Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
| Цели обучения, достигаемые на этом уроке | 5.1.2.17 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
| Цель урока | -учащиеся изучат сложение и вычитание обыкновенных дробей; -смогут решать уравнения на нахождение суммы и разности обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; -смогут применять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями в ходе решения практических задач. |
| Критерии оценивания | выполняют сложение обыкновенных дробей, выполняют вычитание обыкновенных дробей. |
| Языковые задачи | учащиеся используют математические термины в устной речи, при описании способа решения задания: лексика и специальная терминология числитель дроби, знаменатель дроби, правильно называют дроби, проговаривают алгоритм сложения (вычитания) обыкновенных дробей; полезные выражения для диалогов и письма -назовите числитель дроби; - назовите знаменатель дроби; -сравните дроби; -расскажите правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
| Воспитание ценностей | Общество Всеобщего труда осуществляются через решение ряда практических задач, в частности задача о режиме школьника, открытое выражение своего мнения при работе с постерами, проявление уважения друг к другу в совместной работе, «здоровое соперничество», формирование ответственности за качественную работу в группе, оценку собственных успехов и успехов одноклассников на уроке. |
| Межпредметная связь | на уроке осуществляется связь с русским языком через правильное произношение компонентов дроби, проговаривания алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей, а также с предметом музыка через выполнение задания нахождения длины такта. |
| Предыдущие знания | учащиеся знают компоненты дроби, знают определения правильной дроби и неправильной дроби, умеют сравнивать обыкновенные дроби. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (7 минут) |
1) предлагает учащимся выбрать по смайлику, на обратной стороне которого изображены разные цифры. Учитель показывает дроби, а ученики, увидев свою цифру, должны поделиться на 2 групп: «числители» и «знаменатели». Выбор лидера группы. Знакомство с «Мишенями успеха». 2) создает позитивный настрой, приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 3)Секретный предмет. Показывает плиточный шоколад. Задает направляющие вопросы: «Что это?», «Как вы думаете, для чего я сегодня принесла на урок этот предмет?», «Что можно с ним сделать?», «Как это связано с нашей сегодняшней темой?» 4)Индивидуальное задание на скорость. Связь с ранее изученным материалом. Предлагает выполнить графический диктант на актуализацию опорных знаний. Графический диктант. Ответ «да» соответствует __, ответ «нет» - ^. 1) В дроби 7/9 знаменатель 9. 2) Дробь 5/8 правильная. 3) Дробь 7/4 правильная. 4) В дроби 3/5 знаменатель 5 5) 14/15 < 1 6) 15/9 < 1 7) 21/21 = 45/45 8) 6/13 > 4/13 9) 4/9 > 4/11 10) 1/2 = 4/8 Запись в тетрадях: Да, да, нет, да, да, нет, да, да, да, да. 2 ученика, первые выполнившие задания, выходят нарисовать ответ на доске графически. Запись на доске: _ _ ^ _ _ ^ _ _ _ _ Оценивание проводиться в виде поощрения: «»Молодец!», «Хорошо справился с заданием!», «У тебя все получиться!» 4) Общеклассная работа. Введение в тему. Постановка целей урока. Создание проблемной ситуации. Предлагает прочитать математические записи 7 + 2 = 7 см + 2 см= 2/6 + 1/6 = - Чем похожи данные записи? (Все суммы) - Чем данные суммы отличаются? (Записаны разными числами: натуральными, именованными, дробными) - Выполните сложение. Какие трудности у вас возникли? - Значит, сегодня познакомимся с приёмами (сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями) |
Смайлики «Мишени успеха» Ключи от графического диктанта презентация |
|
Середина урока (33 минуты) |
1) Творческое задание. Групповая работа. Организовать изучение новой темы при помощи организации практической работы в группах. Работа с постерами. Учащиеся при помощи геометрических фигур показывают алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Изучение и исследование. Обсуждение постеров, диалог. Выводы готового алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Запись в виде буквенного выражения. Оценивание учащихся в виде смайлика. Показать учащимся как правильно ставить знаки «+» или «-» при выполнении действий. (на уровне дробной черты) 2)Задает проблемные вопросы: «Что нужно сделать при получении в результате сложения или вычитания дробей сократимой дроби?», «Что нужно сделать при получении в результате неправильной дроби?» 3)Групповая работа по карточкам. Мотивирует учащихся на выполнение заданий, предложенных в конверте. Задание 1. Выполните действия. 4/7 + 2/7 7/9 - 2/9 1/9 + 6/9 4/5 - 3/5 13/19 + 5/19 13/17 - 4/17 13/100 + 26/100 37/100 - 16/100 Задание 2. Решите уравнения: 1)4/15+х=11/15; 2)16/21-х=4/21; 3)х-4/35=12/35. Самопроверка в виде телеграммы с ответами. Выстрел в «Мишень успеха» каждым учеником группы - как он оценивает свои знания на данном этапе урока. 4) Индивидуальная работа. Решение задач из учебника на применение дифференциации по уровню сложности. Задача Вовка Тапочкин 6/24 части суток проводит в школу и выполняет домашнее задание, 1/24 часть суток принимает пищу, 9/24 части суток общается с друзьями, играет на компьютере и смотрит телевизор. Сколько часов остается у Вовки на сон? Оценивание проводиться по определенным критериям и дескрипторам. Дескрипторы: 1) правильное оформление краткой записи; 2) умение складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; 3)верно записывать ответ. 5) Работа в малых группах. Разбиение по парам лидером группы, выполнение по 2 задания каждой группе. Хорошо усвоившие тему ученики помогают тем, кто затрудняется.
Результаты предоставлены на слайде. Взаимопроверка. Выстрел в мишень. 6) Сообщение учителя.
7) Физминутка- ритмика руками. 8) формативное оценивание на дифференциацию по уровню сложности (уровень мыслительных навыков-применение) (5 минут) Задание 1. Вычислите: 1/9+5/9 3)7/8-3/8 5/16+3/16 4)15/19-6/19
КритерийДескрипторСкладывает и вычитает обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями - находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; - находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Задание 2. Найдите значение выражения: 79/80-(3/80+39/80) КритерийДескрипторНаходит значения выражения -определяет порядок действий; - выполняет сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; - выполняет вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. организует взаимопроверку результатов работы по эталону |
постеры смайлики конверт с заданиями телеграммы листы с заданиями |
|
Конец урока (5 минут) |
1)производят очередной выстрел по «мишени» по итогам урока. Выступление лидеров группы. 2) инструктирует выполнение домашнего творческого задания. 3) завершая урок, учитель просит нарисовать недостающий элемент на смайлике (улыбки). Учащиеся показывают друг другу и улыбаются. Учитель благодарит учащихся за активное участие и позитивный настрой на уроке, угощает шоколадом. |
смайлики |




Отзывы(0)