Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые имена числительные.

Каталагина Надежда Александровна
Каталагина Надежда Александровна
Акмолинская
Астана
Днепропетровская СШ
Русский язык
Класс:
4 класс
Раздел:
Природные явления
Тема:

Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые имена числительные.

25.01.2020
83
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы;</p><p>4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники,энциклопедии детские познавательные журналы) на заданную тему и интерпретировать её</p><p>4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные,глагол, местоимение, числительное, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении</p>
Цели урока: познакомить с именем числительным как частью речи; познакомить с образованием порядковых и количественных числительных; учить наблюдать различие вопросов к количественным и порядковым числительным, учить сравнивать,делать выводы
Языковые цели: <p>учащиеся могут: использовать специальную лексику соблюдая культуру речи при определение вывода</p><p>Ключевые слова и фразы: природные явления,времена года, числительные, порядковые, количественные</p><p>Вопросы для обсуждения: В какой сезон года бывают данные природные явления?</p><p>Какие еще природные явления тебе знакомы?</p>
Ожидаемый результат: учащиеся научатся отличать имена числительные от слов других частей речи, группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам
Критерии успеха: <p>все учащиеся смогут: узнать об имени числительном как части речи,о количественных и порядковых числительных</p><p>большинство учащихся смогут:отгадать загадки, определять по вопросам порядковые и количественные числительные, ставить вопросы к числительным</p><p>некоторые учащиеся смогут: сделать вывод по диалогу, найти дополнительную информацию о природных явлениях</p>
Привитие ценностей: ценности, основанные на национальной идее "Мәңгілік ел" : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течении всей жизни
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь: взаимосвязь с предметами: литература, физическая культура, математика ,естествознание&nbsp;
Предыдущие знания: части речи

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-1мин)

<p>Создание положительного эмоционального настроя:&nbsp;</p><p>Снег летает и сверкает,</p><p>В золотом сиянье дня,</p><p>Словно пухом устилает</p><p>Все дороги и дома</p><p>Сыплет, сыплет снег, снежок</p><p>Начинаем наш урок.</p><p>А чтобы урок пошёл каждому в прок,</p><p>Смелее в работу включайся дружок!</p><p><br></p> <p><br></p><p>ИКТ(отгадка рисунок)</p>

Середина урока

(2- 35 мин)

