Ожившая графика

Калкатова Шынар Аскаровна
Калкатова Шынар Аскаровна
Акмолинская
Степногорск
КГУ "Средняя школа поселка Заводской"
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
5 класс
Раздел:
Алгоритмы в нашей жизни
Тема:

Ожившая графика

07.01.2020
445
Скачать в PDF Скачать в WORD
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)  

Цель урока

Все ученики:

- знают правила техники безопасности;

- понимают представление алгоритма в словесной форме.

Большинство учеников:

- применяют примеры исполнителей и их системы команд;

Некоторые ученики:

- анализируют команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch);

- синтезируют информацию в виде графики и мультимедиа для представления и реализации своих идей.  

Критерии успеха

Понимают и используют знания о живой графики, умеют работать с блоками, составляют программу.

Получат результативную программу, приводящую спрайт в движение в соответствии с условием задачи  

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета: программа, поле командных блоков, поле команд, поле состояний, рабочее поле программ, поле запуска, поле действий, поле исполнителей, сюжет, статические персонажи, переменные, спрайт, блок, сенсоры, операторы, звук, движение, скрипт, фон, сцена.

Словосочетания, используемые для диалога и письма:

- Для создания программы, сначала нужно …, затем …

-Для решения данной проблемы я …

-Для демонстрации идеи я выбрал(а) следующие …

- Моя программа включает в себя следующие команды…  

Привитие ценностей

Ответственность, сотрудничество, толерантность - осуществляется посредством совместной организации деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала.

Развитие творческого и критического мышления. Единство истории, культуры и языка (Ценности «Мәңгілік ел» (6))  

Межпредметная связь

Английский язык

Естествознание

Художественный труд  

Предшествующие знания по теме

Знают интерфейс программы, блоки для построения простейших программ, представляют алгоритм в словесной форме 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 мин.)

I.Организационный этап

(К) Тренинг: «Сделай комплимент на казахском, русском, английском языке». Учащиеся встают в круг по часовой стрелке делают комплимент, например Сен тамашасын.Ты красивая. You're nice.и тд. (2 мин)

Ребята! Сегодня мы с вами поднимемся на вершину горы. У каждого из вас на столе лежит карточка с рисунком горы, вам нужно отметить себя у подножья горы, а к концу урока мы увидим как высоко вы поднялись. (Стратегия «Гора успеха»). Так же у каждого на столе лежит лист оценивания, на котором в течении урока вы будете ставить себе баллы.  

5e1373741148e.png

Лист оценивания учащегося 5 класса __________________________________  

5e1374997baca.png

Общее количество баллов:__________

II. Проверка домашнего задания

Задание 1 (И) Тестовое задание подобрать пару: команда - действие в среде https://learningapps.org. (5 мин)

5e13750b8123f.png

(Ф) "Прием большого пальца" Наблюдение, похвала учителя  

5e13751db9e8e.png

Дескриптор:   

Обучающийся

• соотносит название команды соответственно его действию;

• знает название блоков и команд интерфейса Scratch  








Карточка





Листы оценивания



https://learningapps.org/2796952



Середина урока

(30 мин.)

ІІІ. (К) Подведение к теме:

(Д) Показ видеоролика о том, как создаются анимационные мультфильмы. (3 мин)

Вопрос:

- Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня изучать?

- Какова цель нашего урока?

- Как сможем применить свои знания и навыки?

(У) Обратная связь

Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока.

- Исходя из цели урока, определите и запишите на стикерах критерии успеха, используя слова: «я пойму…», «я смогу…», «я научусь…» и прикрепляют у подножья горы (2 мин)


ІV.Новая тема "Ожившая графика"

(Г) Разделить класс на три группы по методу "Мозаика".

Детям выдаются изображения спрайтов, фонов сцены и скриптов, и они должны найти детей, у которых есть другие части этих изображений. (1 мин) (Г)Метод «Кластер»

Первая группа готовит постер о Сценах, вторая группа готовит постер о Спрайтах, третья группа готовит постер о Скриптах. (Учащиеся могут использовать учебник информатики) (5 мин).

