ДО 134 ВОЗРОСЛО КОЛИЧЕСТВО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ШКОЛ В КАЗАХСТАНЕ, В НИХ ОБУЧАЮТСЯ 72 ТЫСЯЧИ ДЕТЕЙ

ДО 134 ВОЗРОСЛО КОЛИЧЕСТВО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ШКОЛ В КАЗАХСТАНЕ, В НИХ ОБУЧАЮТСЯ 72 ТЫСЯЧИ ДЕТЕЙ

До 134 увеличилось количество специализированных школ в Казахстане. С начала учебного года в них обучаются более 72 тысяч школьников. С одаренными детьми работают больше 8 тысяч педагогов.

 Специализированные школы представлены во всех регионах страны. Для того чтобы обучаться в них на бесплатной основе, детям достаточно успешно сдать экзамены. Причем в Год детей, впервые в этом году были созданы  отдельные возможности для детей из социально незащищенных групп.

«Министерством проводится повсеместная работа для поддержки одаренных детей. Работают 134 специализированные школы.  Одаренные дети активно участвуют и побеждают на республиканских и международных олимпиадах. К примеру, в прошлом году более 420 школьников стали призерами и победителями республиканских олимпиад. Их педагоги показывают хороший пример и тоже участвуют в различных конкурсах, таких, как  «Лучший педагог», «Лучшая авторская программа», «Фестиваль педагогических идей», «Талантливый учитель-одаренным детям», - рассказал директор республиканского научно-практического центра «Дарын» Ануар Унайбеков.

Отметим, что из 134 школ 94 работают по естественно-математическому направлению, 6 – по общественно-гуманитарному,  8 – по многопрофильному, 5 –  по военно-спортивному, 6 –  по музыкально-эстетическому направлению. Еще 15 школ удостоены имени Абая Кунанбаева. В 95 школах имеется интернатное проживание.

Учебный процесс в специализированных школах сформирован посредством интеграции национальной системы образования с международными стандартами. Каждый школьник занимается по индивидуальному учебному плану. Такой подход позволяет максимально раскрыть потенциал детей и реализовать их интеллектуальные и творческие способности.

Для соблюдения академической честности и открытости по приказу Министра просвещения, отбор учащихся в специализированные школы осуществляется на конкурсной основе. При отборе комиссия оценивает  математическую грамотность и грамотность чтения, а также знания по истории Казахстана.

Ссылка на источник: МОН РК