Звуки [м], [м`]. Буква М м.

Чирик Ольга Васильевна
Чирик Ольга Васильевна
Акмолинская область
город Есиль
КГУ "Средняя школа №1, город Есиль"
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Моя семья и друзья
Тема:

Звуки [м], [м`]. Буква М м.

24.01.2020
77
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>1.1.9.1. Выделить звуки в словах и различать их признаки (гласные, ударные/безударные; <b>согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)</b></p><p>1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)</p><p>1.2.9.1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуками;</p><p>1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и <b>строчные буквы и их соединения; </b>писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме</p>
Цели урока: <p>К концу урока все учащиеся смогут: </p><p> - выделить звуки [м], [м,] в словах и различить их признаки (согласные твердые/ мягкие, глухие/звонкие)</p><p> - читать по слогам основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) - распознать образ буквы М и сопоставлять его со звуками;</p><p> - написать элементы букв М, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; написать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначить звуки сильных позиций буквами на письме&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>1.Основные термины и словосочетания: согласные твердые/ мягкие, глухие/звонкие </p><p> 2. Полиязычие. Қамқорлық – забота - care&nbsp; &nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p><b>Все учащихся смогут:</b> выделять звуки [м], [м,] в словах, читать&nbsp; по слогам; распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуками; писать элементы строчной буквы м и&nbsp; ее соединения</p><p><b>Большинство учащихся будут</b> : различать&nbsp; признаки данных звуков (согласные твердые/ мягкие, глухие/звонкие);&nbsp; &nbsp; использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами);</p><p>- писать&nbsp; разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии;&nbsp;</p><p><b>Некоторые учащиеся смогут:</b>&nbsp;</p><p>&nbsp;- читать целыми словами, осознанное чтение; обозначает звуки сильных позиций буквами на письме</p>
Критерии успеха: <p>выделяет звуки [м], [м,] в словах и различает их признаки (согласные твердые/ мягкие, глухие/звонкие) </p><p> - использует основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)</p><p> - распознает образ буквы и сопоставлять его со звуками; </p><p> - пишет элементы букв Мм, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; пишет разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначает звуки сильных позиций буквами на письме&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: <p>Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: </p><p> - формирование нравственно-духовных качеств учащихся; </p><p> - воспитывать уважение; сотрудничество.&nbsp;&nbsp;</p>
Навыки использования ИКТ: Слайд. Карточка для индивидуальной работы , ключ к ней
Межпредметная связь: Взаимосвязь с предметами естествознание, самопознание
Предыдущие знания: Звук, слоги, схемы, ударение, предложение

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p><b>1. Прием «Кто на что похож»</b> <i>Встаньте и возьмитесь за руки по парам. Взявшись за руки вы встали И на какую букву похожи стали?</i> - М </p><p><i> И на М похожи стали</i> </p><p> -&nbsp;<i>С буквой М сегодня познакомимся , друзья. </i></p><p> 2. <b>Деление на группы</b></p><p><b><br></b> Дети берут картинки с изображением животных , растений, предметов, продуктов название которых начинается на букву М Ниже картинки записано слово- название животного, растения, предмета, продукта. Буква М зеленого и синего цвета- по мягкости и твердости звука, а гласные –красного цвета) </p><p> 1 группа&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 2 группа&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;3 группа&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 4 группа </p><p><span style="background-color: rgb(0, 255, 0);"> М</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">е</span>дведь&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; <span style="background-color: rgb(0, 0, 255);">&nbsp;м</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">а</span>к&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;<span style="background-color: rgb(0, 255, 0);">м</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">я</span>ч&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;<span style="background-color: rgb(0, 255, 0);">м</span>ясо </p><p><span style="background-color: rgb(0, 0, 255);"> М</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">ы</span>шь&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;<span style="background-color: rgb(0, 0, 255);">м</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">о</span>рковь&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;<span style="background-color: rgb(0, 0, 255);"> м</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">ы</span>ло&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;<span style="background-color: rgb(0, 0, 255);">м</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">у</span>ка&nbsp;</p><p><span style="background-color: rgb(0, 0, 255);">М</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">у</span>равей&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;<span style="background-color: rgb(0, 255, 0);">м</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">я</span>та&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;<span style="background-color: rgb(0, 0, 255);">м</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">а</span>шина&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;<span style="background-color: rgb(0, 0, 255);">м</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">о</span>локо </p><p><span style="background-color: rgb(0, 0, 255);"> М</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">а</span>ртышка&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;<span style="background-color: rgb(0, 255, 0);">м</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">и</span>моза&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;<span style="background-color: rgb(0, 255, 0);">м</span>ел&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;<span style="background-color: rgb(0, 0, 255);">м</span><span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">а</span>сло</p><p></p><p><br></p><p> </p><p><b> 3.Работа в группе</b> </p><p><b> Задание - « Назови меня» </b></p><p>- Рассмотрите картинки, назовите: что или кто изображен на них. Что их объединяет? <b>Прием «Корзина идей»</b> - предлагают идеи. </p><p><b> ФО- 1. «Комментарии учеников» </b></p><p> 2. Вывод (с помощью учителя) - Сегодня мы познакомимся с буквой М и звуками [м], [м,]&nbsp;&nbsp;</p> Картинки со словами