Защита кластера (каждая группа 2 мин.) (Ф) Наблюдение, похвала учителя. Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» - (Учитель предлагает каждой группе оценить постеры других групп. При этом учащиеся группы комментируя работу не оценивают ее, а лишь определяют два положительных момента и отмечают звездочкой («две звезды»), и один момент, который, по его мнению, заслуживает доработки («желание»). (2 мин)

(И) Задание 2: Установите соответствие между кнопками и функциями. Заполните таблицу (3 мин)  

5e13776929c34.png

5e13780087fda.png

Сравните с ключом на экране

5e13781e5eaf8.png

Дескриптор

Обучающийся:

• Устанавливает соответствие между кнопками и функциями.  


(Ф) Самооценивание. Прием "Кулак-ладонь".(1 мин)

5e1379065117e.png(Раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов; три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать; кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели).

Заполнение листа оценивания.

(К) Физминутка (1 мин) Выполняют упражнения как показывают по видеоролику для преодоления усталости, активизации всего класса, помогает учащимся расслабиться психически и физически.

(И)Выполняют задание на компьютере: (15 мин)

Задание:

1.Уровень А - для всех. Создать проект "Аквариум" для спрайта Рыбка в программе Scratch по готовому скрипту:  

5e137951137c1.png 5e13796507fcc.png

2.Вставить фон "Подводный мир" из библиотеки фонов.

Уровень А+В - для большинства.

3. Пополнить аквариум, вставив из библиотеки программной среды Scratch нескольких спрайтов, обитателей подводного мира и самостоятельно написать скрипты к ним, используя команды ветвления "если-иначе".

Уровень А+В+С - для некоторых.

4. Добавить к спрайтам текст, звук, смену костюмов, используя команды цикла "повторить".   


Дескриптор:   

Обучающиеся

• Добавляют спрайты; 

• Меняют фон;

• Создают скрипты движения;

• Добавляют текст, звук; 

• Меняют костюмы; 

• Используют команду ветвления"если-иначе";

 • Используют команду цикла "повторить".    


(Ф) Лист взаимооценивания (оценивает эксперт-оценщик из числа учеников, наиболее быстро справившийся с заданием).

(У) Обратная связь

- Какое задание у вас вызвало затруднения?

- В каком месте задания вам необходима была помощь?  

https://youtu.be/cOuEQ-QB6zU видеоролик 







Стикеры








Учебник 5 класса, авторы С.Т. Мухамбетжа-нова, А.С. Тен









Карточки


Видеоролик https://youtu.be/0OzABZ8BPi4  


Компьютеры ИСП Scratch http://scratch.mit.edu  

Конец урока

(3 мин.)

Рефлексия:

5e137ca69eff9.pngПрием «Гора успеха», данный вид рефлексии поможет учителю увидеть, как работал каждый ученик.

Подсчитав балы на листах оценивания, учащиеся записывают сумму баллов на стикерах и прикрепляют на гору в том месте, где находятся указатели баллов.

V. Домашнее задание


(И) Прием: «Творческое задание». Учитель предлагает написать программу дома по выбору самих учащихся.  

Плакат

Стикеры

Дополнительная информация

<p>Дифференциация с учетом способностей учащихся: </p><p> В индивидуальной работе Задание уровня А - для всех учеников </p><p> Задание уровня А+В– для большинства учеников </p><p> Задание уровня А+В+С – для некоторых учеников&nbsp;&nbsp;</p><p>ФО: </p><p> 1)На протяжении урока учитель поддерживает детей похвалой, направляет их. </p><p> 2)Взаимооценивание: а) прием «Две звезды, одно пожелание» б)прием «Эксперт-оценщик» </p><p> 3)Самооценивание: а) прием «Кулак-ладонь» б) прием«Большого пальца» в) лист оценивания </p><p> Методы испольуемые на уроке: </p><p> 1)Метод демонстраций </p><p> 2)Метод практического обучения </p><p> Приемы испольуемые на уроке: </p><p> 1)В гупповой работе прием «Кластер» </p><p> 2) В рефлексии прием «Гора успеха» </p><p> 3)Прием «Творческое задание» (в домашнем задании)&nbsp;&nbsp;</p><p>Физминутка (использование на уроках тонизирующих упражнений).&nbsp; &nbsp; </p><p>Учет индивидуальных психологических особенностей при выполнении заданий разного уровня, разного типа.</p><p>&nbsp;Используются правила техники безопасности на данном уроке.&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Ожившая графика, 5 кл.

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться