Семья

Nurmagambetova Venera Usenovna
Nurmagambetova Venera Usenovna
Актюбинская область
Хромтау
Хромтауская средняя школа №4
Русский язык
Класс:
5 класс
Раздел:
Фонетика. Жизненные ценности
Тема:

Семья

27.12.2019
1260
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту. Излагать основное содержание текста. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы.  
Критерии Определяет тему и основную мысль, опираясь на вопросы. Составляет вопросы, отражающие отношение к тексту. Передаёт основное содержание текcта. Использует выразительные средства для передачи настроения.   
Цели урока Все учащиеся смогут: определить тему и основную мысль, опираясь на вопросы. учаcтвовать в диалоге-расспросе. Большинство учащихся смогут: определить тему и основную мысль, опираясь на вопросы. cформулировать вопросы по тексту, излагать основное содержание текста. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «cлушающий». Некоторые учащиеся смогут: определить тему и основную мысль, опираясь на вопросы. сформулировать вопросы по тексту, излагать основное содержание текста. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы  
Языковая цель Ключевые слова и фразы: Семья, карьера, проект, забота, родители, член семьи. Использование слов с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы.  
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в 1, 2 разделах. Он развивает навыки слушания, говорения, чтения и письма.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Планируемое время

(Начало 4-5 минут)

1. Орг. момент. Психологический настрой на урок .Ребята возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу ,надеюсь что это ощущение у вас сохранится на весь день. (1мин) ФО словесная похвала. - Деление на 3 группы: Прослушивание песни (Родительский дом) Стратегия «Мозговой штурм»: - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Что такое семья по вашему мнению? - Что является основой счастливой и дружной семьи? - Зачем человеку нужна семья? - Зачем люди создают семьи? Составление кластера «СЕМЬЯ» Задание: Что для вас значит слово СЕМЬЯ? Назовите ассоциации. Действия учащихся ( К) Словарная работа: перевод на английский и казахский язык слова семья Составление с этим словом словосочетаний и предложений. ФО: три хлопка Словарная работа Игра- стратегия «Словарь» Действия учащихся ( Г) Учитель быстро читает слова Карьера- успешное продвижение в какой-либо сфере деятельности Проект- Забота- Учащиеся в группе работают в следующем порядке: один быстро записывает слова. Второй дает понимание слова (и как он предполагает), третий ищет значение слова в «Толковом словаре», четвертый составляет предложения   Детские сочинения.   

Середина 3 минуты

(15 минут)

<p>Работа с текстом Состоит из трех этапов: прогнозирование- сканирование-перефразирование Действия учащихся ( Г) Предтекстовая работа Прием «Соревнуемся с писателем». Установка: Попробуйте спрогнозировать содержание текста по названию. Прием « Рассечение вопроса» 1) Прочитайте заголовок текста Я думаю, этот текст о ( об) 2) Прочитайте выделенные слова и рассмотрите иллюстрации Теперь я думаю, что этот текст о ( об)…, потому что… 3)Изобразите на рисунке, как вы представляете основную идею&nbsp;</p><p>&nbsp;Работа с текстом ( беглое чтение - читаем около 30 секунд) -Определяют тему текста Повторное чтение в течение 1 минуты Определяют основную идею Сканирующее чтение Ищут доказательства, фразы для подтверждения или опровержения своего прогнозирования. Углубленное чтение. - Деление текста на микротемы -Составление вопросов -Перефразирование содержания абзаца одним или двумя предложениями. Критерии: Дескрипторы: Понимают содержание текста Определяют тему текста после беглого чтения Определяют основную идею текста после повторного чтения Находят доказательства прогнозированию после сканирующего чтения Делят текст на микротемы Составляют вопросы Перефразируют содержание абзаца ФО по деcкрипторам. Г. 3. Работа с пословицами. - Cоберите «раcсыпавшиеся» поcловицы о семье. - Прочитайте собранные пословицы. - Найдите эпитеты и антонимы. - Ответьте на вопрос: какой должна быть СЕМЬЯ? - Соотнести поcловицы с текстом, аргументируйте ответ. Критерии Дескрипторы Использует антонимы и эпитеты для ответа. Формулирует свое представление о семье. Аргументирует ответ. Собирает пословицы. Указывает эпитеты и антонимы. Отвечает на вопрос. Обосновывает свой ответ. ФО по дескрипторам. Работа с текстом Каждый человек мечтает о дружной семье, в которой царит согласие и любовь. Недаром о семье существует столько пословиц, как например " Вся семья вместе, так и душа на месте" или "В дружной семье и в холод тепло". Моя семья очень веселая и крепкая. Главой семьи является папа, но самые важные решения он всегда принимает вместе с мамой. Мой папа веселый и общительный. Он всегда уделяет мне внимание: спрашивает как у меня дела и как я себя чувствую, поддерживает мои стремления .Папа всегда внимательно меня выслушает и при необходимости даст мне полезный совет. Планируя наши семейные выходные, он всегда спрашивает моё мнение. Мама для меня - это нежность, забота и любовь. Если у меня что-то не получается, она всегда меня поддерживает и подзадоривает. Она очень хорошая хозяйка, поэтому в нашем доме всегда чисто и уютно. Я ей часто помогаю с работой по дому, чтобы мы могли с ней проводить друг с другом больше свободного времени. В нашей семье всегда царит согласие, мы пытаемся в любых ситуациях найти компромисс, который устраивал бы каждого члена семьи. Ведь известно, что в семье, где нет согласия, добра не бывает. Моя семья - это любимые и близкие мне люди, которые всегда меня поддержат в трудную минуту и искренне порадуются даже моему самому маленькому достижению. Дифференцированное задание: Задание для менее способных учащихся: выписать пословицы из текста Задание для учащихся со средними учебными возможностями: вставить пропущенные буквы и записать слова в тетрадь Задание для более способных учащихся: озаглавить текст, составить три вопроса к тексту и записать в тетрадь, вставить пропущенные буквы Оценивание жетонами&nbsp;&nbsp;</p> Поддержка: словари.

Конец

(5 минут)

Рефлексия: «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось. Д/З: Составить коллаж о своей семье.&nbsp;&nbsp; Учебник: РЯ 5 класс&nbsp;

Дополнительная информация

Русский язык 5 класс

Приложение:

Отзывы(0)