Строение цветка. Виды опыления. Цветение.

Бойко Елена Ивановна
Бойко Елена Ивановна
Акмолинская
с Красивое
Красивинская СШ
Биология
Класс:
7 класс
Раздел:
Размножение
Тема:

Строение цветка. Виды опыления. Цветение.

24.01.2020
73
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): .2.1.3 - описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления
Цели урока: Повторить строение цветка, как органа семенного размножения растений Исследовать способы опыления цветковых растений Сравнить перекрестное и самоопыление цветковых растений  
Языковые цели: Учащиеся могут… различать основные части цветка и указывать их функции, объяснять значение опыления Предметная лексика и терминология: Генеративные органы растения, цветок, околоцветник, венчик, чашечка, пестик, тычинка, пыльца,раздельнополые цветки, обоеполые цветки, однодомные, двудомные растения, опыление... Серия полезных фраз для диалога/письма: Генеративные органы растения –это…… Главными частями цветка являются ………. Женским органом размножения у цветковых растений является…. Мужским органом размножения у цветковых растений является…. Растения, у которых мужские и женские цветки расположены на одном растении……. Признаками самоопыляемых растений являются…. Для растений, опыляемых с помощью насекомых характерными признаками являются……  
Ожидаемый результат: Учащиеся будут знать строение органов цветка и описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления
Критерии успеха: Учащиеся называют основные части цветка, знают их функции. Знают, что такое опыление и различают способы опыления. Называют отличия способов опыления и анализируют приспособления растений к опылению. Приводят примеры растений с различными способами опыления.  
Привитие ценностей: Развивать патриотизм на основе изучения , растений занесенных в Красную Книгу. Через развитие навыков применения академического языка, умения мыслить и сопоставлять факты о строение растений и процессами, происходящими с растениями, развивается способности мыслить более масштабно и понимать важность происходящих явлений, зависимость их друг от друга  
Навыки использования ИКТ: Умение работать с текстовым редактором и интернет ресурсами
Межпредметная связь: Руссккий язык и литература( при выполнении домашнего задания), естествознание.
Предыдущие знания: Учащиеся знают строение цветка из курса  биологии 6 класса 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-5 мин)

<p><b>Начало урока</b>: Пальчиковые пожелания соседу. (учащиеся прикасаются друг к другу сначала мизинцами, затем всеми пальцами руки по-очереди, говоря при этом:сегодня , я, желаю, тебе .. и говорят свое пожелание, затем соприкасаются ладони: здравствуй!)</p><p>Просмотр видеоролика№1 (конец ролика»Вальс цветов» О какой части растения мы будем сегодня говорить? (о цветах) Для чего растению цветок? (для размножения) Если посажены большие по площади сады, то в них всегда стараются привезти в период цветения ульи с пчелами. Как вы думаете, для чего это делается? ( Выслушиваю мнения учеников) Сегодня на уроке мы поговорим о очень важном для цветковых растениях процессе, который происходит во время цветения , без которого было бы невозможно размножение у растений – Это….( опылении ) Запись темы урока (записана заранее на доске) Какие цели мы можем поставить себе на этом уроке? Что нам необходимо узнать?(вспомнить строение цветка. Узнать что такое опыление,как оно происходит, его виды&nbsp;&nbsp;</p> <p>Презентация слайд 1 видеоролик</p><p> слайд1 </p><p> слайд2 </p><p> Слайд№3&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(6-27 мин)

