Дополнение

Амирбаева Гаухар Амирбаевна
Амирбаева Гаухар Амирбаевна
Атырауская область
Махамбетский район
Махамбетская средняя школа имени Есенбая Агелеуова
Русский язык
Класс:
4 класс
Раздел:
Ценности
Тема:

Дополнение

09.01.2020
121
Скачать в PDF Скачать в WORD
цели урока Познакомить с новым понятием – дополнение. расширить представление учащихся о дополнении как о второстепенном члене предложения: а) способы выражения дополнений; б) различие дополнений прямых и косвенных; Учить находить дополнение в предложении. вырабатывать орфографические и пунктуационные навыки, Развивать творческое мышление, речь. Воспитать любовь к родному краю.  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя.

(1 мин)

0-1 мин  Мы умные Мы дружные Мы внимательные Мы старательные Мы отлично учимся Все у нас получится! 5 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы пройдем краткосрочные курсы журналистики. -А что такое журналистика? -А как называется профессия человека, который занимается журналистикой? -Как вы думаете, какими знаниями и умениями должен обладать журналист? Помните, что у нас урок русского языка. - А как они оформляют свои журналы?(Красиво, аккуратно) Открывают тетрадь, записывают число. Тринадцатое марта Классная работа Уу Уу Уу Уу Уу (Слайд) Минутка чистописания. Словарная работа. - Запишите, продолжив закономерность. Ууу Уууу Составьте предложение со словом журнал: а) Чтобы оно в предложении было употреблено в Им. п. - Каким членом предложения оно является? Докажите. (Вывод: вопрос - что? Им. п. – в предложении является подлежащим.) Подчеркните сказуемое. - (Закончите фразу). Подлежащее и сказуемое – это … - Оценим выполненное задание. Листы оценивания. 7 мин Сообщение целей урока. Ребята, вам пришло письмо с заданием от нашего диреткора (слайд) Для того, чтобы изучать и перерабатывать новый материал, нужно вспомнить старый. Проведем разминку для ума. Кубик Блума Письмо Кубик блума 5 мин (Самоопределение к деятельности урока. На слайде запись: (слайд) Попробуйте дополнить предложения, что бы информация была более точной и полной. -К какому члену предложения – главному или второстепенному – задается вопрос Первичное закрепление. . Что мы знаем о дополнении? Что обозначает дополнение? (втор. член предложения) На какие вопросы отвечает дополнение? (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?) С чем обычно дополнение связано в предложении? (со сказуемым) Как подчёркивается дополнение? (пунктиром) 5 мин Работа по теме урока: Перед вами зашифрованная записка. Расшифровав её, мы узнаем как называется этот член предложения. (слайд) Расшифровать слово будет несложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы английского алфавита, и цифры. А из оставшихся русских букв прочитать получившееся слово. Дополнение Это термин, с которым мы должны сегодня познакомиться. Для того, что бы узнать значение какого либо слово, куда нужно обратиться?.. Открываем учебник на странице 197.Обратимся к правилу. Работа с правилом (чтение вслух) Шифровка Учебник 6 мин Продолжение работы по теме урока. Разбор предложения. 1 мин Физкультурная минутка. В журналистов мы играли И совсем чуть-чуть устали. Встанем мы и отдохнём Все потянемся, вздохнём. Руки в стороны, вперед. Пусть усталость прочь уйдёт! (трём щёчки и ушки) Мы друг другу улыбнёмся И к заданиям вернемся. Тетрадь 3 мин Проверка знаний. Задание – экзамен. - Сейчас нам предстоит закончить статью для газеты. Обозначена тема. Есть предложения. Необходимо вставить пропущенные слова по смыслу. Моя семья. Я расскажу о своей (о чем?) … . Папа работает (кем?) … . Мама занимается домашним (чем?) … . Она любит готовить (что?) … . Вечерами мы собираемся за круглым (чем?) … и разговариваем (о чем?) … . Я люблю свою семью! Проверка полученных текстов. Укажите, каким членом предложения являются слова, которые вставили. - Что такое дополнение? Оценим выполненное задание. Микрофон 5 мин Закрепление изученного материала. Работа по группам Упражнение 531 Отгадай загадки. С отгадками составьте и напишите предложение так, чтобы отгадки являлись в предложении дополнениями. После этого дети выходят к доске и на плакат вывешивают полученные предложения. А3 маркеры 2 мин 2 мин Рефлексия. Экспресс-опрос «Звездопад» . (За каждый правильный ответ – вешается звезда на доску) 1.Что обозначает дополнение? (второстепенный член предложения) 2.На какие вопросы отвечает дополнение? (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?) 3.С чем обычно дополнение связано в предложении? (со сказуемым) 4.Как подчёркивается дополнение? (пунктиром) 2. Определить, где подлежащее, а где дополнение. Закончи предложение, добавив слово- дополнение. Паровоз тянет электровоз. Электровоз тянет паровоз. Грузовик везёт на буксире самосвал. Самосвал везёт на буксире грузовик. Весло задело платье. Платье задело весло. Сверка ответов с образцом. Итог. Оценивание Вот и окончили мы курсы журналистики. Подсчитываем количество баллов, и сверяем их с вашей отметкой! Дом задание стр 199 упр 532 Спасибо за урок, было очень приятно с вами работать! Желаю испытывать постоянное желание развиваться и совершенствоваться! тест    

Дополнительная информация

кубик блума, карточка

Приложение:

Открыть файл план урока

Отзывы(0)