По информации Комитета по обеспечению качества в сфере образования Минпросвещения РК, для повышения качества образования сформирована новая модель Национальной системы оценки. Она дает возможность получить полную картину о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов.
Министерством просвещения РК в этом году для систематизации всех оценочных инструментов разработана Национальная рамка оценивания среднего образования, которая включает четыре компонента: оценка учащихся, оценка педагогов, оценка организаций образования и оценка системы образования.
Национальная рамка оценивания среднего образования – документ, разработанный на основании рекомендаций ОЭСР. Он объединяет внутренние и внешние инструменты оценивания вкупе. К примеру, на уровне учащегося: формативное и суммативное оценивания, итоговая аттестация, а также результаты международного исследования PISA для школ.
«Рамка позволит каждому участнику образовательного процесса, – начиная от родителей, обучающихся, педагогов до руководителей всех звеньев – четко понимать: «что оценивается?», «когда?» и «для чего?». Другими словами, усовершенствованная Национальная система оценки качества образования, позволит мониторить знания школьников на разных ступенях обучения, оперативно выявлять и решать проблемы в разрезе школ и регионов», - сообщила руководитель управления Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения РК Динара Абылканова.
Кроме того, министерством ведется работа по совершенствованию национального инструмента внешней оценки качества образования – Мониторинга образовательных достижений обучающихся. Сейчас МОДО проходит процедуру аккредитации в международном исследовательском Центре сертификации RCEC (Research Center for Examination and Certification) в Нидерландах. Она позволит привести содержание и процедуры МОДО в соответствии с международными стандартами.
Напомним, Казахстан участвует в шести международных исследованиях: PISA, PIRLS, ICILS, TIMSS, TALIS, PISA для школ. В этом году наши школьники вошли ТОП-50 по по математике и естествознанию, повысив показатели на 26 баллов по естествознанию и сохранив результаты по математике и чтению.