Правила для борьбы с буллингом, улучшения питания в школьных столовых, работы психологов, инклюзивное образование, открытие ПМПК, школьная форма, освобождение от физкультуры - Асхат Аймагамбетов встретился с уполномоченными по правам ребенка.

Правила для борьбы с буллингом, улучшения питания в школьных столовых, работы психологов, инклюзивное образование, открытие ПМПК, школьная форма, освобождение от физкультуры - Асхат Аймагамбетов встретился с уполномоченными по правам ребенка.

Провел встречу с уполномоченными по правам ребенка. Они назначены решениями акимов в областях и городах республиканского значения.Ими стали руководители неправительственных организаций, видные общественные деятели, имеющие опыт оказания помощи и защиты прав детей. В случае нарушения интересов ребёнка родители, дети и другие желающие могут обратиться за помощью к уполномоченным по правам ребенка в своих регионах.Обсудили с ними наиболее актуальные вопросы. Один из важнейших на сегодня – проблема буллинга. Министерством разработаны правила по борьбе с буллингом и мы предложили детским омбудсменам рассмотреть их и внести свои предложения.Важным направлением деятельности является и повышение эффективности работы школьных социально-психологических служб. Мы также работаем над улучшением ситуации со школьным питанием, причём как в части сбалансированного меню в школьных столовых, стоимости буфетной продукции, так и по внедрению безналичной оплаты, цифровизации и т.д.Обсудили вопросы развития инклюзивного образования, внедрения новых штатов педагогов-ассистентов в детских садах, открытия новых психолого-медико-педагогических консультаций, кабинетов психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центров в регионах, подготовки специалистов, особенно по поведенческому анализу, оснащения оборудованием специальных школ для детей с особыми образовательными потребностями, а также проблемы, касающиеся воспитательной работы, внедрения новых форм взаимодействия с родительской общественностью и др.Отдельно обсудили предложения по внесению изменений в требования к школьной форме, которые предполагают дополнительно к традиционным костюмам и рубашкам опции по выбору одежды в виде рубашек - поло и текстильных кардиганов/бомберов. Причем, при утверждении фасона формы необходимо учитывать мнение самих школьников при участии школьных парламентов.Были рассмотрены также предложения по предоставлению международным, пилотным школам свободы в части определения начала и завершения учебного года.Большой интерес у участников встречи вызвала инициатива по освобождению школьников, систематически и профессионально занимающихся спортом, от обязательных уроков физической культуры.Было озвучено много вопросов и предложений. Мы будем и дальше работать с коллегами по всем этим вопросам.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10220952994470849&id=1120704037 

Ссылка на источник: МОН РК