Водород, получение и свойства

ОРАЛБЕКОВА ЭЛЬМИРА ЕРЛАНОВНА
ОРАЛБЕКОВА ЭЛЬМИРА ЕРЛАНОВНА
Шымкент
СШ №84
Химия
Класс:
8 класс
Раздел:
Водород. Кислород и озон
Тема:

Водород, получение и свойства

17.01.2020
201
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

  8.4.2.1 -уметь получать водород и изучать его свойства и применение

Цели урока:

 Все учащиеся: Знают методы получения водорода в лаборатории и промышленности, физические и химические свойства и применение Большинство учащихся: Могут составить уравнения реакции описывающих химические свойства водорода Некоторые учащиеся: Умеют сравнивать свойства водорода с другими газами, исследовать отрасли применения водорода  

Языковые цели:

 Правильно использовать новые и ключевые слова Предметная лексика и терминология Водород, сбор водорода под водой, водород – энергия будущего, куски цинка, соляная кислота, оксид меди, восстановление, аппарат Киппа, экологическое чистое топливо, гремучий газ Сочетания для диолога: -Общее описание водорода? -Распространение водорода в природе? -Объясни почему водород не применяется в быту?  

Ожидаемый результат:

• Определяет методы получения водорода

• Описывает физические и химические свойства водорода

• Исследует отрасли применения водорода  

Критерии успеха:
Привитие ценностей:

 Навыки общения друг с другом

Навыки использования ИКТ:

 Powerpoint, ИКТ

Межпредметная связь:

 География, биология

Предыдущие знания:

 7.2.2.2.-Исследование реакции разбавленных кислот с разными металлами и качественные реакции на водород

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1 мин)

 Организация. І. Создание в классе атмосферы сотрудничества и взаимообучения.

 Презентация

Середина урока

(37 мин)

2. Объединение учащихся в группы методом «Найди соответствие»

Учащиеся выбирают карточки со словами и понятиями раскрывающих получение, физические свойства и применение водорода и объединяются в группы в соответствии с выбранными понятиями. Слова и понятия на английском языке.    

1-группа «The physics»

2-группа «The chemists»

3-группа «The users»    


Работа в группах

Применив метод «Детонация» даю задание группам в соответствии с новой темой. Каждая группа обсуждает свой вопрос в группе и объясняет всему классу в постере у доски на английском языке. 

 1-группа – физические свойства водорода

2-группа – получение водорода

3-группа – применение водорода

Группы защищают свои постеры, учитель задавая дополнительные вопросы закрепляет знания учащихся.  

Обратная связь: методом «Сэндвич» оцениваю учащихся    


С помощью метода «Кто быстрее» каждой группе раздаются следующие примеры и задания. Задания выполняется в группе на скорость.

А.1) Приведите примеры реакций на методы получения водорода

а. Разбавленная кислота+средне активный металл=соль+водород

б. Активный металл+вода=основа+водород

2) Приведите примеры реакций, отражающих химические свойства водорода а.водород+неметалл=

б. водород+металл=-

в. водород+оксид металла=

г. водород+кислород=    

Б. Напишите уравнения химической реакции по схеме

1) H2O→H2→HCL

                  ↓

               NH3

2) H2→H2S→S

      ↓ 

  CH4→CO2   

  Обратная связь: Оцениваю учащихся смайлами за правильные ответы


С помощью метода «Проверь знания» даю тестовые задания.

Задания рассчитаны на индивидуальное выполнение

1. Сколько процентов атома водорода на планетах Солнечной системы?

А)76%, Б)92%, В)80%, Г)86%

1. Чему равна валентность водорода?

А)I, Б)II, В)III, Г)IV

2. С использованием какого металла получают водород в лаборатории?

А)Mg, Б)Ca, В)Zn, Г)Pb

3. Самый легкии газ?

А)Кислород, Б)Водород, В)Гелий, Г)Азот

4. Какая из следующих соединении имеет наибольшую массовую долю водорода?

А)H2O, Б)CH4, В)NH3, Г)PH3  

Обратная связь методом «Оцени себя», где учащиеся обсуждают правильные ответы тестовых заданий с учащимися класса, а также проводят самооценку


«Мозговой штурм»

Следует определить какими газами заполнены шары. Шары А, B и C на рисунке заполнены углекислым газом, водородом и азотом. Каким газом заполнен какой шарик?


 

Карточки со словами и понятиями раскрывающих получение, физические свойства и применение водорода



 Карточки с заданиями                                               


 



Карточки с тестовыми заданиями



Конец урока

(3 мин)

 Рефлексия Метод «Одним словом».

Учащиеся из 12 предложенных им слов выбирают 3 слова, которые характеризуют свое состояние на сегодняшнем уроке.

Нетерпимость, Открытость, Радость, Безразличие, Удовлетворение, Скука, Вдохновение, Беспокойство, Спокойствие, Уверенность, Недоверие, Наслаждение.  

Приложение:

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться