Открытие библиотек для детей дошкольного возраста, новые меры поддержки детей дошкольного возраста из малообеспеченных семей, создание открытых библиотек-коворкинг центров в школах - Асхат Аймагамбетов провел встречу с казахстанскими докторантами, которые
298
0
0
25.11.2022
По субботам провожу встречи с исследователями, научные интересы которых охватывают разные аспекты образования.
Последние две встречи были посвящены вопросам раннего развития детей и неравенства в доступе к получению образования.
Участники встречи – казахстанские докторанты, обучающиеся в ведущих зарубежных вузах Кембриджа, Мичигана, Пенсильвании, Бристоля и других, а также профессора наших вузов. Из-за временной разницы некоторые участники выходили в Zoom в 2 -3 часа ночи.
Спикеры рассказали о промежуточных результатах и выводах своих научных исследований. Прозвучало много конструктивных предложений.
В их числе вопросы качества преподавания в педагогических университетах и колледжах, подготовки специалистов по раннему развитию детей, педагогов по работе с детьми с особыми потребностями в развитии, влияния социально-экономического статуса школьника на результаты обучения.
Хорошее предложение поступило в части создания специальных открытых библиотек-коворкинг центров в школах, где дети могли бы при необходимости делать свои уроки, читать книжки и чтобы они не закрывались и были постоянно доступными.
По предложению в дополнение к традиционным школьным библиотекам предусмотрено открытие библиотек, которые будут располагаться в рекреациях или иных доступных пространствах для того, чтобы дети могли читать книги или делать уроки в любое время, когда захотят. Мы уже поэтапно создаем такие места и продолжим работу в этом направлении.
По предложению об открытии библиотеки для раннего развития детей дошкольного возраста, мы решили создать библиотеку как структурное подразделение подведомственного Центра. Там будут специальная литература по раннему развитию детей, детские художественные книги, литература для родителей и специалистов по методикам развития ребенка.
Исследователи говорили о важности внешнего оценивания и принятия выверенных управленческих решений по итогам процедур внешнего оценивания, выработки и действенной реализации стратегий развития региональных управлений образования.
Говорили о необходимости открытия библиотек для детей дошкольного возраста, где дети могли бы вместе с родителями в специально организованной среде читать книги, рисовать и т.д. Действительно, именно для такого возраста у нас имеется дефицит подобного рода учреждений.
Обсуждались вопросы внутренней культуры организаций образования, норм педагогической этики воспитателей при взаимодействии с детьми, учета как педагогами, так и родителями психологических особенностей и желания самих детишек участвовать в утренниках. Было предложено обновить подходы к различным мероприятиям, проводимым в наших детских садах, содержание организации структурированной игры, как вида детской деятельности, плавного перехода из дошколы в начальную школу.
Прозвучала важная тема оказания поддержки детям дошкольных организаций из малообеспеченных семей, в том числе канцелярскими товарами, детскими книжками и различными развивающими играми.
Участники отмечали необходимость перезагрузки действующих консультационных пунктов для родителей, издания учебно-методических и развивающих комплексов для детей с ограниченными возможностями в развитии, наполнения их национальным контентом, принятия единой терминологии и др.
Всегда говорю, что решения должны приниматься на основе результатов научных исследований.
Еще раз благодарю наших молодых исследователей за то, что нашли время обсудить важные вопросы, поделиться своими знаниями и видением.
https://www.facebook.com/askhat.aimagambetov/posts/pfbid02N5zJzJse5w7guMNges65LS8KZoRrJfHV29neHHtCAF5LnjMG1wu63m2JB7UYg3hJl
Ссылка на источник:
МОН РК