Тема урока:» Образ жизни, культура Древнего Египта».

Слепуха Надежда Васильевна
Слепуха Надежда Васильевна
Акмолинская
Степногорск
МШЛ № 3 им. А.Пушкина
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Имя прилагательное. Вводные слова. Образ жизни и культура: древние цивилизации
Тема:

Тема урока:» Образ жизни, культура Древнего Египта».

27.12.2019
377
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели урока: <p><b>Все учащиеся смогут:</b> Выявить категории в прослушанном тексте о Древнем Египте для заполнения таблицы Пересказывать кратко содержание текста-повествования от 3-го лица.</p><p><b> Большинство учащихся смогут: </b> Расположить в иерархической последовательности извлеченную из текста информацию, раскрывающую каждую категорию; Подобрать обобщающие слова для сжатия информации в кратком пересказе. </p><p><b> Некоторые учащиеся смогут:</b> Сделать вывод на основе прослушанного текста и составить цельный текст из разрозненных текстов; Тезисно оформить мысли автора для краткого пересказа.&nbsp; &nbsp;</p>
Языковая цель: &nbsp;Использовать лексику ключевые слова и фразы при рассказывании текста. Лексика урока: образ жизни, культура, цивилизация, достопримечательности, фараон, пирамида, вельможа.&nbsp;&nbsp;
Уровень мыслительных навыков &nbsp;Высокий уровень (понимание, применение, анализ, синтез, оценка)
Привитие ценностей &nbsp; Формирование интереса, бережного отношения к памятникам истории, воспитание гражданской позиции учащихся.
Межпредметные связи &nbsp;Связь с предметом «Всемирная история»- (используется текст, рассказывающий о древних цивилизациях). Связь с предметом «Литература» - (разные жанры ) география (культурное наследие географического пространства).&nbsp;
Навыки использования ИКТ &nbsp;Видеоролик «Древние цивилизации»
Предварительные знания &nbsp;Умеют определять типы, тему текста, основную мысль, выписывать из текста ключевые слова. Имеют навыки слушания, говорения , рассказывания, приобретенные в предыдущих разделах.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 минут)

<p>&nbsp;Психологический настрой «Улыбка»: </p><p> Подарите улыбку друг другу, </p><p> И всем нам прекрасное настроение!</p><p> Прогнозирование темы урока,подведение к цели урока.</p><p> - Как вы понимаете что такое культура?</p><p> -Какие элементы она включает в себя? </p><p> -Что такое образ жизни? </p><p> -Какой бывает образ жизни?</p><p> -Какого человека называют цивилизованным?</p><p> - Какими качествами должен обладать цивилизованный человек? </p><p> Просмотр видеоролика «Древние цивилизации». </p><p> -Посмотрите видеоролик. Подумайте и ответьте: какие памятники, источники, труды древних цивилизаций сохранились до наших дней? </p><p> Метод « По опорным иллюстрациям»</p><p> -По иллюстрациям, размещенным на доске, определите, о какой же древней цивилизации мы дополним наши знания?</p><p> -о цивилизации Древнего Египта. </p><p> Прием «ЗХУ» Форма работы –индивидуальная. </p><p> Задание. </p><p> - Запишите свои мысли в две колонки по теме урока. «Узнал(а)» пока остается пустой. -Что знают и что хотят узнать? Знаю Хочу узнать Узнал(а) Формирование групп по выбранной из предложенных иллюстраций учителем(пирамида, фараон, Нефертити)</p><p> Предтекстовая работа&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;https://www.youtube.com/watch?v=DBr_WbElU0s</p><p> иллюстрации Древнего Египта (пирамида, фараон, Нефертити)&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(20 минут)

