Тема урока:» Образ жизни, культура Древнего Египта».
Тема урока:» Образ жизни, культура Древнего Египта».
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: Выявить категории в прослушанном тексте о Древнем Египте для заполнения таблицы Пересказывать кратко содержание текста-повествования от 3-го лица. Большинство учащихся смогут: Расположить в иерархической последовательности извлеченную из текста информацию, раскрывающую каждую категорию; Подобрать обобщающие слова для сжатия информации в кратком пересказе. Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод на основе прослушанного текста и составить цельный текст из разрозненных текстов; Тезисно оформить мысли автора для краткого пересказа. |
| Языковая цель: | Использовать лексику ключевые слова и фразы при рассказывании текста. Лексика урока: образ жизни, культура, цивилизация, достопримечательности, фараон, пирамида, вельможа. |
| Уровень мыслительных навыков | Высокий уровень (понимание, применение, анализ, синтез, оценка) |
| Привитие ценностей | Формирование интереса, бережного отношения к памятникам истории, воспитание гражданской позиции учащихся. |
| Межпредметные связи | Связь с предметом «Всемирная история»- (используется текст, рассказывающий о древних цивилизациях). Связь с предметом «Литература» - (разные жанры ) география (культурное наследие географического пространства). |
| Навыки использования ИКТ | Видеоролик «Древние цивилизации» |
| Предварительные знания | Умеют определять типы, тему текста, основную мысль, выписывать из текста ключевые слова. Имеют навыки слушания, говорения , рассказывания, приобретенные в предыдущих разделах. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (7 минут) |
Психологический настрой «Улыбка»: Подарите улыбку друг другу, И всем нам прекрасное настроение! Прогнозирование темы урока,подведение к цели урока. - Как вы понимаете что такое культура? -Какие элементы она включает в себя? -Что такое образ жизни? -Какой бывает образ жизни? -Какого человека называют цивилизованным? - Какими качествами должен обладать цивилизованный человек? Просмотр видеоролика «Древние цивилизации». -Посмотрите видеоролик. Подумайте и ответьте: какие памятники, источники, труды древних цивилизаций сохранились до наших дней? Метод « По опорным иллюстрациям» -По иллюстрациям, размещенным на доске, определите, о какой же древней цивилизации мы дополним наши знания? -о цивилизации Древнего Египта. Прием «ЗХУ» Форма работы –индивидуальная. Задание. - Запишите свои мысли в две колонки по теме урока. «Узнал(а)» пока остается пустой. -Что знают и что хотят узнать? Знаю Хочу узнать Узнал(а) Формирование групп по выбранной из предложенных иллюстраций учителем(пирамида, фараон, Нефертити) Предтекстовая работа |
https://www.youtube.com/watch?v=DBr_WbElU0s иллюстрации Древнего Египта (пирамида, фараон, Нефертити) |
|
Середина урока (20 минут) |
Групповая работа Прием «Взять на карандаш » Задание. Работа индивидуальная. -Вспомните и запишите все, что вы знаете о Древнем Египте. Каждый ученик записывает все, что знает по теме. Затем идет обмен информации в группе. Дополняется флипчарт теми фактами, знаниями, не повторяя дважды. - «Знакомство» с новыми незнакомыми словами. На доске слова(мумификация, археология, бикарбонат натрия, дезодорант, фаянс, вельможа) Заполнение таблицы (часть речи, дать краткое определение, подобрать синоним. Коллективная работа над лексическим, орфографическим значением и написанием слов, через изучение состава слова, распознавательные формы слова. Дескриптор. -каждый ученик обменивается своей информацией; -участвует в диалоге ФО. «Комментарий учителя» Текстовая работа Парная, групповая работа. 1-е прослушивание текста «Достопримечательности Древнего Египта» Подход : «Модель прожектора» Задание. -послушайте текст и определите, о каких памятниках Древнего Египта говорится в тексте; -дополните свой диалог информацией из прослушанного текста; Дескриптор. -составляют диалог; -свой диалог дополняют новой информацией; Коллективная работа -Заслушивается диалог,(интересный, содержательный) выбранный группой ФО. «Аплодисменты» 2-е прослушивание текста Групповая работа Метод «Снежный ком» Каждый ученик заполняет таблицу индивидуально, затем дополняется информация другим учеником. Пополненная информация анализируется всеми участниками группы. Задание. Прослушайте текст, заполните таблицу, выбрав в ней главную и второстепенную информацию. Достопримечательности. Главная информация. Второстепенная информация Дескриптор. -заполняют таблицу, выбрав главную и второстепенную информацию. ФО. «Взаимооценивание» 3-е прослушивание. Дифференцированное задание по уровням сложности. Работа в гомогенных группах (перераспределение по цвету: зеленые- с высокой познавательной деятельностью желтые- со средней познавательной деятельностью, красные- с низкой познавательной деятельностью) Задание для учащихся с высокой познавательной деятельностью. Прослушайте текст ещё раз Приём «Интервью» Задание. -Интервью у туриста, который посетил Древний Египет (Учащимся «Памятка интервьюера») 1.Поставьте цель интервью. 2.Составляйте вопросы конкретные и понятные. 3.Вопросы должны быть последовательными. Дескриптор. -составляет вопросы; Задание для учащихся с средней познавательной деятельностью. 1.Напишите рассказ от имени вельможи, которого пригласили во дворец фараона. -Что он там увидел? - Какие чувства испытал? Дескриптор. -пишут рассказ Задание для учащихся с низкой познавательной деятельностью. -Составьте кластер «Древний Египет» Дескриптор. -составляют кластер ФО.»Две звезды, одно пожелание» Послетекстовая работа. Дифференцированное задание. Определите вид пересказа. -Подготовьтесь к пересказу от 3-го лица 1 группа –подробый пересказ текста, 2- группа- выборочный пересказ текста, 3 группа- краткий пересказ текста. Дескриптор. -определяют вид пересказа; -пересказывает текст в соответствии с выбранным видом; -излагает свою мысль последовательно и логично; -правильно использует форму 3-го лица; |
Словари(орфогра- фический, толковый, словообразовательный Приложение 1 ссылка Подробнее: https://fb.ru/article/53150/osnovnyie-dostoprimechatelnosti-egipta |
|
Конец урока |
Метод «Авторский стул» «Минутное эссе». «Какую страну с древней цивилизацией вы хотели бы посетить?» ФО: слово учителя. Итог урока. -Чему учились на уроке? 9.Рефлексия. Заполнение 3 графы таблицы Знаю Хочу узнать Узнал(а) Метод:»ХИМС» Цель: выяснить, получить обратную связь от учеников, от прошедшего урока. -Хорошо… -Интересно… -Мешало… -С собой возьму Домашнее задание. Дифференцированно (по выбору учащихся): 1.Синквейн «Египет», «Цивилизация», «Пирамида», «Фараон» 2. Подготовьте слайдовую презентацию «Исчезнувшая цивилизация» (4-5 слайдов) 3.Найдите в интернете интересную информацию об исчезнувшей цивилизации. Поделитесь с партнером по парте. |
Отзывы(0)