Звуки (г). Зимующие птицы.

Аинадин Айгерим Шарафаддинкызы
Аинадин Айгерим Шарафаддинкызы
Актюбинская
Шубаркудук
школа имени Ж. Кереева
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Окружающая среда
Тема:

Звуки (г). Зимующие птицы.

30.12.2019
67
Скачать в PDF Скачать в WORD
Звуки (г). Зимующие птицы. Познакомить со звуками (г) учить выделять их из состава слов и дифференцировать по твердости и мягкости. Обобщить и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы», узнавать птиц по загадке описанию, по первому и последнему звуку, учить регулировать силу голоса, скорость речи при произношении скороговорок, развивать связную речь, слух, внимание, память, мелкую моторику, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Мотивационно-побудительный Организованно-поисковый Рефлексивно -корригирующий

1. Психогимнастика. - Доброе утро! Солнце проснулось! Птицы запели. К нам прилетели! Много с собою Нам дел принесли! (Педагог предлагает детям поздороваться как птички – “клювиками”, затем поприветствовать гостей) 2. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционного аппарата] Сюрпризный момент – птенчик в гнездышке Детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику “Птенчик”. Язычок наш – это птенчик, Он из гнездышка смотрел, А потом он запорхал, Вокруг гнезда облетел, Влево – вправо поглядел, А потом на ветку сел, Клювом воду набирал, Всю до капли выпивал, Потом дятлу подражал, Словно червячка искал. Меня услышали зимующие птицы. Посмотрите вот они. Отгадайте загадку и скажете мне кто из них лишний? Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется ?…..(Ласточка) Отгадайте загадку. В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей. На нашу кормушку прилетели птицы, в названии которых есть звуки г г. Как вы думаете кто это? - Какой общий звук мы слышим в словах? Произнесение звука [г]. Характеристика артикуляции звука [г]: - Звук [г] - согласный, твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике. 3. Развитие фонематического слуха. - Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г], поднимите синюю фишку. га, ха, па, гы, ты, мы, го, по, но, гу, ту, пу…. 4. Повтори скороговорку 5. Произнесение звука [г] в словах. Скажите слова наоборот. Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [г]. Холодный - горячий. Чистый - грязный. Тихий - громкий. Сладкий - горький. Веселый - грустный. Хорошо справились с заданием. 6. Пересказ. 7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Птички полетели Крыльями махали На деревья сели Быстро полетели И нам место сели. 8. Произношение звука [г] во фразе. - Повторяйте за мной читстоговорки. ГА-ГА-ГА - Острые рога. ГА – ГА – ГА – У козы рога ГУ-ГУ-ГУ - Мыть посуду не могу. ГА-ГА-ГА - На небе радуга. ГУ-ГУ-ГУ - Гуси на лугу. ГУ-ГУ-ГУ - Гуляем на лугу. ГУ-ГУ-ГУ–Там ромашка на лугу, ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу. - Вам понравилось занятие? - Что понравилось больше всего? - Что было трудно выполнять? С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? - Звук г – какой? За хорошую работу получаем солнышко.  

Дополнительная информация

Психогимнастика. - Доброе утро! Солнце проснулось! Птицы запели. К нам прилетели! Много с собою Нам дел принесли!  

Приложение:

Открыть файл Тема:Звуки (г). Зимующие птицы.

Отзывы(0)