Главные члены предложения. Вопросы к членам предложения. Водоёмы Казахстана.
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Вода – источник жизни
Тема:
Главные члены предложения. Вопросы к членам предложения. Водоёмы Казахстана.
27.01.2020
195
2
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 3.1.2.1 – определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты 3.2.6.1 - сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова 3.3.8.7 - различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, задавать к ним вопросы |
Цели урока: | <p><b>Все учащиеся смогут:</b> Узнать о грамматической основе в предложении. Узнать о вопросах к главным членам предложения</p><p><b> Большинство учащихся смогут:</b> Определять границы, количество предложений в тексте Давать характеристику предложениям. Определять главные и второстепенные члены предложения. Задавать вопросы к членам предложения. Находить подлежащее и сказуемое. Определять части речи. Рассказать по схеме о главных членах предложения. Составлять текст из предложений. </p><p><b>Некоторые учащиеся смогут: </b> Составлять кластер </p> |
Языковые цели: | Основные термины и словосочетания: Водоемы, части речи, грамматическая основа, части речи Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие реки и озера Казахстана ты знаешь? Чем прямое значение слова отличается от переносного? |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о грамматической основе в предложении. Узнать о вопросах к главным членам предложения Большинство учащихся смогут: Определять границы, количество предложений в тексте Давать характеристику предложениям. Определять главные и второстепенные члены предложения. Задавать вопросы к членам предложения. Находить подлежащее и сказуемое. Определять части речи. Рассказать по схеме о главных членах предложения. Составлять текст из предложений. Некоторые учащиеся смогут: Составлять кластер |
Критерии успеха: | <p>Определяют грамматическую основу предложения; </p><p>Рассказывают по схеме о главных членах предложения; </p><p> Составляют текст из предложений, определяют тему и основную мысль. </p> |
Привитие ценностей: | Ценности общенациональной идеи "Мәңгілік Ел". Патриотизм и гражданская ответственность |
Навыки использования ИКТ: | Презентация, видео |
Межпредметная связь: | Литературное чтение, естествознание |
Предыдущие знания: | Части речи и их роль в предложении. Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (2 мин.) |
Создание положительного эмоционального настроя: Паутина хорошего настроения. Ребята, мы встали в кружок, чтобы сплести паутину хорошего настроения, пожелать друг другу как можно больше хороших слов. Вы заметили, что сегодня у нас гости, давайте всех заразим хорошим настроением и подарим свои улыбки. Присаживайтесь. | Слайд №1 |
Середина урока (35 мин.) |
<p><b>Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. </b></p><p><b><br></b> Ребята, давайте сейчас послушаем тишину. Что вы услышали? (Звук воды)Последняя капелька попала к нам в класс и приглашает попутешествовать по водоемам Казахстана. И сегодня вместе с каплей отправимся на озера нашей Родины. Но сначала слово озеро переведем на языки Озеро көл lake Прежде , чем отправиться давайте расшифруем карту – схему. Какие слова нужно дописать? Скажите, какова будет тема нашего урока? А каких целей мы должны достичь У каждого из вас есть листочек с капельками. Если вы справляетесь с заданием – голубым цветом, 1, 2 ошибки –желтым, более 2 ошибок – не раскрашивать. Давайте вспомним, что такое подлежащее, сказуемое. П.</p><p><b>1 задание. Озеро Зайсан</b> Зайсан является одним из самых крупных озер нашей страны. Триста дней в году здесь стоит ясная погода. Зайсан издавна привлекал к себе внимание. Когда – то на берегах озера жили динозавры. Прочитать текст, подчеркнуть гл. члены предложения Текст: Самопроверка Физминутка. И. </p><p><b>2 задание – озеро Балхаш</b>. Откроем тетради, запишем число, классная работа Правильно расположить предложения, чтобы получился текст. Взаимопроверка. Оно имеет форму полумесяца. Ученые до сих пор не могут разгадать эту загадку. Половина воды в озере – пресная, половина – соленая. Балхаш – уникальное озеро Казахстана. Устно: озаглавить, определить тему и главную мысль Г. Давайте поработаем в группах. Вы знаете свои группы, тихонько подойдите. Прежде , чем выполнить работу, вспомните, всегда ли в предложении только главные члены?. У каждой группы есть таблички и предложение. Вам нужно выстроиться так, как располагаются слова в предложении. 1. Стоял жаркий летний день. 2. Ребята отправились на ближайшее озеро. 3. Вода была очень теплой. 4. Друзья весело провели время.</p><p><b> 3 задание Озеро Бурабай</b> Составить кластер. Представление Нашу капельку мы отпускаем к своим подругам . </p> | <p>Слайд №2 </p><p>Слайд №3</p><p> Учебник</p><p> Слайд №4 </p><p> Слайд №5,6</p><p> Слайд №7,8</p><p> Видео Слайд №9,10,11 </p><p> Слайд №12 А-4, фломастеры </p> |
Конец урока (1 мин.) |
<b>Д/з </b>Составить синквейн о любом озере Казахстана. Ребята , капельки положите в дневник, я возьму и проверю Вы помните закличку о дожде? Дождик лей. Лей. Чтобы было веселей….. У меня волшебный зонтик, кому сегодня понравился урок встают ко мне под волшебный зонтик. Сначала девочки, потом мальчики. Урок окончен. | <p>Слайд №14 </p><p> Зонтик </p><p> Слайд №15 </p> |
Рефлексия (2 мин) |
<p><b>Рефлексия </b></p><p><b><br></b> - Какие главные члены предложения вы знаете? - Что такое подлежащее? -Что такое сказуемое? Научились мы с вами находить главные члены? </p> | Слайд №13 |
Приложение:
Открыть файл
Урок 3 класс
Открыть файл
Презентация к уроку
Отзывы(0)