<p>Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.</p><p>Минутка чистописания,работа с пословицей</p><p>Случается такой год,что в день по семь погод.</p><p>Работа с пословицей по плану:&nbsp;</p><p>1. Чтение пословицы</p><p>2.Объяснение&nbsp; значения непонятных слов</p><p>3.Выяснить смысл пословицы в целом,о чем она и чему учит?</p><p>4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. </p><p>Спиши, объясни орфограммы.</p><p>Работа по теме урока:&nbsp; Прочитай загадки. Отгадай.</p><p>Рассыпался горох</p><p>На семьдесят дорог(град)</p><p>В белом бархате деревня-</p><p>И заборы и деревья</p><p>А как ветер пойдёт,</p><p>Этот бархат опадёт (иней)</p><p>Разноцветные ворота</p><p>На лугу построил кто-то,</p><p>Но пройти в них нелегко -&nbsp;</p><p>Те ворота высоко (радуга)</p><p>- Как можно назвать одним словом отгадки? О каких явлениях говорится? В какой сезон года они бывают? Какие природные явления тебе ещё знакомы? Как вы думаете, все ли мы знаем о природных явлениях?</p><p>Найдите интересную информацию о природных явлениях в справочниках, энциклопедиях,детских познавательных журналах. (Рассказывают в классе)</p><p>Создание проблемной ситуации:</p><p>- Прежде чем мы начнём работать по новой теме урока повторим пройденный материал.<br></p><p>Распределите слова в пословице по частям речи. Случается такой год,что в день по семь погод.</p><p>Все ли слова смогли распределить? Какое слово осталось? Можем определить часть речи? Что для этого надо сделать?(Нам надо дать характеристику и название новой части речи)</p><p>Что мы должны узнать? (Что обозначает и на какой вопрос отвечает)</p><p>Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.</p><p>- Прочитайте стихотворение:</p><p>Я каждый день и каждый час&nbsp;</p><p>Сказать готово,сколько вас,</p><p>И я могу, имей ввиду,</p><p>Сказать, в котором ты ряду.(П. Чесноков)&nbsp;&nbsp;</p><p>- Про что это стихотворение?&nbsp;</p><p>-Правильно, а как вы догадались?</p><p>Формирование новых знаний.</p><p>1. -Посмотрите внимательно вокруг,везде и во всем нас окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь.</p><p>- Вспомните и запишите названия сказок в которых употреблены числительные.</p><p>- Придумайте и задайте вопросы, чтобы в ответе на него было числительное.</p><p>-Поставьте вопросы к числительным.(Сколько? Какой? На каком?&nbsp; В котором ?)</p><p>Все ли вопросы одинаковы? А что обозначают(называют) эти слова? (количество предметов, порядок предметов при счете)</p><p>Определите&nbsp; тему нашего&nbsp; урока: Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Название числительное произошло от слова "число".</p><p>Работа с правилом в учебнике.</p><p>2.Определение вида числительных.</p><p>- Я предлагаю провести небольшое исследование с числительными: разделите их на группы&nbsp;</p><p>"Копилка слов"(каждой группе выдаётся копилка слов)</p><p>Два, четвертый, восемьдесят пять,тридцать, сорок один, шестой, семьдесят пять, семь, десятый, девяносто, второй, восемь ,двадцать четвертый, сороковой, первый, пять.</p><p>Задание: разделите на группы</p><p>- Как разделили?</p><p>1 группа-На какой вопрос отвечают?</p><p>Что они обозначают?</p><p>- Часть речи - Количество - Сколько-&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Количественные числительные</p><p>2 группа Задайте вопрос к оставшимся числительным</p><p>На какой вопрос отвечают эти числа?</p><p>Что они обозначают?</p><p>- Порядок - Какой?&nbsp; - Это Порядковые числительные</p><p>Разыгрывание диалога. Детям в парах предлагаю разыграть диалог из учебника.</p><p>Рассуждают, кто из ребят был прав в споре. Доказывают свой выбор.&nbsp;</p><p>&nbsp;Физминутка.</p><p>Дружно с вами мы считали</p><p>И про числа рассуждали,</p><p>&nbsp;А теперь мы дружно встали</p><p>Свои косточки размяли.</p><p>На счет раз кулак сожмем,</p><p>На счет два в локтях сожмем</p><p>На счет три прижмем к плечам,</p><p>На четыре к небесам.</p><p>Хорошо прогнулись</p><p>И друг другу улыбнулись.</p><p>На счет пять прошу всех сесть</p><p>Самостоятельная работа.&nbsp; Перед вами на слайде числа: 5, 11, 36 - придумайте числительные: порядковые и количественные. Запишите.</p><p>- Составьте с каждым из них словосочетание.</p><p>- Составьте с каждым словосочетанием предложение, запишите.</p><p>Проверка.&nbsp;</p><p>Устная работа: Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы,объясни.</p><p>(2) ......... друга м*ро* да в*юга.</p><p>Д* кабрь (1).......... мес*ц зимы.</p><p>(7)................ цв* тов радуги.</p><p>(4)..........день сильный сн*гопа*.</p><p><br></p> <p><br></p><p><br></p><p>ИКТ</p><p>дополнительный материал</p><p>учебник</p>

Конец урока

(36-37 мин)

<p>"Заверши фразу"</p><p>Часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счёте называется .........&nbsp;</p><p>Имена числительные делятся на ................... и ......................&nbsp; &nbsp; &nbsp;.</p><p>Домашнее задание. Найти и записать как можно больше фразеологизмов с числительными. Найти информацию о природных явлениях.</p>

Рефлексия

(38-40 мин)

<p>У вас на парте 3 смайлика, выберите тот который соответствует вашему настроению в конце урока и раскрасьте его:</p><p>Зелёный цвет, если на уроке все удавалось.</p><p>Красный цвет,если были ошибки.</p><p>Желтый цвет, если все удалось, но с помощью других.</p>

Отзывы(0)