<p>Итак ,для того чтобы реализовать поставленные цели, мы должны повторить строение цветка.Давайте посмотрим :видео№2«<i>Строение цветка»</i></p><p><i> Конкретизация понятийпосле просмотра видео:</i> Какие части цветка являются главными?(1балл) Из каких частей состоит тычинка и Пестик? (1балл) Какие цветки называют мужскими и Женскими(1балл) Обоеполыми? (1 балл) </p><p> Обратная связь: смайлы за ответ.(макс-4) </p><p> Учащиеся выбирают стикеры-цветочки с номерами и тем самым делятся на2 группы. Занимают места. Г :<b>Задание 1</b>: учащиеся делятся на 2 группы( на стикере-цвтке написан номер 1 или2) ! выполняют <i>мини-проект</i>(моделирование), создавая аппликацию модели цветка, подписывая части цветка. Прикрепляют их на доске спикеры </p><p> Взаимопроверка:&nbsp; Критерий: подписаны части цветка. </p><p> Дескриптор: часть цветка-1балл&nbsp; максимально .-9 баллов Какие части цветка называют главными?</p><p> Задание: Какое растение изображено на рисунке? ( группам учитель дает рисунок однодомного и двудомного растения, затем прикрепляет на доске.). .-</p><p>Итак мы повторили строение цветка, а теперь давайте вспомним :Без какого процесса невозможно образование плодов у цветкового растения? Верно, опыление. <b><i>Видеоролик№3</i></b> «<b>Опыление»</b> Что такое опыление? В чем его суть? (перенос пыльцы на рыльце пестика) Как пыльца может попасть на рыльце пестика?(ответы учащихся) П:<i>Задание2</i>: (работа в группе) Изучение текста стр. 218-219 и составление схем. ОПЫЛЕНИЕ ПЕРЕКРЕСТНОЕ (1группа) САМООПЫЛЕНИЕ Ветром, насекомыми,водой ИССКУСТВЕННОЕ2 Птицами Вопросы к 1 группе: (перекрестное1. <i>для чего растениям красивый цветок?</i> (для привлечения насекомых) .<i>2.какие приспособления имеют растения для привлечения насекомых? </i> (яркий околоцветник, аромат, нектар, соцветия) <i>3.Каковы признаки ветроопыляемых растений?</i> 4<i>.Почему перекрестное опыление считается прогрессивным? </i><b> Вопросы к 2 группе:</b> (самоопыление, искусственное). <i>1.Что такое самоопыление? 2. У каких растений происходит? 3.В чем преимущества ? 4.Когда применяют искусственное опыление?</i> Учитель дополняет ответы учащихся.(много пыльцы, пыльца сухая, мелкая, опыляюся до распускания листьев, рыльце крупное) Критерий: знают особенности опыления Дескриптор: правильный ответ -1балл (макс-4) ФИЗМИНУТКА Super Simple Learning (подпевают и выполняют движенияҚ</p><p><b>Учитель;</b> Казахстан — это страна с разнообразным рельефом: от пустынь до горных хребтов и цветущих оазисов и с таким же разнообразным климатом. Но именно такое сочетание климатических зон создает условия для роста редких растений, в число которых входят тюльпаны. Тюльпаны в Казахстане — это удивительное зрелище. Конечно цветущие тюльпаны в Голландии собирают тысячи туристов, но тюльпаны в Казахстане — это то, что происходит без вмешательства людей. Весной казахстанские степи раскрашиваются разноцветными красками, как пестрые ковры. С апреля по май начинают цвести дикие тюльпаны, которые дали начало всем культурным сортам. Время цветения их короткое, но необычайно зрелищное. В Казахстане насчитывается 35 видов тюльпанов, 18 из них занесены в Красную книгу. Часто виной тому, что исчезают редкие виды, является вмешательство людей в места произрастания тюльпанов. <b>Задание 3</b>: Прочитать текст задания, ответить на вопросы .(о тюльпанах) <b>Задание 4</b>:И: Какие приспособления для опыления встречаются у цветковых растений? Заполните таблицу, поставив знак +или - насекомоопыляемые ветроопыляемые&nbsp; (таблица дана группе) насекомоопыляемые ветроопыляемые&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; &nbsp; Самопроверка по слайду <b>Дескриптор</b>: правильный признак -1балл(10 баллов)Выставление баллов в лист самооценивания и самооценка Задание 5 (для слабомотивир):Распределите рисунки растений на ветроопыляемые и насекомоопыляемые(1группа-ветроопыл,2-насекомоопыл. Прикрепляют на доске(по 5 рисунков)) (по 1 учащемуся от группы) макс-3 балла&nbsp;&nbsp;</p> <p>видеоролик </p><p> части цветка.</p><p> Клей. бумага стикеры –деление на 2группы </p><p> слайд4 </p><p> На доске прикрепляется схема </p><p>Слайд5 </p><p> видеоролик</p><p> Показ схемы на доске</p><p> слайд 6&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(28-35мин)

<p>Остальные выполняют задание по <i><b>облаку из слов</b></i>. </p><p> Дополнительно: «Облако из слов» на листе написано много слов разным шрифтом и цветом, найти и объяснить три термина этого урока .Прочитать. Вывод: Красота цветков - приспособление к опылению.Вернемся к нашей цели: какие преимущества самоопыления и перекрестного опыления вы узнали? Ответы учащихся. Самооценивание. На стикерах записывают число баллов и помещают на лестницу успеха. - Критерии: оценки: Уверен в своих знаниях – 26-30 баллов - В основном уверен – 20-25 баллов - Нужно еще повторить – 12-19 и меньше баллов&nbsp;&nbsp;</p><p>запись результата на стикере-бабочке и прикрепление их на цветок</p> <p>"Облако из слов"</p><p>на листе цветной бумаги</p>

Рефлексия

(36-40мин)

<p>&nbsp;. Открытый микрофон:+ прилагательные урока (на карточках) ребята выбирают вид рефлексии&nbsp;</p><p>активно / пассивно </p><p> доволен / не доволен </p><p> коротким / длинным </p><p> не устал / устал </p><p> стало лучше / стало хуже </p><p> понятен / не понятен </p><p> полезен / бесполезен</p><p> интересен / скучен </p><p> легким / трудным </p><p> интересным / неинтересным</p> <p>микрофон и&nbsp;</p><p>листочки с прилагательными лежат на столах</p>

Приложение:

Открыть файл презентация
Открыть файл облако из слов
Открыть файл задание тюльпан
Открыть файл рабочий лист
Открыть файл бесполое половое размножение
Открыть файл бесполое и половое
Открыть файл оценочная таблица

Отзывы(0)