Процессы в живой природе
Естествознание
Класс:
6 класс
Раздел:
Процессы в живой и неживой природе
Тема:
Процессы в живой природе
30.12.2019
180
1
Процессы в живой природе | 6.4.2.2 объяснять процессы, присущие живым организмам |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока.Середина урока.Конец урока (40 минут) |
Организационный момент.(П) Метод «Соответствие».(Г) Метод: «Цепочка».(ГР) Метод «Кубизм»: Выбор задания.Рефлексия | https://go.mail.ru/search_images?rf=go.mail.ru Слайд, раздаточный материал https://www.youtube.com/watch?v=UM-929YM7p0 Интернет ресурс |
Дополнительная информация
Организационный момент. Подготовка класса к уроку. «Приятное пожелание» Прослушивание аудиозаписи (звуки природы) При прослушивании музыкального фрагмента определяют критерии живой и неживой природы. - Что вы услышали? - А что такое природа? Обобщение ответов: Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. - А что нас окружает? - А какая бывает природа? (живая и неживая) - Назовите признаки живой и неживой природы (определяют процессы, происходящие в природе) Определение темы, цели урока и критериев успеха совместно с учителем. (П) Метод «Соответствие» Сопоставление терминов с их определениями А. Движение<span style="white-space:pre"> </span>1. процесс, который обеспечивает нормальное течение обмена веществ и энергии живых организмов В. Дыхание<span style="white-space:pre"> </span>2. способность организмов реагировать на внешние раздражители С. Рост и развитие<span style="white-space:pre"> </span>3. выделение из организма переработанных продуктов обмена веществ D. Чувствительность<span style="white-space:pre"> </span>4. химическая связь организма с внешней средой Е. Размножение<span style="white-space:pre"> </span>5. важнейшее свойство живых организмов – способность менять местоположение F. Выделение<span style="white-space:pre"> </span>6. направленное и необратимое развитие живой природы G. Питание<span style="white-space:pre"> </span>7. свойство живых организмов оставлять потомство Дескриптор: - верно сопоставляют термины с определениями Проверка по ключу. Правильные ответы демонстрируются на слайде, ученики поменявшись с соседней парой, проверяют работу. ФО: самооценивание по листам «Цветовая гамма». Определение групп: С помощью карточек с изображением солнца, воды, почвы и воздуха (ученикам предлагаются перевернутые карточки и не видя содержание карточки выбирают и собираются по группам). - Почему мы разделились именно таким образом на группы? - Данные факторы являются необходимыми для живых организмов (Г) Метод: «Цепочка» на слайде демонстируется рисунок. Используя рисунок, рассказать о жизни растения, проанализировав все происходящие процессы. Дескриптор: - правильно анализируют каждый процесс, происходящий в жизни растения. ФО: самооценивание по листам «Цветовая гамма» Демонстрация видео «Живая и неживая природа» (ГР) Метод «Кубизм»: Выбор задания 1. Проанализировать жизненные процессы на примере одного животного 2. Проанализировать жизненные процессы на примере одного насекомого 3. Проанализировать жизненные процессы на примере человека 4. Проанализировать жизненные процессы на примере одной бактерии. Дескриптор: - правильно называют все жизненные процессы; - верно раскрывают все жизненные процессы на примере отдельного живого организма. ФО: «Большой палец» взаимооценивание групп В конце урока учащиеся проводят рефлексию с помощью «Дерево успеха»: Листочки – не получилось, но я стараюсь; Цветочки – не все удалось, остались вопросы; Плоды – все понятно, вопросов нет. Домашнее задание: - читают параграф учебника и отвечают на вопросы; - составить 5 вопросов по тексту учебника; - проанализируйте рисунок в учебнике «Круговорот обмена веществ в живой и неживой природе».
Приложение:
Открыть файл
Процессы в живой природе
Отзывы(0)