Географическое положение стран мира

ДАНИЛЬЧЕНКО НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
ДАНИЛЬЧЕНКО НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
Солтүстік Қазақстан облысы
Вознесенка с.
КГУ «Вознесенская основная школа»
География
Класс:
7 класс
Раздел:
Страноведение с основами политической географии
Тема:

Географическое положение стран мира

26.01.2020
95
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

Все ученики это могут сделать: описать географическое положение некоторых стран мира. Большинство учеников могут это сделать: классифицировать страны по географическому признаку. Некоторые ученики могут это сделать: могут дать оценку изменениям в случае изменения географического положения стран.  

Цели урока:

7.6.1.1 – описывает географическое положение стран мира.

Языковые цели:

- Учащиеся, сохраняя нормы устной и письменной коммуникации, могут донести свои мысли в собранной и логической последовательности;

- могут ориентироваться по карте, классифицировать страны по географическому признаку.  

Ожидаемый результат:

Описывают географическое положение стран. Научаться классифицировать страны по географическому признаку. Совершенствуют навыки использования географических знаний в повседневной жизни, в своей практике, на деле.

Критерии успеха:

- Учащиеся знают и понимают цели обучения;

- могут установить эффективную обратную связь с обучающимися;

- могут активно участвовать в процессе обучения учащихся;

- учащиеся понимают критерии оценивания;

- формируются способности и компетентности у учащихся анализировать свою работу (рефлексия);

- могут применять полученные знания в повседневной жизни.  

Привитие ценностей:

Гражданская ответственность, труд и творчество, открытость и самообучение в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

Критическое мышление, оценивание, работа в парах, индивидуальная работа.

Межпредметная связь:

Культура, история.

Предыдущие знания:

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(3 мин)

Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание благоприятного настроя. 


Определение темы и цели урока:

- Посмотрите на следующие картинки. Определите по изображению, к каким странам относятся эти достопримечательности.

(Приложение №1)

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем изучать?

- А что такое страна? (Страна – это территория, имеющая политические, физико-географические, культурные и исторические границы)

- Страна по-казахски? (ел)

- Страна по-английски? (country, state)

ФО:

Обратная связь учителя.  

Фотоматериал, интерактивная доска.

Середина урока

(29 мин)

Краткое знакомство с политической картой мира.

- Страны, их границы и столицы изображают на политической карте мира. Для облегчения восприятия страны обозначаются разными цветами. Указываются названия крупных и средних стран. А небольшие страны и территории нумеруются, их названия даются отдельно в легенде карты.

Приводит несколько примеров, объясняя как правильно необходимо показывать страны на карте (Мексика – Мехико, Уругвай - Монтевидео).

Предлагает нескольким учащимся продемонстрировать некоторые страны на карте – правильно обвести указкой по границе, указать столицу (Россия, Казахстан).

ФО:

Наблюдение и комментарии учителя.

Обратная связь учителя.  


Географическая справка:

- На современной политической карте мира представлено около 230 стран и территорий. Среди них есть страны, отличающиеся по своему географическому положению: по площади (н/р, РФ – самая большая страна в мире, Польша – средняя по площади, Монако – страна-карлик), островные (н/р, Великобритания), полуостровные (н/р, Сомали), страны-архипелаги (н/р, Новая Зеландия), внутриконтинентальные (н/р, Монголия), омываемые морями (н/р, Канада), страны-материки (Австралия).  


Задание:

- Описать географическое положение страны по плану:

1.Название страны и ее столицы.

2.Расположение страны на материке (показать на карте).

3.С какими странами граничит (показать на карте).

4.Водами каких морей/океанов омывается (показать на карте).

5.Принадлежность страны по признаку: большая страна по площади, средняя страна по площади, страна-карлик/ островная страна/ полуостровная страна/ страна-архипелаг/ внутриконтинентальная страна/ страна омываемая морями/ страна-материк.

6.Нанести страну на к/к: обвести ее границу, раскрасить цветным карандашом.

ФО:

Содействует учащимся в выполнении задания.

При необходимости вносит поправки.

Обратная связь учителя.  


Презентация работ.

ФО:

Наблюдение и комментарии учителя.

Похвала учителя.

Оценивание учащимися: правильно выполненная работа – похлопайте; работа выполнена не верно – потопайте.  


Гео.минутка.

- Давайте отдохнем и посмотрим небольшой видеоролик – «Все страны мира за одну минуту».  


Задание:

- Определите принадлежность страны по географическому положению. (Приложение №3) Поставьте знак «+» или «галочку» напротив каждой страны, если она соответствует ее признаку.

ФО:

Наблюдение и комментарии учителя.  


Взаимооценивание работ учащимися.

- Обменяйтесь материалом по часовой стрелке, проверьте работы и оцените своих одноклассников. Прикрепите на магнитную доску. Прокомментируйте свою отметку.

ФО:

Взаимооценивание учащихся.  

Политическая карта мира. Атласы. Раздаточный материал: гео.справка о странах (каждому учащемуся индивидуально), к/к. Цветные карандаши.

Работы учащихся. 

Видеоролик по географии из серии «Озорные анимашки» - «Все страны мира за одну минуту».

Конец урока

(6 мин)

Закрепление.

- Отгадайте следующие загадки и определите принадлежность страны. (Приложение №4)

ФО:

Обратная связь учителя.

Похвала.  


Д/з.
§60, ответить на вопросы на стр. 190.  


Загадки.


Рефлексия

(2 мин)

Рефлексия.

- Оцените свою деятельность урока:

 Если вы получили сегодня на уроке нужную и важную информацию, цели урока вами достигнуты – прикрепите стикер на материк, на котором расположено большего всего стран (Евразия);

 Если вы считаете, что вам еще нужно кое над чем поработать – прикрепите свой стикер на материк, в котором находится всего одна страна (Австралия);

 Если вы не усвоили тему урока – прикрепите стикер к материку, на котором нет ни одного государства (Антарктида).

Географию учить

Должен каждый ученик.

Карту будем изучать

И про страны узнавать!

Географию учить -

Просто вдохновение!

Если что-то позабыл,

То спроси смелее!

Географию учить

Очень познавательно!

Чтоб "пятёрку" получить

Нужно быть старательным!      

Стикеры. Политическая карта мира.

Приложение:

Открыть файл Приложение №1. "Визитная карточки мира"
Открыть файл Приложение №2. "Классификация стран по площади территории"
Открыть файл Приложение №3. (в качестве примера, каждой паре учащихся своя группа стран)
Открыть файл Приложение №4. Загадки о странах

Отзывы(0)