Тема урока:» Образ жизни, культура Древнего Египта».

Слепуха Надежда Васильевна
Слепуха Надежда Васильевна
Акмолинская
Степногорск
МШЛ № 3 им. А.Пушкина
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Имя прилагательное. Вводные слова. Образ жизни и культура: древние цивилизации
Тема:

Тема урока:» Образ жизни, культура Древнего Египта».

27.12.2019
377
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели урока:

Все учащиеся смогут: Выявить категории в прослушанном тексте о Древнем Египте для заполнения таблицы Пересказывать кратко содержание текста-повествования от 3-го лица.

Большинство учащихся смогут: Расположить в иерархической последовательности извлеченную из текста информацию, раскрывающую каждую категорию; Подобрать обобщающие слова для сжатия информации в кратком пересказе.

Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод на основе прослушанного текста и составить цельный текст из разрозненных текстов; Тезисно оформить мысли автора для краткого пересказа.   

Языковая цель:

 Использовать лексику ключевые слова и фразы при рассказывании текста. Лексика урока: образ жизни, культура, цивилизация, достопримечательности, фараон, пирамида, вельможа.  

Уровень мыслительных навыков

 Высокий уровень (понимание, применение, анализ, синтез, оценка)

Привитие ценностей

  Формирование интереса, бережного отношения к памятникам истории, воспитание гражданской позиции учащихся.

Межпредметные связи

 Связь с предметом «Всемирная история»- (используется текст, рассказывающий о древних цивилизациях). Связь с предметом «Литература» - (разные жанры ) география (культурное наследие географического пространства). 

Навыки использования ИКТ

 Видеоролик «Древние цивилизации»

Предварительные знания

 Умеют определять типы, тему текста, основную мысль, выписывать из текста ключевые слова. Имеют навыки слушания, говорения , рассказывания, приобретенные в предыдущих разделах.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 минут)

 Психологический настрой «Улыбка»:

Подарите улыбку друг другу,

И всем нам прекрасное настроение!

Прогнозирование темы урока,подведение к цели урока.

- Как вы понимаете что такое культура?

-Какие элементы она включает в себя?

-Что такое образ жизни?

-Какой бывает образ жизни?

-Какого человека называют цивилизованным?

- Какими качествами должен обладать цивилизованный человек?

Просмотр видеоролика «Древние цивилизации».

-Посмотрите видеоролик. Подумайте и ответьте: какие памятники, источники, труды древних цивилизаций сохранились до наших дней?

Метод « По опорным иллюстрациям»

-По иллюстрациям, размещенным на доске, определите, о какой же древней цивилизации мы дополним наши знания?

-о цивилизации Древнего Египта.

Прием «ЗХУ» Форма работы –индивидуальная.

Задание.

- Запишите свои мысли в две колонки по теме урока. «Узнал(а)» пока остается пустой. -Что знают и что хотят узнать? Знаю Хочу узнать Узнал(а) Формирование групп по выбранной из предложенных иллюстраций учителем(пирамида, фараон, Нефертити)

Предтекстовая работа  

 https://www.youtube.com/watch?v=DBr_WbElU0s

иллюстрации Древнего Египта (пирамида, фараон, Нефертити)  

Середина урока

(20 минут)

 Групповая работа Прием «Взять на карандаш »

Задание. Работа индивидуальная.

-Вспомните и запишите все, что вы знаете о Древнем Египте.

Каждый ученик записывает все, что знает по теме.

Затем идет обмен информации в группе.

Дополняется флипчарт теми фактами, знаниями, не повторяя дважды.

- «Знакомство» с новыми незнакомыми словами.

На доске слова(мумификация, археология, бикарбонат натрия, дезодорант, фаянс, вельможа)

Заполнение таблицы (часть речи, дать краткое определение, подобрать синоним.

Коллективная работа над лексическим, орфографическим значением и написанием слов, через изучение состава слова, распознавательные формы слова.

Дескриптор.

-каждый ученик обменивается своей информацией;

-участвует в диалоге

ФО. «Комментарий учителя»

Текстовая работа Парная, групповая работа.

1-е прослушивание текста «Достопримечательности Древнего Египта»

Подход : «Модель прожектора»

Задание.

-послушайте текст и определите, о каких памятниках Древнего Египта говорится в тексте;

-дополните свой диалог информацией из прослушанного текста;

Дескриптор.

-составляют диалог;

-свой диалог дополняют новой информацией;

Коллективная работа

-Заслушивается диалог,(интересный, содержательный) выбранный группой ФО. «Аплодисменты»

2-е прослушивание текста

Групповая работа

Метод «Снежный ком» Каждый ученик заполняет таблицу индивидуально, затем дополняется информация другим учеником. Пополненная информация анализируется всеми участниками группы.

Задание.

Прослушайте текст, заполните таблицу, выбрав в ней главную и второстепенную информацию. Достопримечательности. Главная информация. Второстепенная информация

Дескриптор.

-заполняют таблицу, выбрав главную и второстепенную информацию.

ФО. «Взаимооценивание»

3-е прослушивание.

Дифференцированное задание по уровням сложности. Работа в гомогенных группах (перераспределение по цвету: зеленые- с высокой познавательной деятельностью желтые- со средней познавательной деятельностью, красные- с низкой познавательной деятельностью)

Задание для учащихся с высокой познавательной деятельностью. Прослушайте текст ещё раз

Приём «Интервью»

Задание.

-Интервью у туриста, который посетил Древний Египет (Учащимся «Памятка интервьюера») 1.Поставьте цель интервью. 2.Составляйте вопросы конкретные и понятные. 3.Вопросы должны быть последовательными. Дескриптор.

