Приведение подобных слагаемых

Сарсембаева aktobe3.27 Киназовна
Сарсембаева aktobe3.27 Киназовна
Актюбинская
Актобе
СШ №3
Математика
Класс:
6 класс
Раздел:
Выражения и тождества
Тема:

Приведение подобных слагаемых

28.12.2019
134
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цель урока Все учащиеся: изучат правило и алгоритм приведения подобных слагаемых в алгебраических выражениях Большинство учащихся: смогут применить правило и алгоритм при приведении подобных слагаемых в алгебраических выражениях Некоторые учащиеся: смогут решать задания повышенной сложности  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(8 минт)

1.Организационный момент. Деление на группы приём «Однокоренные слова» к слову Мир: группы «Миролюбие», «Перемирие», «Мироздание», «Мир» 2.Позитивный настрой. Тренинг «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: 1. желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. успеха (указательными); 3. большого (средними); 4. во всём (безымянными); 5. и везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 3.Фронтальная работа Повторение : правила раскрытия скобок, определение коэффициента, подобных слагаемых, сложение чисел с одинаковыми и разными знаками Назовите распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания: a(b+c)=ab+ac a(b-c)= ab-ac 4. Индивидуальная работа Записать коэффициент выражения: 15ху; -3,5а; 14,7ав; -5у; 4ху; 116,7а Самопроверка учащиеся проверяют правильные ответы , показанные на доске. Приём «Светофор». Нет ошибок- зеленая карточка; 1-2ошибка-желтая карточка; 3и более ошибок-красная карточка 5. Метод «Обмен мнениями» Работа в парах. 3) Раскрыть скобки: 1) -(а+в+с) 2) (х-у)-а 3 )(х+2,5)-(у+0,5) 4) (а-в)+(а+в) Взаимопроверка.. Сверяют ответы на доске правильные ответы на доске. Приём «Светофор». Нет ошибок- зеленая карточка; 1-2ошибка-желтая карточка; 3и более ошибок-красная карточка 6 .Сообщение темы урока: Метод ЗХУ По вопросам повторения сделаем вывод и заполним 1-й столбик таблицы ЗХУ-«З» «З» Знаем «Х» Хотим узнать «У» Узнали Действия с положительными , отрицательными числами. Раскрытие скобок. Определение числового коэффициента в выражении. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Подобные слагаемые. 7.Прочитайте анаграмму: недипевиери пбдныохо сааымехлг Правильно, приведение подобных слагаемых. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какова цель урока? Учащиеся предлагают: Сегодня на уроке мы хотим узнать, что означает приведение подобных слагаемых, и научиться приводить подобные слагаемые. Словесное оценивание-молодцы! Заполняем 2-й столбик таблицы. «З» Знаем «Х» Хотим узнать «У» Узнали Действия с положительными , отрицательными числами. Раскрытие скобок. Определение числового коэффициента в выражении. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Подобные слагаемые. Алгоритм приведения подобных слагаемых Открываем тетради, записываем тему сегодняшнего урока: Приведение подобных слагаемых      

