Почему Александр Македонский не смог покорить скифов

Виноградова Валентина Павловна
Виноградова Валентина Павловна
Актюбинская
Актобе
общеобразовательная школа имени Ж.Кереева
Всемирная история
Класс:
5 класс
Раздел:
Древняя Греция
Тема:

Почему Александр Македонский не смог покорить скифов

30.12.2019
283
Скачать в PDF Скачать в WORD
Почему Александр Македонский не смог покорить скифов

5.3.2.1 -знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока.Середина урока.Конец урока

I.Организационный  момент.II. Опрос домашнего задания ПСМ. И. Метод «Установи соответствие»   .III. Объявление целей урока ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ  .. Г. Прочитать текст параграфа и составить постер «Портрет Александра Македонского». Прием «Путешествие в страну Картография» (8 минут).Г. Прием «Оживите карту» (10 минут).

Дополнительная информация

I.<span style="white-space:pre"> </span>Организационный&nbsp; момент Психологический настрой на урок «Золотая рыбка» (2 минуты) ПСМ. Цель этапа: Приветствует учащихся,проверяет готовность к уроку, желает&nbsp; успеха. Для создания психологической атмосферы проводит тренинг&nbsp; «Золотая рыбка». На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета. Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот) У. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок и напишите его на рыбке. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи). И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех! II.<span style="white-space:pre"> </span>Опрос домашнего задания ПСМ. И. Метод «Установи соответствие»&nbsp; (2 минуты) Взаимопроверка Понятия<span style="white-space:pre"> </span>Определения 1.Лабиринт<span style="white-space:pre"> </span>А. Суровая система воспитания мальчиков и юношей в Древней Спарте 2.Народное собрание<span style="white-space:pre"> </span>Б. Одна из форм государственной школы в Древней Греции, где уделяли внимание не только обучению, но и физическому воспитанию 3.Демократия<span style="white-space:pre"> </span>В. Орган управления в Спарте, в состав которого могли входить только мужчины старше 60-ти лет 4.Герусия<span style="white-space:pre"> </span>Г. Коренные жители Лаконики, которых превратили в рабов их завоеватели спартанцы 5.Олигархия<span style="white-space:pre"> </span>Д. Большое здание со сложными запутанными переходами 6.Илоты<span style="white-space:pre"> </span>Е. Форма управления в Спарте при которой реальная власть принадлежала группе влиятельных людей 7.Спартанское воспитание<span style="white-space:pre"> </span>Ж. Главный орган управления в древних Афинах 8.Гимнасии<span style="white-space:pre"> </span>З. Форма правления, при которой государством управлял народ (демос) Ответы: 1-Д, 2-Ж, 3-З, 4- В, 5-Е, 6- Г, 7- А, 8- Б&nbsp; Критерии оценивания<span style="white-space:pre"> </span>Задания<span style="white-space:pre"> </span>Дескриптор -определяют что такое народное собрание; -признаки спартанского воспитания.<span style="white-space:pre"> </span>Установить соответствия между терминами и определениями<span style="white-space:pre"> </span>Знает понятие "народное собрание",&nbsp; "спартанское воспитание";&nbsp; -может применить терминологию в своих ответах&nbsp; У.&nbsp; Подводит итоги через обратную связь и постановку вопросов. Деление на группы приемом «Жребий». Учащиеся выбирают&nbsp; названия государств- Греция, Македония, Скифия- написанных на стикерах,&nbsp; а затем обладатели одинаковых государств объединяются в группы.&nbsp; Ребята делятся на 3 группы. (1,5 минуты)&nbsp; III. Объявление целей урока ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ&nbsp; У. Рассмотрите рисунок с изображением сакских воинов. Вспомните, кого Геродот называл «азиатскими скифами». Что вы знаете о них?&nbsp; И. Учащиеся записывают на листе несколько кратких утверждений о саках (5-6 утверждений). П. Затем в парах обмениваются своими работами и представляют комментарии, проверяя правильность использования терминов и точность приведенных фактов.&nbsp; Дифференциация&nbsp; Более способные ученики делают вывод по результатам выполнения задания.&nbsp; (7 минут) У. Сегодня на уроке мы должны с вами ответить на вопрос: «А смог ли Александр Македонский подчинить своей власти скифов?»&nbsp; Задание&nbsp; 1.&nbsp; Г.