Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах; применять уравнение теплового баланса при решении задач |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
начало (8) |
Приветствие. Психологический настрой. Обсудить с учащимися результаты лабораторной работы и предоставить обратную связь учащимся |
приложение 1 |
|
середина (30) |
Совместно с учащимися определяются цели урока: исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах; применять уравнение теплового баланса при решении задач. Объяснение новой темы начинается с рассмотрения примеров перехода механической энергии во внутреннюю и наоборот (деформация, удар, двигатели). Приведем примеры перехода механической энергии во внутреннюю: останавливаем рукой вращающееся колесо, рука нагреется при обработке изделия на токарном станке изделие нагревается при забивании гвоздя молотком, молоток и гвоздь нагреваются. Пример перехода внутренней энергии в механическую: нагретый газ расширяется адиабатно и поднимает поршень, при этом газ охлаждается, двигатель Учащимся выдаются вопросы, которые они обсуждают в паре: 1. Какие превращения энергии происходят при падении метеорита? 2. Какие превращения энергии происходят при торможении велосипеда? 3. Шарик с некоторой высоты падает на песок и застревает в нем. Какие превращения энергии здесь происходят? 4. Если пробирку с водой плотно закрыть пробкой и нагревать, то вода закипит. Образовавшийся пар с силой вытолкнет пробку. При вылете пробки … энергия пара перейдет в … энергию пробки. Обсудить с учащимися алгоритм решения задач на уравнение теплового баланса. Решение задач 1. В ванне смешали 120 л воды при температуре 10 0С со 160 л воды при температуре 70 0С. Определите температуру образовавшейся смеси. 2. Свинцовая пуля летит со скоростью 300 м/с. На сколько изменится ее температура при внезапной остановке? Считать, что на ее нагревание расходуется 5% энергии пули. 3. Стальную деталь массой 300 г нагрели до высокой температуры, а затем погрузили для закалки в 3 кг машинного масла, имеющего температуру 100С. Определите начальную температуру детали, если температура при установившемся тепловом равновесии было 30 0С. |
приложение 2 учебник |
|
конец (2) |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Домашнее задание |
Отзывы(0)