-составляет вопросы;

Задание для учащихся с средней познавательной деятельностью.

1.Напишите рассказ от имени вельможи, которого пригласили во дворец фараона.

-Что он там увидел?

- Какие чувства испытал?

Дескриптор.

-пишут рассказ

Задание для учащихся с низкой познавательной деятельностью.

-Составьте кластер «Древний Египет»

Дескриптор.

-составляют кластер

ФО.»Две звезды, одно пожелание»

Послетекстовая работа. Дифференцированное задание.

Определите вид пересказа.

-Подготовьтесь к пересказу от 3-го лица

1 группа –подробый пересказ текста,

2- группа- выборочный пересказ текста,

3 группа- краткий пересказ текста.

Дескриптор.

-определяют вид пересказа;

-пересказывает текст в соответствии с выбранным видом;

-излагает свою мысль последовательно и логично;

-правильно использует форму 3-го лица;  

 Словари(орфогра- фический, толковый, словообразовательный Приложение 1 ссылка Подробнее: https://fb.ru/article/53150/osnovnyie-dostoprimechatelnosti-egipta  

Конец урока

 Метод «Авторский стул» «Минутное эссе».

«Какую страну с древней цивилизацией вы хотели бы посетить?»

ФО: слово учителя.

Итог урока.

-Чему учились на уроке?

9.Рефлексия.

Заполнение 3 графы таблицы Знаю Хочу узнать Узнал(а)

Метод:»ХИМС»

Цель: выяснить, получить обратную связь от учеников, от прошедшего урока.

-Хорошо… -Интересно… -Мешало… -С собой возьму

Домашнее задание. Дифференцированно (по выбору учащихся): 1.Синквейн «Египет», «Цивилизация», «Пирамида», «Фараон»

2. Подготовьте слайдовую презентацию «Исчезнувшая цивилизация» (4-5 слайдов)

3.Найдите в интернете интересную информацию об исчезнувшей цивилизации. Поделитесь с партнером по парте.  

Дополнительная информация

<p>Текст к урок.</p><p> Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей, совершая хорошие поступки, добрые дела. Египет – одна из древнейших цивилизаций. У его истоков – героические сражения, развитие культуры и государства, а также колоссальные достояния человечества. Удивительная страна фараонов сегодня пленяет сердца туристов точно так же, как и путешественников сотни и даже тысячи лет назад. Сейчас ученые почти изучили всемирно-исторические египетские памятники архитектуры, но туристы все равно спешат увидеть все собственными глазами. Но главные достопримечательности Египта – это в первую очередь его уникальные пирамиды, которых здесь сохранилось великое множество В Египте были изобретены устройства, без которых не мыслит свою жизнь современный человек: зубная паста, мыло, расческа, дезодорант и ножницы. А вот женщины обязаны египтянам обувью на каблуках. Бумагу и чернила для письма впервые в мире начали использовать также в Египте. В качестве бумаги выступал папирус, изготовленный из тростника и изобретенный там же в 4000 году до нашей эры.. Фаянс, цемент и стекло придумали в Египте. Именно египтяне, как женщины, так и мужчины, впервые начали пользоваться косметикой. Врачеватели Древнего Египта славились лечением не только физических недугов, но и душевных. В изучении строения тела человека особую роль сыграла традиция мумификации, в результате которой извлекались все органы, кроме сердца. Сердце оставалось в теле потому, что, как считали египтяне, в нем находилась душа. Знания мумификации пригодились египтянам в долгом хранении продуктов питания, а точнее – мяса. При этом они применяли бикарбонат натрия и соду. Мумифицировали египтяне и животных. Так, археологи современности однажды нашли мумифицированного крокодила. Общепринятым сегодня количеству дней в году (365) и часам в сутках (24) мы обязаны египтянам. Время сохранило много египетских надписей и папирусов. Это говорит о высоком уровне грамотности у египтян. Единой системы обучения не было. Школы находились при храмах и государственных учреждениях, отдельных школьных зданий не строили. Известны примеры, когда дети начинали ходить в школу в возрасте пяти лет. Сначала учили писать и читать. Младшим школьникам для упражнений в письме выдавали разлинованные глиняные черепки или плоские каменные дощечки. Ценный папирус получали только учащиеся старшего возраста. Каждый ученик самостоятельно готовил чернила черного и красного цвета. Основной текст писали черным цветом, а красным – заглавия и первые строки. Жизнь людей на Земле не проходит бесследно. Как из водного источника черпают влагу, так из исторических источников ученые черпают знания о прошлом материков, стран и народов Благодаря их открытиям, люди разных поколений узнают много интересного об истории человечества, искусства, культуры отдельного народа. Именно древним египтянам современная цивилизация обязана самыми первыми математическими текстами, относящимися к началу второго тысячелетия до нашей эры. Математика Древнего Египта активно применялась в других сферах – астрономии, землемерии, строительстве, мореплавании, возведении военных укреплений. К сожалению, таких текстов сохранилось довольно немного, так как ученые тогда писали на папирусах, которые плохо переносят влагу и другие негативные воздействия. Десятичная система исчислений в Древнем Египте выражалась в использовании в письменности особенных знаков для обозначения десятки, сотни, тысячи, десяти тысяч, ста тысяч и даже одного миллиона. В остальном, конечно, жители страны использовали довольно примитивные мерила - палец, ладонь, ступню и локоть. Но не стоит забывать, что они в дальнейшем были использованы для измерений в художественной анатомии. </p><p> Подробнее: https://www.kakprosto.ru/kak-893325-kakie-otkrytiya-sdelali-drevnie-egiptyane#ixzz5xR6K7HsC&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)