Дополнительная информация

Работа в группах 1.Приём «НИЛ» (научно-исследовательская лаборатория) Исследователями являются группы учащихся Получают задания, исследовательские вопросы: 15а -8а +25а 2,8х-7у+5,6+3у-4х-2 • Есть ли в алгебраических суммах подобные слагаемые? • Какое свойство используется при упрощении выражений? • Может ли содержать алгебраическая сумма различные группы подобных слагаемых? • Какие слагаемые называются свободными членами? • Что называется приведением подобных слагаемых? • Как приводят подобные слагаемые? Выводы: 1. Да, в алгебраических суммах есть подобные слагаемые. 2. При упрощении выражений используется распределительное свойство умножения. 3. Алгебраическая сумма может содержать различные группы подобных слагаемых. 4. Свободными членами называются слагаемые, не имеющие буквенного множителя. 5. Сложение подобных слагаемых называется приведением подобных слагаемых. 6. Чтобы привести подобные слагаемые, надо: 1) сложить их коэффициенты; 2) полученное число умножить на общую буквенную часть. Выполните задания: Привести подобные слагаемые 15а -8а +25а = (15-8+25)а=32а 2,8х-7у+5,6+3у-4х-2 =(2,8-4)х+ (-7+3)у+(5,6-2)= -1,2х-4у +3,6 Заслушиваются ответы групп исследовательских лабораторий. Взаимооценивание групп, приём «Смайлики», подводится итог 2. «Интересно!» Знаете ли вы, в толковом словаре В. И. Даля дается значение слова «Подобный»: Подобный — похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств. 3. Приём «Зашифрованное слово» Работа в парах Найдите зашифрованное слово, упростив выражения: 1) –(- а)+3а+2 2) 12,5b-3b 3) 7а-(-2а)+4а-5а 4) 13d-(-10d+4) 5) 14c+(-2c))+6c 6) -6a+(-14a)+3a 7) 1/3 а+11а- (-2/3 а) 8)0,8а+а-(-0,2а) Ответы: 1) 4а+2 Е; 2) 9,5b И; 3) 8a Д; 4) 23d-4 С; 5) 18c H; 6)2a О;7)12a В; 8) – 17a Т Е д и н с т в о 4a+2 8a 9.5b 18c 23d-4 -17a 12a 2a .Дескриптор: -раскрывают скобки в выражениях -приводят подобные слагаемые в выражениях Учащиеся выполняют задание на скорость. Используется самооценивание сигнальными карточками, подводится итог 4.Работа в группе: Приём «Конверт» Каждой группе даются задания на карточках , разной сложности примеры в конвертах Упростить выражение: 1 г. 1) 5a+11a-9a-3a 2 г. 1) -6b+7b-12b+2b 2) -5с+(13-6с) 2) 2с-(9-5,1с) 3) –(-1,5а+11в)+0,6а 3) 6,3п-(1,2п+а) 3г. 1) 16d-25d+14d-7d 4г. 1) -15а+12а-6а+а 2) -3с+(-7с+5) 2) 25а+(-20а-8) 3) -(а-1,2с)-0,5с 3) –(-4,2с+11а)+3,2с Дескриптор: -раскрывают скобки в выражениях - приводят подобные слагаемые -выполнить действие с рациональными числами Группы обмениваются конвертами, оценивают задания, используя готовые ответы на доске, приём «Светофор», подводят итог 5.Приём «Найди соответствие» Индивидуальная работа Соедините линиями условия примера с соответствующим ему правильным ответом: 1) –а-(d+c) 1)-a+d-c 2) a+(-d-c) 2)-a-d-c 3) –(a-d)-c 3)a-d+c 4) a-(d-c) 4) a-d-c Приём «Светофор». Нет ошибок- зеленая карточка; 1-2ошибка-желтая карточка; 3и более ошибок-красная карточка Мы немного устали, поэтому нам необходимо сделать разминку Физминутка Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше, потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали сели, встали. И на месте побежали. 6.Разноуровневая самостоятельная работа Каждый в тетради выполняет задания. Задание №1 дескрипторы Упростите выражение: а) 3,1х-5х в) 2,9с+3с-10с с)7-3,8d-9d Обучающийся -приводит подобные слагаемые в выражениях Задание №2 дескрипторы Упростите выражение: а) 0,5а-(0,7а+0,6с)-0,4с в) -7(5х-2у)+3(6х+4у) с) 12(1/6а-2/3в)+11в Обучающийся -раскрывает скобки в выражениях, -приводит подобные слагаемые в выражениях Задание №3 дескрипторы Упростите выражение и вычислите его значение а)6а+4b+3b-8a при a=1, b=0,5 в)7,4х-2,7у+6,3у-9,6х при х=-5; у=2 Обучающийся -приводит подобные слагаемые в выражениях - подставляет вместо буквенного множителя числа -выполняет действия с рациональными числами Взаимопроверка по дескрипторам, подводится итог 7. «Ромашка Блума». Учащиеся составляют вопросы Примерный ответ 1) Простой вопрос Раскрыть скобки: (a+b)-(a-b) 2) Практический вопрос Привести подобные слагаемые: 5b-7b+4b-8a+3 3) Объясняющий вопрос Для чего нужно знать алгоритм приведения подобных слагаемых? 4) Творческий вопрос Докажите ,что при любом значении буквы значение выражения равно -24 5(7у-2)-7(5у+2) 5) Оценочный вопрос Оцените значение распределительного закона умножения при сложении слагаемых. 6) Уточняющий вопрос Ты действительно думаешь, что приведение подобных слагаемых тебе поможет при нахождении значений выражений? Ученики готовят постер, проводят защиту. приём «Светофор» Заполняем таблицу – 3-й столбец Узнали «З» Знаем «Х» Хотим узнать «У» Узнали Действия с положительными , отрицательными числами. Раскрытие скобок. Определение числового коэффициента в выражении. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Подобные слагаемые. Алгоритм приведения подобных слагаемых Алгоритм приведения подобных слагаемых        

Приложение:

Открыть файл Приведение подобных слагаемых

Отзывы(0)