Середина урока

<p><b>I&nbsp;</b><span style="font-weight: bolder;">Работа по теме урока</span>.&nbsp;</p><p><b>1. Фронтальная работа. Прием «Вопрос-ответ»</b></p><p>а) Определите, может буква М обозначать гласный звук? Почему?(Преграда, не поется) Какой звук она будет обозначать? </p><p> ФО Вывод. Буква М обозначает согласный звук </p><p><b> б) Работа по определению звонкости/глухости звука</b> </p><p> -Закройте ушки руками и определите, как произносится М. Для сравнения произнесите несколько других звуков </p><p> ФО Вывод: Буква М обозначает согласный звонкий звук </p><p><b> в) Работа определению мягкости/твердости звука</b> (по карточкам-рисункам со словами) - Посмотрите на слова в карточке. Почему в одном слове буква М зеленая, а в другом – синяя?</p><p> - Ответы детей.&nbsp; &nbsp;</p><p>-Прочитайте первый слог в слове с зеленой буквой М , а теперь с синей М. что заметили? <b>ФО Вывод: Буква М обозначает мягкий или твердый согласный звук.</b></p><p><b>2. Работа в паре Прием «Ты мне, я - тебе»</b></p><p> Дети обмениваются картинными карточками, называют предмет и дают характеристику звуку [м], [м,]. </p><p><b> ФО взаимооценивание –прием «Большой палец».</b></p><p><b>Физминутка</b></p><p><b>II. Работа в группе Работа по карточкам.</b></p><p> Задание. Определенному ученику-определенный объем текста для чтения </p><p> 1.Прочитайте слоги –низкий уровень обученности </p><p> 2. Объясни, почему буква М разного цвета </p><p> 3. Прочитайте слова- средний уровень обученности </p><p> 4.Объясни, почему буква М разного цвета. </p><p>5. Прочитайте стихотворение – высокий уровень обученности </p><p> 6. Составьте предложения к рисунку по схемам </p><p> На данном этапе реализуется полиязычие; Қамқорлық – забота – care </p><p><b> Дескриптор </b></p><p> 1. Прочитает слоги - + </p><p> 2. Объяснит, почему буква М разного цвета - + </p><p> 3. Прочитает слова - +</p><p> 4. Объяснит, почему буква М разного цвета - + </p><p> 5. Прочитает стихотворение - + </p><p> 6. Объяснит, почему буква М разного цвета - + </p><p><b> Дифференциация</b></p><p><b> 1</b>. Диалог и оказание поддержки </p><p> 2. Источники </p><p> 3. Дифференциация по объему </p><p><b> ФО – оценивание в группе. Прием «Три хлопка»</b></p><p><b><br> III. Гимнастика для пальчиков</b> </p><p><b> IV. Работа в прописи</b> №2 стр 6, 7 </p><p> 1) написание буквы Мм </p><p> 2) письмо слогов мо ма, му, ми, мы, ам, им </p><p> 3) звуко-буквенный анализ слов мороз, Мила </p><p><b> Критерии оценивания</b></p><p><b> </b> -пишет элементы букв Мм, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; </p><p> - пишет разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; </p><p> - обозначает звуки сильных позиций буквами на письме</p><p><b> Дескриптор</b> 1 Напишет красиво букву М - + </p><p> 2. Напишет правильно слоги +</p><p> 3. Сделает правильно звуко-буквенный анализ слова <i><b>мороз&nbsp;&nbsp;</b></i></p><p><i>4. Сделает правильно звуко-буквенный анализ слова - + Мила - +</i></p><p><i> 5. Сделает правильно звуко-буквенный анализ слова мороз - +</i></p><p><i>, 6.Сделает правильно звуко-буквенный анализ слова Мила- +</i></p><p><i> Ф<b>О : 1. Оценивание в парах прием «Самая красивая буква»</b> </i></p><p><i> Дети подчеркиваю друг у друга самую красивую букву и указывают на ошибки в написании букв. </i></p><p><i> 2. Самооценивание (звуко-буквенный анализа слов мороз, Мила) <b>прием «Проверь себя»&nbsp;</b>&nbsp;</i></p> <p>Карточка.</p><p>Приложение1</p>

Конец урока

<p><b>I. Индивидуально задание&nbsp;</b></p><p>Детям дана карточка с картинками: медведь, морковь, кошка, мышь, мяч, дом<br> 1. Найди и подчеркните картинку, название которой начинается с М.</p><p> 2. Синим карандашом обведи предмет, название которого начинается с твердого звука [м], зеленым - с мягкого звука [м,]. </p><p><b> Дескриптор 1.</b> Находит картинку, название, которой начинается с буквы М – + </p><p> 2. Обводит синим карандашом предмет, название которого начинается с твердого звука [м]- + </p><p> 3. Обводит зеленым карандашом предмет, название которого начинается с мягкого звука [м,] – +</p><p><b> ФО – Самооценивание по ключу (образец письма)</b> </p><p> Дополнительное задание Сделай звуко-буквенный анализ слов <i><b>мир мак</b></i> </p><p><b> Дескриптор 1. </b>Закрашивает правильно схему к слову – мир -+ </p><p> 2. Правильно закрашивает схему к слову – мак – + </p><p><b> ФО самооценивание по ключу </b></p><p><b> Дифференциация </b> 1.Темп 2. Диалог и оказание помощи</p><p><br></p> Приложение 2

Рефлексия

<b>II. Рефлексия «Цветик» .</b>&nbsp;Карточка с изображением цветка с тремя лепестками. Нужно раскрасить цветок: - красным – все было понятно; - желтым - нужно еще повторить - синим – нужна помощь&nbsp;&nbsp; Приложение 3

Приложение:

Открыть файл Приложение

Отзывы(0)