Географическое положение стран мира
Географическое положение стран мира
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Все ученики это могут сделать: описать географическое положение некоторых стран мира. Большинство учеников могут это сделать: классифицировать страны по географическому признаку. Некоторые ученики могут это сделать: могут дать оценку изменениям в случае изменения географического положения стран. |
Цели урока: | 7.6.1.1 – описывает географическое положение стран мира. |
Языковые цели: | - Учащиеся, сохраняя нормы устной и письменной коммуникации, могут донести свои мысли в собранной и логической последовательности; - могут ориентироваться по карте, классифицировать страны по географическому признаку. |
Ожидаемый результат: | Описывают географическое положение стран. Научаться классифицировать страны по географическому признаку. Совершенствуют навыки использования географических знаний в повседневной жизни, в своей практике, на деле. |
Критерии успеха: | - Учащиеся знают и понимают цели обучения; - могут установить эффективную обратную связь с обучающимися; - могут активно участвовать в процессе обучения учащихся; - учащиеся понимают критерии оценивания; - формируются способности и компетентности у учащихся анализировать свою работу (рефлексия); - могут применять полученные знания в повседневной жизни. |
Привитие ценностей: | Гражданская ответственность, труд и творчество, открытость и самообучение в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | Критическое мышление, оценивание, работа в парах, индивидуальная работа. |
Межпредметная связь: | Культура, история. |
Предыдущие знания: |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (3 мин) |
Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание благоприятного настроя. Определение темы и цели урока: - Посмотрите на следующие картинки. Определите по изображению, к каким странам относятся эти достопримечательности. (Приложение №1) - Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем изучать? - А что такое страна? (Страна – это территория, имеющая политические, физико-географические, культурные и исторические границы) - Страна по-казахски? (ел) - Страна по-английски? (country, state) ФО: Обратная связь учителя. |
Фотоматериал, интерактивная доска. |
Середина урока (29 мин) |
Краткое знакомство с политической картой мира. - Страны, их границы и столицы изображают на политической карте мира. Для облегчения восприятия страны обозначаются разными цветами. Указываются названия крупных и средних стран. А небольшие страны и территории нумеруются, их названия даются отдельно в легенде карты. Приводит несколько примеров, объясняя как правильно необходимо показывать страны на карте (Мексика – Мехико, Уругвай - Монтевидео). Предлагает нескольким учащимся продемонстрировать некоторые страны на карте – правильно обвести указкой по границе, указать столицу (Россия, Казахстан). ФО: Наблюдение и комментарии учителя. Обратная связь учителя. Географическая справка: - На современной политической карте мира представлено около 230 стран и территорий. Среди них есть страны, отличающиеся по своему географическому положению: по площади (н/р, РФ – самая большая страна в мире, Польша – средняя по площади, Монако – страна-карлик), островные (н/р, Великобритания), полуостровные (н/р, Сомали), страны-архипелаги (н/р, Новая Зеландия), внутриконтинентальные (н/р, Монголия), омываемые морями (н/р, Канада), страны-материки (Австралия). Задание: - Описать географическое положение страны по плану: 1.Название страны и ее столицы. 2.Расположение страны на материке (показать на карте). 3.С какими странами граничит (показать на карте). 4.Водами каких морей/океанов омывается (показать на карте). 5.Принадлежность страны по признаку: большая страна по площади, средняя страна по площади, страна-карлик/ островная страна/ полуостровная страна/ страна-архипелаг/ внутриконтинентальная страна/ страна омываемая морями/ страна-материк. 6.Нанести страну на к/к: обвести ее границу, раскрасить цветным карандашом. ФО: Содействует учащимся в выполнении задания. При необходимости вносит поправки. Обратная связь учителя. Презентация работ. ФО: Наблюдение и комментарии учителя. Похвала учителя. Оценивание учащимися: правильно выполненная работа – похлопайте; работа выполнена не верно – потопайте. Гео.минутка. - Давайте отдохнем и посмотрим небольшой видеоролик – «Все страны мира за одну минуту». Задание: - Определите принадлежность страны по географическому положению. (Приложение №3) Поставьте знак «+» или «галочку» напротив каждой страны, если она соответствует ее признаку. ФО: Наблюдение и комментарии учителя. Взаимооценивание работ учащимися. - Обменяйтесь материалом по часовой стрелке, проверьте работы и оцените своих одноклассников. Прикрепите на магнитную доску. Прокомментируйте свою отметку. ФО: Взаимооценивание учащихся. |
Политическая карта мира. Атласы. Раздаточный материал: гео.справка о странах (каждому учащемуся индивидуально), к/к. Цветные карандаши. Работы учащихся. Видеоролик по географии из серии «Озорные анимашки» - «Все страны мира за одну минуту». |
Конец урока (6 мин) |
Закрепление. - Отгадайте следующие загадки и определите принадлежность страны. (Приложение №4) ФО: Обратная связь учителя. Похвала. Д/з.
§60, ответить на вопросы на стр. 190.
|
Загадки. |
Рефлексия (2 мин) |
Рефлексия. - Оцените свою деятельность урока: Если вы получили сегодня на уроке нужную и важную информацию, цели урока вами достигнуты – прикрепите стикер на материк, на котором расположено большего всего стран (Евразия); Если вы считаете, что вам еще нужно кое над чем поработать – прикрепите свой стикер на материк, в котором находится всего одна страна (Австралия); Если вы не усвоили тему урока – прикрепите стикер к материку, на котором нет ни одного государства (Антарктида). Географию учить Должен каждый ученик. Карту будем изучать И про страны узнавать! Географию учить - Просто вдохновение! Если что-то позабыл, То спроси смелее! Географию учить Очень познавательно! Чтоб "пятёрку" получить Нужно быть старательным! |
Стикеры. Политическая карта мира. |
Отзывы(0)