Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые имена числительные.
Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые имена числительные.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы; 4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники,энциклопедии детские познавательные журналы) на заданную тему и интерпретировать её 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные,глагол, местоимение, числительное, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении |
| Цели урока: | познакомить с именем числительным как частью речи; познакомить с образованием порядковых и количественных числительных; учить наблюдать различие вопросов к количественным и порядковым числительным, учить сравнивать,делать выводы |
| Языковые цели: | учащиеся могут: использовать специальную лексику соблюдая культуру речи при определение вывода Ключевые слова и фразы: природные явления,времена года, числительные, порядковые, количественные Вопросы для обсуждения: В какой сезон года бывают данные природные явления? Какие еще природные явления тебе знакомы? |
| Ожидаемый результат: | учащиеся научатся отличать имена числительные от слов других частей речи, группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам |
| Критерии успеха: | все учащиеся смогут: узнать об имени числительном как части речи,о количественных и порядковых числительных большинство учащихся смогут:отгадать загадки, определять по вопросам порядковые и количественные числительные, ставить вопросы к числительным некоторые учащиеся смогут: сделать вывод по диалогу, найти дополнительную информацию о природных явлениях |
| Привитие ценностей: | ценности, основанные на национальной идее "Мәңгілік ел" : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течении всей жизни |
| Навыки использования ИКТ: | |
| Межпредметная связь: | взаимосвязь с предметами: литература, физическая культура, математика ,естествознание |
| Предыдущие знания: | части речи |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-1мин) |
Создание положительного эмоционального настроя: Снег летает и сверкает, В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома Сыплет, сыплет снег, снежок Начинаем наш урок. А чтобы урок пошёл каждому в прок, Смелее в работу включайся дружок! |
ИКТ(отгадка рисунок) |
|
Середина урока (2- 35 мин) |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания,работа с пословицей Случается такой год,что в день по семь погод. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы 2.Объяснение значения непонятных слов 3.Выяснить смысл пословицы в целом,о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши, объясни орфограммы. Работа по теме урока: Прочитай загадки. Отгадай. Рассыпался горох На семьдесят дорог(град) В белом бархате деревня- И заборы и деревья А как ветер пойдёт, Этот бархат опадёт (иней) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них нелегко - Те ворота высоко (радуга) - Как можно назвать одним словом отгадки? О каких явлениях говорится? В какой сезон года они бывают? Какие природные явления тебе ещё знакомы? Как вы думаете, все ли мы знаем о природных явлениях? Найдите интересную информацию о природных явлениях в справочниках, энциклопедиях,детских познавательных журналах. (Рассказывают в классе) Создание проблемной ситуации: - Прежде чем мы начнём работать по новой теме урока повторим пройденный материал. Распределите слова в пословице по частям речи. Случается такой год,что в день по семь погод. Все ли слова смогли распределить? Какое слово осталось? Можем определить часть речи? Что для этого надо сделать?(Нам надо дать характеристику и название новой части речи) Что мы должны узнать? (Что обозначает и на какой вопрос отвечает) Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. - Прочитайте стихотворение: Я каждый день и каждый час Сказать готово,сколько вас, И я могу, имей ввиду, Сказать, в котором ты ряду.(П. Чесноков) - Про что это стихотворение? -Правильно, а как вы догадались? Формирование новых знаний. 1. -Посмотрите внимательно вокруг,везде и во всем нас окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь. - Вспомните и запишите названия сказок в которых употреблены числительные. - Придумайте и задайте вопросы, чтобы в ответе на него было числительное. -Поставьте вопросы к числительным.(Сколько? Какой? На каком? В котором ?) Все ли вопросы одинаковы? А что обозначают(называют) эти слова? (количество предметов, порядок предметов при счете) Определите тему нашего урока: Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Название числительное произошло от слова "число". Работа с правилом в учебнике. 2.Определение вида числительных. - Я предлагаю провести небольшое исследование с числительными: разделите их на группы "Копилка слов"(каждой группе выдаётся копилка слов) Два, четвертый, восемьдесят пять,тридцать, сорок один, шестой, семьдесят пять, семь, десятый, девяносто, второй, восемь ,двадцать четвертый, сороковой, первый, пять. Задание: разделите на группы - Как разделили? 1 группа-На какой вопрос отвечают? Что они обозначают? - Часть речи - Количество - Сколько- Количественные числительные 2 группа Задайте вопрос к оставшимся числительным На какой вопрос отвечают эти числа? Что они обозначают? - Порядок - Какой? - Это Порядковые числительные Разыгрывание диалога. Детям в парах предлагаю разыграть диалог из учебника. Рассуждают, кто из ребят был прав в споре. Доказывают свой выбор. Физминутка. Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, На счет два в локтях сожмем На счет три прижмем к плечам, На четыре к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись. На счет пять прошу всех сесть Самостоятельная работа. Перед вами на слайде числа: 5, 11, 36 - придумайте числительные: порядковые и количественные. Запишите. - Составьте с каждым из них словосочетание. - Составьте с каждым словосочетанием предложение, запишите. Проверка. Устная работа: Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы,объясни. (2) ......... друга м*ро* да в*юга. Д* кабрь (1).......... мес*ц зимы. (7)................ цв* тов радуги. (4)..........день сильный сн*гопа*. |
ИКТ дополнительный материал учебник |
|
Конец урока (36-37 мин) |
"Заверши фразу" Часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счёте называется ......... Имена числительные делятся на ................... и ...................... . Домашнее задание. Найти и записать как можно больше фразеологизмов с числительными. Найти информацию о природных явлениях. |
|
|
Рефлексия (38-40 мин) |
У вас на парте 3 смайлика, выберите тот который соответствует вашему настроению в конце урока и раскрасьте его: Зелёный цвет, если на уроке все удавалось. Красный цвет,если были ошибки. Желтый цвет, если все удалось, но с помощью других. |
Отзывы(0)