Климатические ресурсы Казахстана
Климатические ресурсы Казахстана
Цели | 9.3.2.3 Оценивать климатические ресурсы Казахстана .Определяет климатическое состояние и климатические ресурсы Казахстана, оценивает их. |
Языковые цели | Фразы, необходимые для диалога/письма: Распределение агроклиматических ресурсов зависит от… На севере вегетационный период длится… , на юге вегетационный период длится… Климатические условия Казахстана… Лексика и терминология, относящаяся к предмету: Агроклиматический ресурс, климатические условия, вегетационный период |
Межпредметные связи | Биология – изученные термины по теме «Вегетационный период растений » |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Актуальность темы (0-3) |
«Мозговой шторм» Дайте определение термину климатический ресурс? Учитель выслушивает мнение учащихся. Выводит на доске определение термина, учащиеся записывают его в тетрадь. |
Презентация Слайд 1 |
Постановка цели (3-5) |
Учитель показывает тему урока и цели обучения на доске. |
Презентация Слайд 2-3 |
Осваивание нового материала (5-27) |
«Мозговой шторм» Что такое агроклиматические ресурсы? Учащиеся делятся идеями с одноклассниками и учителем Возможные ответы: температура, осадки. Учитель показывает определение на доске, учащиеся записывают его в тетрадь. Работа в парах: Учащиеся получают материал для изучения агроклиматических ресурсов. Используя текст, учащиеся заполняют таблицу. Учащиеся оценивают работы друг друга по следующим критериям: -Правильно указанная средняя температура -Правильно указанный вегетационный период -Верно заполненная таблица о выращиваемых растениях Работа группой: дается индивидуальное задание. Для обсуждения дается 5-6 минут времени. . Какой сезон является вегетационным периодом в северных и южных регионах Казахстана? Объясните причину. Дескрипторы: -Определяет вегетационный период -Объясняет причину 2 Какой регион Казахстана является наиболее благоприятным для развития земледелия? Как развивают земледелие в засушливых регионах? Дескрипторы: -Называет регион Казахстана -Объясняет, как можно развить земледелие в засушливых регионах 3 Как климатические условия страны дают возможность выделения государственных субсидий на развитие сельского хозяйства? Подтвердите собственные аргументы. Дескрипторы: -Описывает возможность выделения субсидий -Приводит доказательства Презентация работ, оценивание друг друга по дескрипторам. Учитель резюмирует презентованные работы. В случае необходимости дает обратную связь. Дополняет ответы учащихся. |
Агроклиматические ресурсы Длительность вегетационного периода https://bilimland.kz/kk/courses/geografiya-kk/qazaqstan-tabihatynyn-fizikalyq-geografiyalyq-sipattamasy/lesson/agroklimattyq-resurstar-vegetacziyalyq-merzimning-uzaqtyhy Физическая география Казахстана Бейсенова Ә.,Карпеков Қ., 2012 Саморепетитор авт. Популях Л.Н. |
Закрепление нового материала (27-35) |
Географический диктант 1. Среднегодовое количество осадков в Казахстане (130-1600 мм) 2. Место с наибольшим количеством осадков в Казахстане (Западный Алтай) 3. Общее количество осадков в северо-восточной части Аральского моря и… (Западная часть озера Балхаш) составляет (100 мм) 4. С севера на юг и с севера на восток количество осадков в равнинной и холмистой местности… (уменьшается) 5. В северных районах Казахстана … (70-80%) осадков выпадает в теплое время года… (июнь). 6. На севере Казахстана толщина снежного покрова достигает… (20-30 см), а на юге… (10-15 см) 7. Отношение среднегодового количества осадков к коэффициенту испарения, называется… (коэффициент влажности) 8. Среднее количество дней со снежным покровом на юге…(40-60 дней), а на севере… (125-165 дней). Взаимооценивание. Учитель показывает ответы на доске. |
Слайд 9 |
Рефлексия (35-40) |
Рефлексия учащихся, обратная связь. Для меня было легко … Мне было сложно… |
Слайд 10 |
Отзывы(0)