «горностай». (К) упр. 242. Скажите, различаются ли данные прилагательные по значению, по морфемному со¬ставу, по количеству слов? Учимся применять правило. </p><p> Работа над «Вашим помощником» стр.278-279. </p><p> Упр 243. Сравните прилагательные. Какое из них показывает, что признак предмета проявляется в большей степени, а какое – что признак предмета превосходит остальные признаки предмета&nbsp;&nbsp;</p><p>IV. Освоение изученного материала. Упр 245. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных. С любыми двумя из них составьте распространённые предложения. Запишите, подчёркивая их как члены предложения. 246. Спишите, образуя от имён прилагательных, данных в скобках, простую сравнитель¬ную степень. Подчеркните их как члены предложения. Объясните смысл пословиц. 247. Запишите прилагательные в составной форме сравнительной степени. Составьте с любыми двумя предложения. Какую синтаксическую функцию выполняют эти при¬лагательные? Упр. 248. Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные в форме простой сравнительной степени как члены предложения. У какого прилагательного форма простой сравнительной степени бе¬рётся от другой основы? Найдите олицетворения. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) и ученики подбирают к УСГ(мягче, легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще) подходящие по смыслу слова. Физминутка V.Закрепление изученного материала. (К) Упр. 249. Прочитайте. От выделенного прилагательного образуйте две формы сравнительной степени и обозначьте суффикс. В каком из указанных значений употреблено это прилагательное в тексте: 1) «недавно приготовленный, не испортившийся»; 2) «иду¬щий в пищу в натуральном виде»; 3) «прохладный и чистый»; 4) «не бывший ещё в употреблении, незапачканный, чистый»? Упр. 250. Спишите пословицы, подчёркивая прилагательные как члены предложения. Опиши¬те устно речевые ситуации, в которых можно их использовать. Упр. 251 Найдите ошибку в образовании сравнительной степени. Упр. 253. Запишите прилагательные в форме простой превосходной степени. Выделите суф¬фикс, подчеркните чередующиеся согласные. Возьмите на заметку. Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуют¬ся с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степе¬ни всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина. Упр. 254. Прочитайте. Правильно ли образована простая превосходная форма прилагатель¬ных? Запишите правильно и обоснуйте свой выбор. Упр. 255. Запишите прилагательные-антонимы в форме составной превосходной степени. Со¬ставьте с любой парой распространённые предложения. , Упр. 256. Замените составную превосходную форму прилагательных простой. Упр. 258. Проверьте себя, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Упр.259. Прочитайте высказывания. Прокомментируйте, как вы их понимаете. Какова син¬таксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени? Какая тема объединяет данные высказывания? Упр. 260. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчёркивая прилагатель¬ные как члены предложения. (Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся) ученики выполняют задания по группам.&nbsp; &nbsp;</p> <p>Учебник</p><p>Ключевые слова</p><p><br></p>

Сабақтың соңы

<p>Упр 261. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. </p><p> Составление синквейна к слову сравнение . </p><p> Подведение итогов.&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p>Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Составьте поздравительное смс-сообщение другу (подруге), родным и близким. 2*. Прочитайте рассказ В. В. Голявкина «Как я встречал Новый год» и подготовьте его краткий пересказ.&nbsp;&nbsp;</p> Клей, бумага, ножницы, стикеры.

Рефлексия

Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь?&nbsp;&nbsp; Смайлики, "лестница успеха"

Пікірлер(0)