Решение задач/интеграция с предметом "Познание мира"

Абдрахимова Лилия Асхатовна
Абдрахимова Лилия Асхатовна
Актюбинская
Актобе
СШ им. Ж.Кереева
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Расположение и направление объектов
Тема:

Решение задач/интеграция с предметом "Познание мира"

30.12.2019
92
Скачать в PDF Скачать в WORD
Решение задач  закрепить умение решать задачи, расширить понятия о видах транспорта и его назначении; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Решение задач

(40 мин)

<p>&nbsp;Организационный момент. </p><p> Психологический настрой.&nbsp;</p><p>&nbsp;Сообщение темы и целей урока.</p><p>Основная часть урока</p><p>Итог урока</p>

Дополнительная информация

&nbsp;Организационный момент. Психологический настрой. - Послушайте, какие звуки вы услышите. ( слушаем звуки леса) -Что вы слышали? (голоса птиц, шелест листьев, шум ветра и т. д ) -А кто живёт в лесу?( заяц, медведь, волк, лев и т. д. ) -Хотите послушать про них сказку? Устный счет: учитель читает, а ученики считают сколько видов транспорта назвал учитель. Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле, Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле. - На чём передвигались звери? - Как все это назвать одним словом? (транспорт) - Какой ещё транспорт встречается в сказках? (печка, ступа, гуси-лебеди, волк) - А каким транспортом пользуемся мы? Сообщение темы и целей урока. Вспоминая городской и сельский транспорт, мы сегодня продолжим работать над задачей. - Куда ехали звери? Ехали они в гости. А к кому хотите узнать? Для этого мы должны выполнить задание: вспомнить компоненты задачи и в правильном порядке назвать их.( условие, вопрос, решение, ответ). Их пригласила Муха – Цокотуха. Ехали, они ехали по лесу, вдруг увидели большой камень. А на камне написано: «Прямо пойдёшь – друга-помощника найдёшь!» -Нужен ли в дороге помощник? Конечно, в дороге обязательно нужен. -А что же это за друг – помощник? Узнаете, если отгадаете кроссворд: автобуС трамВай колЕсо каТер трОллейбус Фары дОрога паРоход 1 Дом по улице идет На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. 2 Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. 3 Кто сумеет догадаться? вот идут четыре братца По наезженной дороге, Но они совсем не ноги. Никогда не расстаются, Два следа за ними вьются. 4 На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный и скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей. 5 По асфальту идет дом, Ребятишек много в нем. А под крышей вожжи, Он ходить без них не может. 6 Этот мой вопрос простой: Что пробьет туман густой, Чьи волшебные лучи Освещают путь в ночи? На машине их две пары… Догадались? Это … 7 Всем она давно знакома- Ждет послушно возле дома, Только выйдешь из ворот- Куда хочешь поведет. 8 Паровоз без колес! Вот так чудо –паровоз! Не с ума ли он сошел: Прямо по морю пошел! - Что же это за помощник? ( светофор) - Скажите, а что означают цвета светофора? - У вас на партах лежат светофорики, с помощью которых вы будете ставить себе оценку : красный кружок -3, желтый -4, зеленый -5 за каждое задание. Выберите себе оценку за кроссворд. - Ну что же, едут звери дальше. Видят, снова камень указательный, а нем написано: « Направо пойдешь – волшебный сундучок найдёшь!» - Повернули звери направо, едут, видят сундучок стоит. Интересно стало им, что же в нем лежит? Открыли, а оттуда вылетели автобусы. Кружат вокруг, как пчелы, гудят. Испугались звери, не знают , что делать? - Давайте им поможем: нужно решить задачу.( №1а стр. 161) На автомойку приехали 10 автобусов. 3 автобусам не хватило места. Сколько мест на автомойке? -Молодцы, оцените себя. Физминутка: красный – сидим, желтый – встаем, зеленый – шагаем на месте. Мы с вами выполнили это задание, передохнули, и наши друзья смогли отправиться дальше. Едут- едут, снова камень указательный, а на нем надпись: «направо пойдешь – в город заедешь, налево пойдешь- в село попадешь!» Ученики по картинкам составляют задачи: 1 группа – на нахождение суммы, 2 группа – на нахождение разности. -Оцените свою работу. Едут дальше, видят, дорога расходится в 2 стороны: одна ведет в город Актобе, а вторая в село Кенесту. Остановились звери, задумались. Кто же из них может поехать в город, а кто поедет в село? Давайте им поможем. Примеры на больших карточках показывает учитель, ученики решают. ( разбираем каждого животного: медведи на велосипеде, значит, они могут в город ехать; комарики на воздушном шарике в город не могут лететь, значит, они полетят в село и т. д.) Оцените свою работу. Разделились звери и поехали своей дорогой. -Как вы думаете, с кем и куда поедет светофор- наш друг и помощник?( в город) Почему? Вы недаром сегодня разделены на две группы: одна группа «поедет» в город, а другая – в село. Но сначала мы должны узнать, что мы можем встретить в городе и что нас ждет в селе. Сообщения 2 учеников про город и про село. Оцените свою работу. -Молодцы, вы помогли зверям выбраться из города и села. Поехали они дальше и через какое-то время встретились. Математическое лото. Ученики устно решив предложенные учителем задачи, выбирают на доске нужную форму написания вопроса: 1. Утром из гаража уехали 4 машины, в гараже осталось 5 машин. Сколько машин было в гараже? 2. Из гаража выехали 5 машин, осталось 3 машины. На сколько машин больше выехало, чем осталось? 3. Во дворе стояли 3 машины, а в гараже 2. На сколько меньше машин стояло в гараже? 4. Со стоянки уехали 6 машин. Осталось на 4 машины меньше, чем уехало. Сколько машин осталось? 5. По дороге ехали 3 синих машины, а красных на 7 больше. Сколько красных машин ехало по дороге? В скором времени добрались они до домика Мухи- Цокотухи. Она их уже заждалась: - Почему вы так долго ехали? - Пока мы к тебе добирались, побывали в городе и в селе. -А что вы там видели интересного? -Оказывается, в городе очень много разного транспорта, которого в селе не увидишь. -Но ведь есть машины, которые можно увидеть и в городе и в селе Итог урока. Диаграмма Венна Домашнее задание. - Усадила Муха своих гостей за стол, стала их угощать, чай наливать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Д\з: с. 161 №1-б Оценивание Оцените свою работу. Посчитайте, сколько у вас кружочков и какого они цвета. Поставьте себе оценку за урок. Карточка для оценивания. Фамилия ученика Задание 1 2 3 4 5 6 7 Самооценка Оценка учителя&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;

Приложение:

Открыть файл Решение задач/Интеграция с предметом "Познание мира"

Отзывы(0)