<p>&nbsp;Групповая работа Прием «Взять на карандаш » </p><p> Задание. Работа индивидуальная. </p><p> -Вспомните и запишите все, что вы знаете о Древнем Египте.</p><p> Каждый ученик записывает все, что знает по теме. </p><p>Затем идет обмен информации в группе. </p><p>Дополняется флипчарт теми фактами, знаниями, не повторяя дважды. </p><p> - «Знакомство» с новыми незнакомыми словами. </p><p>На доске слова(мумификация, археология, бикарбонат натрия, дезодорант, фаянс, вельможа)</p><p>Заполнение таблицы (часть речи, дать краткое определение, подобрать синоним.</p><p> Коллективная работа над лексическим, орфографическим значением и написанием слов, через изучение состава слова, распознавательные формы слова.</p><p> Дескриптор.</p><p> -каждый ученик обменивается своей информацией;</p><p> -участвует в диалоге</p><p> ФО. «Комментарий учителя»</p><p> Текстовая работа Парная, групповая работа. </p><p> 1-е прослушивание текста «Достопримечательности Древнего Египта» </p><p> Подход : «Модель прожектора» </p><p> Задание.</p><p> -послушайте текст и определите, о каких памятниках Древнего Египта говорится в тексте;</p><p> -дополните свой диалог информацией из прослушанного текста; </p><p> Дескриптор.</p><p> -составляют диалог; </p><p>-свой диалог дополняют новой информацией;</p><p> Коллективная работа</p><p> -Заслушивается диалог,(интересный, содержательный) выбранный группой ФО. «Аплодисменты»</p><p> 2-е прослушивание текста</p><p> Групповая работа</p><p> Метод «Снежный ком» Каждый ученик заполняет таблицу индивидуально, затем дополняется информация другим учеником. Пополненная информация анализируется всеми участниками группы. </p><p> Задание. </p><p> Прослушайте текст, заполните таблицу, выбрав в ней главную и второстепенную информацию. Достопримечательности. Главная информация. Второстепенная информация</p><p> Дескриптор.</p><p> -заполняют таблицу, выбрав главную и второстепенную информацию. </p><p> ФО. «Взаимооценивание»</p><p> 3-е прослушивание.</p><p> Дифференцированное задание по уровням сложности. Работа в гомогенных группах (перераспределение по цвету: зеленые- с высокой познавательной деятельностью желтые- со средней познавательной деятельностью, красные- с низкой познавательной деятельностью) </p><p> Задание для учащихся с высокой познавательной деятельностью. Прослушайте текст ещё раз </p><p> Приём «Интервью»</p><p> Задание.</p><p> -Интервью у туриста, который посетил Древний Египет (Учащимся «Памятка интервьюера») 1.Поставьте цель интервью. 2.Составляйте вопросы конкретные и понятные. 3.Вопросы должны быть последовательными. Дескриптор.</p><p> -составляет вопросы; </p><p> Задание для учащихся с средней познавательной деятельностью. </p><p> 1.Напишите рассказ от имени вельможи, которого пригласили во дворец фараона.</p><p> -Что он там увидел?</p><p> - Какие чувства испытал?</p><p> Дескриптор. </p><p> -пишут рассказ</p><p> Задание для учащихся с низкой познавательной деятельностью.</p><p> -Составьте кластер «Древний Египет» </p><p> Дескриптор.</p><p> -составляют кластер</p><p> ФО.»Две звезды, одно пожелание»</p><p> Послетекстовая работа. Дифференцированное задание.</p><p> Определите вид пересказа. </p><p>-Подготовьтесь к пересказу от 3-го лица </p><p> 1 группа –подробый пересказ текста,</p><p> 2- группа- выборочный пересказ текста,</p><p> 3 группа- краткий пересказ текста. </p><p> Дескриптор.</p><p> -определяют вид пересказа;</p><p> -пересказывает текст в соответствии с выбранным видом;</p><p> -излагает свою мысль последовательно и логично;</p><p> -правильно использует форму 3-го лица;&nbsp;&nbsp;</p> &nbsp;Словари(орфогра- фический, толковый, словообразовательный Приложение 1 ссылка Подробнее: https://fb.ru/article/53150/osnovnyie-dostoprimechatelnosti-egipta&nbsp;&nbsp;