&nbsp; Прочитать текст параграфа и составить постер «Портрет Александра Македонского» У. Организует самостоятельную творческую&nbsp; работу в группах по разработке постера на тему «Портрет Александра Македонского». Контролирует ход выполнения задания группами, подталкивает учащихся к свободному изложению своих мыслей, поощряет активных участников, одна группа зачитывает свой алгоритм, остальные дополняют, задают вопросы&nbsp; &nbsp;Изобразить с помощью постера: 1 группа: Александр Македонский в детстве 2группа: Великий полководец 3группа: Александр Македонский и скифы Защита&nbsp; проектов.&nbsp; Каждая группа&nbsp; &nbsp;защищает проект,&nbsp; остальные дополняют и&nbsp; приводят&nbsp; свои&nbsp; примеры. (7 минут) Критерии оценивания<span style="white-space:pre"> </span>Задания<span style="white-space:pre"> </span>Дескриптор&nbsp; составляет постер- портрет Александра Македонского<span style="white-space:pre"> </span>разработка постера на тему «Портрет Александра Македонского» по группам<span style="white-space:pre"> </span>Называет возраст А.Македонского; называет учителя&nbsp; А.Македонского; называет черты характера&nbsp; А.Македонского&nbsp; Ф.О:&nbsp; «Две звезды, одно пожелание». Физкультминутка (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – успокоиться и сесть. (2 минуты) Задание 2. П. Прием «Путешествие в страну Картография» (8 минут) У. Преобразуя условную информацию карты в словесную, опишите походы&nbsp; А.Македонского.&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Критерии оценивания<span style="white-space:pre"> </span>Задания<span style="white-space:pre"> </span>Дескриптор может определять направления военных походов Александра Македонского;&nbsp; - называет даты битв македонян со скифами<span style="white-space:pre"> </span>преобразовав условную информацию карты в словесную, описать походы&nbsp; А.Македонского<span style="white-space:pre"> </span>определяет географическое положение Македонии и называет его правителей;&nbsp; - называет территории, зависящие от Македонии;&nbsp; - рассказывает о походах А. Македонского в Персию, Египет, Среднюю Азию;&nbsp; - называет не менее 3-х дат битв со скифами;&nbsp; - называет не менее 3-х утверждений в пользу того, что А.Македонский основал империю&nbsp; &nbsp;Ф. О. «Вопрос в конверте»&nbsp; В конверте для каждой команды лежат&nbsp; 3 вопроса по заданию. Команда записывает&nbsp; ответы на вопросы, кладет в конверт и передает следующей команде. Обмениваются конвертами, пока не ответят все команды.&nbsp; В конце конверты возвращаются в команды, обсуждается, насколько верными были ответы. Задание 3.Г. Прием «Оживите карту» (10 минут)&nbsp; У. - обозначьте и напишите на контурной карте государства, которые завоевал Александр Македонский.&nbsp; -обозначьте границы державы Александра Македонского.&nbsp; Критерии оценивания<span style="white-space:pre"> </span>Задания<span style="white-space:pre"> </span>Дескриптор Отмечает на контурной карте государства завоеванные Александром Македонским<span style="white-space:pre"> </span>обозначить и написать на контурной карте государства, которые завоевал&nbsp; Македонский <span style="white-space:pre"> </span>подписывает на карте не менее 5-ти государств, завоеванные Александром Македонским;&nbsp; - обозначает границы державы А.Македонского;&nbsp; - составляет легенду карты; - пишет эссе не менее 5 предложений И. Затем&nbsp; учащимся предлагается написать&nbsp; "Трех минутное эссе"&nbsp; "Почему Александра называют Великим?" (3 минуты)&nbsp; Ф.О «Светофор»&nbsp; ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – было все понятно и интересно; ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ – есть затруднения; КРАСНЫЙ ЦВЕТ –было трудно, не понятно. Дифференцированное домашнее задание.&nbsp; (1 минута) Дескрипторы: 1. Прочитать параграф и выписать термины в тетрадь, проработать материал параграфа и ответить на вопросы после параграфа(устно). 2.Составить кроссворд&nbsp; к тексту параграфа из 10 слов.&nbsp; &nbsp;И. Подведение итогов. (2 минуты) Учащиеся возвращаются к проблемному вопросу, поставленному вначале урока: «А смог ли Александр Македонский подчинить своей власти скифов?» (ответы учащихся)&nbsp; И. Рефлексия.&nbsp; (2 минуты) «Чемодан. Мясорубка. Корзина» На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. На стикерах делают обратную связьь.

Приложение:

Открыть файл Почему Александр Македонский не смог покорить скифов

Отзывы(0)