Точка. Линия. Луч
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Геометрические фигуры
Тема:
Точка. Линия. Луч
24.01.2020
412
12
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, замкнутая и незамкнутая линии, луч<br></p> |
Цели урока: | <p>дать представление о точке, линии, замкнутой и незамкнутой линиях, об угле и о луче; научить первоклассников различать их.<br></p> |
Языковые цели: | <p>Учащиеся могут распознавать геометрические фигуры<br></p> |
Ожидаемый результат: | <p>Умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки.<br></p> |
Критерии успеха: | <p>Умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки.<br></p> |
Привитие ценностей: | <p>Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.<br></p> |
Навыки использования ИКТ: | <p>На данном уроке учащиеся не используют ИКТ<br></p> |
Межпредметная связь: | <p>Естествознание. Тема «Космос»<br></p> |
Предыдущие знания: | <p>перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют плоские геометрические фигуры.<br></p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (3 мин) |
<p>Учитель вызывает к доске нескольких учеников и предлагает провести прямую линию, но у них ничего не выходит. </p><p><b> Проблемный вопрос</b> </p><p>– Что же нам делать? Давайте обратимся к учебнику, он нам наверняка подскажет. (Прямую линию мы проводим по линейке.) </p><p>Линейка. Я – линейка. Прямота – главная моя черта.<br></p> | |
Середина урока (30 мин) |
<p>Мы отправляемся в космическое путешествие. </p><p>Вводное задание. </p><p>Предложите детям представить себя космонавтами и приготовиться к полету. Для усиления эффекта используйте музыку или презента¬цию. </p><p>Все задания следует выполнять в рабочей тетради на рабочем листе 45 «Точка. Линия. Луч». </p><p>Попросите ребят открыть рабочую тетрадь. Рассмотрите иллюстрацию к заданию «Соверши космическое путешествие». Задайте вопросы</p><p> • Наблюдали ли вы за звездами?</p><p> • Как выглядят звезды в ночном небе?</p><p> • На что похожи звезды в ночном небе?</p><p> Выслушайте ответы. Согласитесь с тем, что звезды по¬хожи на точки.</p><p>Попросите школьников изобразить точки в своих рабочих листах. В это же время отметьте точки на маркерной доске таким образом, чтобы ваши действия были видны всему классу. У наших звезд-точек тоже должны быть имена. Имена точкам даются с помощью заглавных латинских букв (букв английского алфавита): А, В, С, D. м. Точка и линия — это основные про¬стые геометрические фигуры. </p><p>Групповая работа (Найди линию, луч, точку, отрезок) </p><p>(ФО) Игра "Хлопнем , топнем" </p><p> Ответы на вопросы:</p><p> • Какая точка находится на линии?</p><p> • Какие точки оказались внутри замкнутой линии?</p><p> • Какая точка находится снаружи? </p><p>Предложите ребятам представить, что теперь нужно совершить перелет от звезды </p><p>В к звезде С и совершить посадку на звезде D. Проведите линию перелета. Какая линия у вас получилась?. У нее есть начало и конец. Найди на рисунке точки и линии. Рассматривание иллюстраций в учебнике, на которой изображены планета Земля, вращающаяся по орбите вокруг Солнца, а также Луна, вращающаяся по орбите вокруг Земли. Найдите на рисунке точки, замкнутые и незамкнутые линии. Точки — звезды, замкнутые линии — орбиты, по которым вращаются Земля вокруг Солнца и Луна вокруг Земли; незамкнутые линии, след падающей звезды... Закрепите понятие о разных видах линий: прямых и кривых. Сделайте вывод о том, что для изображения прямых линий следует пользоваться линейкой и остро заточенным карандашом. Рассмотрите изображение замкнутых и незамкнутых линий. Потренируйтесь с ребятами в их определении. Попробуй. Предложите школьникам выполнить задание в парах, используя ламинированные листы и маркеры. Предоставьте им возможность в парах построить две точки и провести через них линию. Обратите внимание на то, что линия должна быть прямая. Реши. Задание направлено на отработку умения на¬зывать линии. Сообщите ребятам, что для обозначения линий в математике можно использовать строчные буквы латинского алфавита.</p><p> Игра «Найди свою фигуру»</p><p><b>Критерии: </b></p><p>Умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, </p><p>чертить прямые линии при помощи линейки. <br></p> | <p>Учебник: Точка. Линия. Луч, с. 48—49. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 45 «Точка. Линия. Луч», с. 47. Рабочий лист 46 «Учись строить линии, лучи и точ-ки», с. 48. </p><p>Ресурсы: • цветные карандаши; • карточки с ключевыми словами для каждого чело-века, маркеры; • маркерная доска или листы формата A3; • ламинированные дощечки для каждой пары уча-щихся; • электронная презентация о космосе; • интерактивная доска; музыкальные произведения космической тематики.<br></p> |
Конец урока (5 мин) |
<p>Космические линии. </p><p> Задание: обвести замкнутые линии красным карандашом, незамкнутые линии — синим, обвести лучи желтым карандашом, </p><p>найти на рисунке точки, посчитать их количество, </p><p>дать имя каждой точке. </p><p> Формативное оценивание учителем (прослеживает усвоил, не усвоил материал)<br></p> | |
Рефлексия (2 мин) |
<p>(К) рефлексия(самооценивание) «Дерево успеха"</p><p> Ребята давайте посмотрим изменилось и у вас настроение к концу урока.</p><p> Возьмите стикер розового цвета если у вас хорошее настроение,</p><p> если грустное синий, </p><p>если плохое зелёный. </p><p>И приклейте на дерево успеха.<br></p> | <p>Дерево на которое крепятся карточки-листочки, достиг или стремится<br></p> |
Приложение:
Открыть файл
Урок математики
Отзывы(0)