Дополнительная информация
Стадия осмысления. - Как вы думаете, опасность при работе в компьютерных сетях, например, в глобальной ин-формационной сети Интернет, подстерегает нас, когда мы размещаем информацию или при ее скачи¬вании? Какие программы - browser (браузер), virus (вирус) или antivirus (анти¬вирус) чаще всего виноваты в том, что наш компьютер начинает «глючить», т.е. некорректно ра¬бо-тать? Правда ли, что если скачиваешь чужую ин¬фор¬¬мацию и выдаешь ее за свою, то на компьютере «будет вирус»? - Обсудите эту информацию в течение двух минут и оцените опасность. Учащиеся работают в группах, заполняют бланк. * В качестве дополнительного задания предло¬жить дописать свои пункты (дифференциация). * Ребус «Этика» (дифференциация). - Работая в группах, вы соблюдаете правила групповой работы. Интересно, есть ли какие-то правила, которые диктуют нам нормы поведения в Интернете? Как бы вы назвали их одним словом? - Ethics (этика) - наука о правилах поведения, помо¬гаю¬-щих определить, где добро, где зло, где честность, где ложь. Почему так важно не нарушать этику? - Важно не просто научиться искать инфор¬мацию в Интернете, но и думать над тем, как ее использовать без вреда. Вред может быть не только материальным. Приведите пример. Учащиеся высказывают мнение о недопусти¬мости копирования чужой работы. - Давайте вместе подумаем, какие рекомендации по работе в сети Интернет мы можем составить? Чтобы не повторяться, все команды будут работать в разных направлениях. Учитель сообщает критерии оценивания и демонст-рирует правила работы: прочитать стихотворение, обсудить в группе, составить правило, запи¬сать его, можно добавить схему или иллюстра¬цию. Если что-то непонятно Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Как и всюду на планете, Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. - Это правило № 1 - «Спрашивай взрослых и уста¬нови фильтр». Оно гласит: всегда спрашивай родите¬лей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что - нет. Чтобы не сталки¬ваться с неприятной и огорчительной инфор¬мацией, установи на свой браузер фильтр или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользо¬ваться интересными тебе страничками в Интернете. Каждая группа получает карточку с ситуацией и вопросами к ней (Приложение 1). Каждой группе предстоит в течение 10 минут выполнить следующие задания: 1. обсудить свою историю; 2. рекомендовать, как поступить главному герою; 3. ответить на вопросы. (К) Обсуждение Учащиеся презентуют результаты работы группы. (Г) Правила безопасности в интернет Учащиеся в группах обсуждают правила, которые необходимо соблюдать при работе в интернет. (И) Создание постера Учащиеся создают брошюру о правилах работы в Интернет, используя готовый шаблон текстового редактора. (1 часть – внешняя). Внутреннюю часть шаблона учащиеся выполнят на следующем уроке. Раздает листы для работы с пропущенным текстом. Учащиеся работают самостоятельно в течение указанного учителем времени, затем группа выходит к доске, записывает на флипчарте недостающий текст, зачитывают правило, его название (лидер). Примерные варианты: 1 группа Не хочу попасть в беду - /Антивирус заведу! Всем, кто ходит в Интернет, /Пригодится наш совет. 2 группа Иногда тебе в Сети / Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь! 3 группа С грубиянами в Сети / Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - / Никого не обижай. * 4 группа (дифференциация). Чтобы вор к нам не пришел, / И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото / В Интернет не помещай И другим не разрешай. Учитель вслух оценивает работу групп по критериям: умение сотрудничать, правильность и логика в изложении материала, культура пред¬ставления итогов групповой работы, речь, эмоциональность. Делает акцент на исполь-зовании научной терминологии. Учащиеся слушают и принимают к сведению. Учитель завершает этап урока стихотворением: Мы хотим, чтоб Интернет Был вам другом много лет! Будешь знать пять правил этих - Смело плавай в Интернете!
Отзывы(0)