Конец урока

<p>&nbsp;Метод «Авторский стул» «Минутное эссе». </p><p>«Какую страну с древней цивилизацией вы хотели бы посетить?» </p><p> ФО: слово учителя. </p><p> Итог урока.</p><p> -Чему учились на уроке? </p><p> 9.Рефлексия. </p><p>Заполнение 3 графы таблицы Знаю Хочу узнать Узнал(а) </p><p> Метод:»ХИМС»</p><p> Цель: выяснить, получить обратную связь от учеников, от прошедшего урока.</p><p> -Хорошо… -Интересно… -Мешало… -С собой возьму </p><p>Домашнее задание. Дифференцированно (по выбору учащихся): 1.Синквейн «Египет», «Цивилизация», «Пирамида», «Фараон»</p><p> 2. Подготовьте слайдовую презентацию «Исчезнувшая цивилизация» (4-5 слайдов) </p><p> 3.Найдите в интернете интересную информацию об исчезнувшей цивилизации. Поделитесь с партнером по парте.&nbsp;&nbsp;</p>

Дополнительная информация

<p>Текст к урок.</p><p> Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей, совершая хорошие поступки, добрые дела. Египет – одна из древнейших цивилизаций. У его истоков – героические сражения, развитие культуры и государства, а также колоссальные достояния человечества. Удивительная страна фараонов сегодня пленяет сердца туристов точно так же, как и путешественников сотни и даже тысячи лет назад. Сейчас ученые почти изучили всемирно-исторические египетские памятники архитектуры, но туристы все равно спешат увидеть все собственными глазами. Но главные достопримечательности Египта – это в первую очередь его уникальные пирамиды, которых здесь сохранилось великое множество В Египте были изобретены устройства, без которых не мыслит свою жизнь современный человек: зубная паста, мыло, расческа, дезодорант и ножницы. А вот женщины обязаны египтянам обувью на каблуках. Бумагу и чернила для письма впервые в мире начали использовать также в Египте. В качестве бумаги выступал папирус, изготовленный из тростника и изобретенный там же в 4000 году до нашей эры.. Фаянс, цемент и стекло придумали в Египте. Именно египтяне, как женщины, так и мужчины, впервые начали пользоваться косметикой. Врачеватели Древнего Египта славились лечением не только физических недугов, но и душевных. В изучении строения тела человека особую роль сыграла традиция мумификации, в результате которой извлекались все органы, кроме сердца. Сердце оставалось в теле потому, что, как считали египтяне, в нем находилась душа. Знания мумификации пригодились египтянам в долгом хранении продуктов питания, а точнее – мяса. При этом они применяли бикарбонат натрия и соду. Мумифицировали египтяне и животных. Так, археологи современности однажды нашли мумифицированного крокодила. Общепринятым сегодня количеству дней в году (365) и часам в сутках (24) мы обязаны египтянам. Время сохранило много египетских надписей и папирусов. Это говорит о высоком уровне грамотности у египтян. Единой системы обучения не было. Школы находились при храмах и государственных учреждениях, отдельных школьных зданий не строили. Известны примеры, когда дети начинали ходить в школу в возрасте пяти лет. Сначала учили писать и читать. Младшим школьникам для упражнений в письме выдавали разлинованные глиняные черепки или плоские каменные дощечки. Ценный папирус получали только учащиеся старшего возраста. Каждый ученик самостоятельно готовил чернила черного и красного цвета. Основной текст писали черным цветом, а красным – заглавия и первые строки. Жизнь людей на Земле не проходит бесследно. Как из водного источника черпают влагу, так из исторических источников ученые черпают знания о прошлом материков, стран и народов Благодаря их открытиям, люди разных поколений узнают много интересного об истории человечества, искусства, культуры отдельного народа. Именно древним египтянам современная цивилизация обязана самыми первыми математическими текстами, относящимися к началу второго тысячелетия до нашей эры. Математика Древнего Египта активно применялась в других сферах – астрономии, землемерии, строительстве, мореплавании, возведении военных укреплений. К сожалению, таких текстов сохранилось довольно немного, так как ученые тогда писали на папирусах, которые плохо переносят влагу и другие негативные воздействия. Десятичная система исчислений в Древнем Египте выражалась в использовании в письменности особенных знаков для обозначения десятки, сотни, тысячи, десяти тысяч, ста тысяч и даже одного миллиона. В остальном, конечно, жители страны использовали довольно примитивные мерила - палец, ладонь, ступню и локоть. Но не стоит забывать, что они в дальнейшем были использованы для измерений в художественной анатомии. </p><p> Подробнее: https://www.kakprosto.ru/kak-893325-kakie-otkrytiya-sdelali-drevnie-egiptyane#ixzz5xR6K7HsC&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)