Признаки равенства треугольников

Гаер Ирина Александровна
Гаер Ирина Александровна
Акмолинская
с. Заречное
Зареченская СШ
Геометрия
Класс:
7 класс
Раздел:
Треугольники
Тема:

Признаки равенства треугольников

26.01.2020
244
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>7.1.1.21 знать и доказывать признаки равенства треугольников; </p><p> 7.1.1.22 применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство&nbsp;</p><p>&nbsp;</p>
Цели урока: Закрепить, совершенствовать навыки применения признаков равенства треугольников при решение геометрических задач. Формировать навыки доказательных рассуждений с помощью признаков равенства треугольников&nbsp;&nbsp;
Языковые цели: <p>Учащиеся будут: </p><p> - комментировать ход решения задачи; </p><p> - оперировать понятиями и терминами раздела; </p><p> Терминология: Altitude – высота Bisector - биссектриса Median – медиана </p><p> Measure - величина, мера Angle – угол&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: К концу урока дети научатся решать дифференцированные задачи по теме
Критерии успеха: Умеют распознавать равные треугольники; доказывать их равенство, делать выводы о равенстве некоторых их элементов. Учиться разрешению проблемы, частично-поисковой деятельности учащихся&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: На данном уроке учащиеся работают с помощью интерактивной доски.
Межпредметная связь: Взаимосвязь с предметами: естествознание, музыка.
Предыдущие знания: Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(22 мин)

Организационный момент. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы учитель читает стих: Из трех точек состоит из века в век Потому, что так придумал человек. Не лежат при этом точки на прямой, Хоть и хочется друг к другу им домой. Три отрезка их всю жизнь объединяют И друг с другом их всегда соединяют. И вершинами те точки называют, И отрезки тех сторон не забывают. О какой геометрической фигуре идет речь в этом стихотворении? Дайте определение этой фигуры. Учитель задает вопрос учащимся: «Что вы знаете (или думаете, что знаете) о треугольниках?» Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которых человек узнал еще в глубокой древности, т. к. эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. Где же в жизни мы встречаемся с треугольником? Обобщает предложения учащихся Учитель предлагает посмотреть слайды про использование треугольника в реальной жизни Просмотр видео-ролика «Бермудский треугольник» Объявление темы, целей урока (запись в тетрадь число, тема) Предлагаю вам составить кластер «Что вы знаете о треугольниках» Составление кластера о признаках равенства треугольников Защита кластера (спикеры с каждой группы) Защита-выступление. Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» Тест «Лови ошибку» Даны 8 утверждений, нужно определить среди них верные и неверные. Учащиеся отвечают на вопросы теста, записывая в таблички знаки + и – (Верно или неверно) 1 вариант 1. Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным.(В) 2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, называется медианой треугольника. (Н) (пропущено слово: середина). 3. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне, называют высотой треугольника. (Н) (правильно: к прямой, содержащей противоположную сторону). 4. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (В) 5. Если сторона и два угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны. (Н) (Правильно: два угла, прилежащих к ней). 6. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. (В) 7. В треугольнике углы при основании равны. (Н) (Пропущено слово: равностороннем или равнобедренном) 8. Биссектриса равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является медианой и высотой. (В) 2 вариант 1. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. (В) 2. Треугольник называется равнобедренным, если у него все стороны равны. (Н) 3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника. (В) 4. Если треугольники равны, то равны все их элементы. (Н) 5. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники называются равными. (Н) 6. Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (Н) 7. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника. (В) 8. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. (В) Проверка друг друга&nbsp; &nbsp; <p>ИКТ Слайд 2 </p><p> Слайд 5-6-7-8 </p><p> Листы А4 </p><p> ФО стикеры </p><p> Слайд 9&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(15 мин)

Имея кластер, как способ обобщения информации по теме, учащиеся приступают к решению задач. Решение практических задач по теме Задача №1 Задача №2 Задача №3 Кто доволен собой, поднимите зеленую карточку, кто не совсем доволен, поднимите желтую и кто вовсе собой не доволен – поднимите красную.&nbsp;&nbsp; <p>Слайд 10 </p><p> Слайд 11 </p><p> Слайд 12 </p><p> Слайд 13&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(1 мин)

<p>Домашнее задание: выучить признаки равенства треугольников&nbsp;&nbsp;<br></p>

Рефлексия

(2 мин)

Рефлексия Стратегия «Лестница успеха» Стикеры

Приложение:

Открыть файл задачи к уроку
Открыть файл презентация

Отзывы(0)