Ряд активности металлов. Практическая работа №1 "Сравнение активности металлов"

Соболева Наталья Вячеславовна
Соболева Наталья Вячеславовна
Костанайская
Новоильиновка
Ново-Ильиновская СШ
Химия
Класс:
8 класс
Раздел:
Сравнение активностей металлов
Тема:

Ряд активности металлов. Практическая работа №1 "Сравнение активности металлов"

15.01.2020
210
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок <p>8.2 4.7 разработать ряд активности металлов по результатам экспериментов и сопоставить его со справочными данными </p><p> 8.2 4.8 прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов&nbsp;&nbsp;</p>
Цель урока <p>Все научатся: Определять активность металлов по интенсивности их взаимодействия с кислотами и составлять ряд активности металлов, прогнозировать возможность протекания реакций замещения металлов.</p><p> Большинство смогут: Составлять словесные схемы уравнений химических реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и растворами солей. </p><p> Некоторые Смогут составлять уравнение химических реакций используя ряд активности металлов.&nbsp;&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>1) Приветствие «Круг добра пожелания» </p><p>Все учащиеся и учитель встают в круг, смотря прямо друг против друга кивком головы выражают приветствие, слева и справа стоящими обмениваются рукопожатиями, таким образом образуется внутренний круг сомкнувшихся рук, учитель говорит, что этот круг символизирует: «Единство класса, мыслей и целей.» Затем обмениваются пожеланиями друг другу успехов на уроке. </p><p><br></p><p> Сегодня мы с вами будем работать в парах. </p><p> Учащиеся занимают свои рабочие места, на которых уже находятся листы оценивания и стикеры Лист оценивания Ф.И ____________________________</p><p> </p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Вид деятельности&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Максимальный балл&nbsp; &nbsp; &nbsp;балл</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Домашнее задание&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 4 </p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Практическая работа&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 8&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; </p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Стратегия «Зри в корень»&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;3&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Итого&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;15&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; </p><p>Актуализация знаний </p><p> Проверка домашнего задания: </p><p> Цель: Проверить усвоение предыдущих знаний </p><p> а)Составьте словесное уравнение реакции цинка и железа с разбавленной соляной кислотой: 1-реакция: ___________________________________________ </p><p> 2-реакция: ___________________________________________ </p><p> б) Выберите рисунки, позволяющие собирать водород? </p><p>Обоснуйте свой ответ. </p><p> Дескрипторы&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;баллы </p><p> Составляют словесное уравнение химической реакции цинка с соляной кислотой&nbsp; &nbsp; &nbsp; 1 Составляют словесное уравнение химической реакции железа с соляной кислотой&nbsp; &nbsp; 1 Выбирают из предложенных рисунков тот который показывает правильный способ сбора водорода&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;1 </p><p> Обосновывают свой ответ согласно выбранному рисунку&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;1</p><p> Изучение нового материала АМО: «Лаборатория успеха» </p><p> Техника безопасности </p><p> Практическая работа № 1 Просмотр видео «Сравнение активности металлов» </p><p> Цель: Обобщить результаты и разработать ряд активности металлов. </p><p> Реактивы: Металлы: медные стружки, железные стружки, цинк (гранулы). </p><p> Растворы солей: сульфат меди(II), хлорид железа, сульфат цинка, хлорид олова, нитрат свинца (II) Оборудование: Чашки Петри, пробирки. </p><p> Ход работы: В пять пробирок налить растворы солей по 5мл. опустить в каждую пробирку стружки меди. Затем такие опыты повторить с другими металлами. Наблюдать за интенсивностью хода реакций. Заполнить таблицу, где идет реакция следует поставить знак «+», если не идет реакция – знак «-». По сравнительной интенсивности, т.е. по числу протекающих реакций, составить ряд активности металлов. </p><p> Растворы солей металлы Cu Fe Zn Sn Pb CuSO4 FeCl3 ZnSO4 SnCl2 Pb(NO3)2 </p><p> Количество протекающих реакций Вопросы и задания: </p><p> 1. По проведенным опытам определите самый активный и самый инертный металлы, составьте свой ряд активности металлов. </p><p> 2. Сопоставьте ваш ряд активности с табличными данными.</p><p> 3. Сделайте прогноз возможности протекания незнакомых реакций, используя ряд активности металлов Бекетова. </p><p>Закончите уравнения, протекающих реакций: </p><p> а) AlCl3 + Zn = </p><p> b) CuSO4 + Al = </p><p> c) Pb(NO3)2 + Fe = </p><p> d) Cu + HgCl2 = </p><p> e) Sn + FeSO4 =</p><p> g) Fe + SnCl2 = </p><p> Дескрипторы&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; баллы </p><p> Определяют самый активный и самый инертный металлы, составляют свой ряд активности металлов.&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 1 </p><p> Сопоставляют свой ряд активности с табличными данными.&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 1</p><p> Делают прогноз возможности протекания незнакомых реакций, используя ряд активности металлов Бекетова. </p><p>Завершают уравнения протекающих реакций:&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;6</p><p> «ЗРИ В КОРЕНЬ!» А Б В Г Д 1 О N Ca Br Ag 2 Li S F Ar Co 3 Fe C Si Ba Au 4 Cl Mg Na B Н 5 Al K Cu Zn Hg 6 Pb P He Ne Pb </p><p> Задания </p><p> Уровень А </p><p>Уровень В</p><p> Уровень С </p><p>  Выберите активные металлы</p><p>  Составьте два словесных уравнения реакции металлов с кислотами и солями </p><p> Составьте два химических уравнения реакции металлов с кислотами и солями Дескрипторы&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; балл </p><p> Выбирают активные металлы из списка химических элементов&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 1 </p><p> Составляют словесные уравнения реакции металлов с кислотами и солями&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 1 </p><p> Составляют химические уравнения реакции металлов с кислотами и солями&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 1 </p><p> Домашнее задание: </p><p> 1. Прочитать параграф, ответить на вопросы.</p><p> 2.Составить тест из 5 вопросов. </p><p> 3. Подготовить мини-проект по теме «Сравнение активности металлов».&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p> <p>Приложения 1</p><p><br></p><p> </p><p> Презентация </p><p> Стр. 49-50 </p><p> Видео https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/osnovnye-klassy-neorganicheskix-soedinenii/lesson/reakczii-kislot-i-osnovanii </p><p> Примечание 2&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)