Растения в медицине, фитотерапии и косметологии
Растения в медицине, фитотерапии и косметологии
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 8.1.3.1 использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей; 8.2.5.1 обсуждать и оценивать научные подходы в развитии сельскохозяйственного производства |
| Цели урока | Изучать применение растений в косметологии, используя различные источники информации |
| Критерии оценивания | - Знает виды и формы растительных средств в косметологии; - понимает воздействие растений на кожу; - обсуждает способы использования растений в косметологии; - использует различные источники информации. |
| Языковые цели | Объясняет виды и формы использования растений в косметологии, обсуждает способы ухода за кожей с использованием растений. Лексика и терминология, специфичная для предмета: фитокосметология, фитокосметика, отвар, компрессы, маски. Полезные выражения для диалога и письма: свойства этих растений позволяют … Растения в косметологии применяют для … К достоинствам фитокосметологии относится… |
| Привитие ценностей | Сотрудничество, уважение |
| Межпредметные связи | Биология |
| Предварительные знания | Виды лекарственных растений, их свойства |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (1 мин) |
Организационный этап: приветствие, создание атмосферы. |
|
|
Начало урока (4 мин) |
Определение темы и целей урока Предложите учащимся рассмотреть слайд презентации/ иллюстрацию и ответить на вопросы: - какие процедуры ухода изображены? - Какие средства использованы в процедурах? Почему их применяют? Обобщая ответы, подведите к теме урока, обсудите цели урока и критерии оценивания. |
twig-bilim.kz –. https://twig-bili Презентация/иллюстрация |
|
Середина урока (10 мин) |
Объяснение с демонстрацией презентации/ иллюстраций Объясняя особенности использования растительных средств в косметологии, попросите учащихся комментировать краткую информацию при показе презентации. Сохраняя логику изложения учебного материала, предусмотренную учителем, у учащихся будет возможность раскрыть содержание темы. Фитокосметология - направление в косметологии, разрабатывающее средства ухода за кожей лица и тела на основе растений, благотворно влияющих на здоровье людей. Фитокосметика - косметика, имеющая натуральную основу растительного происхождения. Растения по характеру воздействия на кожу классифицируют на: питательные, противовоспалительные, вяжущие, тонизирующие, отбеливающие, раздражающие. Формы растительных лекарственных средств, применяемых в косметологии: настои, отвары и настойки. Характеристика основных растений, используемых в косметологии. |
https://twig-bilim.kz/ru/film/pollution-land Презентация или иллюстрации лекарственных растений |
|
Середина урока (17 мин) |
Практическая работа «Рецепты фитокосметологии» Предложите учащимся объединиться в группы и выполнить постер, содержащий рецепты ухода за кожей подростков с использованием местных и легко доступных растений. Для составления постера учащиеся могут использовать интернет ресурсы, материалы периодической печати, советы родителей и др. Обсудите дескрипторы к заданию: - идея, соответствие теме урока; - разнообразие рецептов; - оригинальность рецептов; - композиция; - завершенность. Учащиеся организовывают выставку постеров. |
Цветная бумага, клей, карандаши, ножницы, фломастеры, краски, кисточки, бумага для постеров, стикеры. |
|
Конец урока (5 мин) |
Оценивание. Учащиеся обсуждают содержание рецептов, выполняют взаимооценивание работ по составленным дескрипторам. Приклеивают стикер к самой лучшей, по их мнению, работе. Отвечают на вопрос: какая идея была наиболее интересной? Почему? |
|
|
Конец урока (3 мин) |
Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» На доске размещены изображения чемодана, мясорубки, корзины. Учащимся предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке: - чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем; - мясорубка – информацию переработаю; - корзина – абсолютно бесполезная информация. |
Отзывы(0)