Делимитация и демаркация государственной границы

Шалашун Людмила alex.19 Андреевна
Шалашун Людмила alex.19 Андреевна
Акмолинская
село Алексеевка
КГУ "Алексеевская СШ"
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Всемирная связь в XXI веке
Тема:

Делимитация и демаркация государственной границы

27.01.2020
436
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>9.1.2.1 определить основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;</p><p> 9.3.4.1 создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей(научная статья, отчет о поездке и т.д.) с учетом целевой аудитории; </p><p> 9.4.1.1 соблюдатьорфографическиенормы&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>• Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному, </p><p> • создавать текст повествование с элементами рассуждения по опорным словам, предложенным учителем, • соблюдатьорфографическиенормы. </p><p> • Большинство учащихся смогут:определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному,</p><p> • создавать текст повествование с элементами рассуждения по плану, предложенному учителем, • соблюдать орфографические нормы. Некоторые учащиеся смогут: </p><p> • определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному,</p><p> • создавать текст повествование с элементами рассуждения по структуре, </p><p> • соблюдать орфографические нормы.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>Учащиеся могут:</p><p> определять основную мысль текста на основе микротем, </p><p>создавать текст-повествование с элементами рассуждения, многозначных слов.</p><p>соблюдать орфографические нормы.&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>• Все учащиеся смогут: </p><p>определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному, </p><p> • создавать текст повествование с элементами рассуждения по опорным словам, предложенным учителем, • соблюдатьорфографическиенормы. </p><p> • Большинство учащихся смогут:</p><p>определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному, </p><p> • создавать текст повествование с элементами рассуждения по плану, предложенному учителем,</p><p> • соблюдать орфографические нормы.</p><p> Некоторые учащиеся смогут:</p><p> • определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному, </p><p> • создавать текст повествование с элементами рассуждения по структуре, </p><p> • соблюдать орфографические нормы.&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>Учащиеся: </p><p> 1. определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;</p><p> 2. создают тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей(научная статья, отчет о поездке и т.д.) с учетом целевой аудитории; </p><p> 3. соблюдают орфографические нормы&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Воспитание таких жизненных ценностей, как патриотизм, политическая грамотность.
Навыки использования ИКТ: Видеоролик, интернет – ресурсы, ИКТ.
Межпредметная связь: Межпредметные связи с географией.
Предыдущие знания: <p>Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках.</p><p> Учащиеся соблюдают орфографические нормы, создают текст-повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей с учетом целевой аудитории.</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>1. Эмоциональный настрой Стратегия «Пожелание» Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь и передайте добро по кругу ( Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу).</p><p> 2.Актуализация знаний и целеполагание. Стратегия «Мозговой штурм» Ответить на вопросы: -Какоеместозанимает Россия по величинетерритории в мире? -КакоеместозанимаетКазахстан по величинетерритории в мире? -НазовитеобластиКазахстана, граничащие с Россией? - Когда завершилась делимитация границы? - Где завершены демаркационные работы? Итак, ребята, мы продолжаем, как вы догадались, изучать тему «Делимитация и демаркация государственной границы» 3.Деление на группы прием «По расчету» Учащиеся считываются на первый, второй, третий, в последствии распределяясь на 3 группы.&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

<p>1 Задание: просмотрите и прослушайте видеоролик. Постройте монолог познавательного характера, опираясь на план. Стратегия « » </p><p> 1.Важность этапа международно-правового оформления государственной границы Республики Казахстан. </p><p> 2. Политическая задача- обеспечить национальную безопасность Республики Казахстан. 3. Необходимость решения территориального вопроса. Дескрипторы:</p><p> 1 группа: 1.Просматривает и прослушивает видеоролик,</p><p> 2. 2 группа: 1.Просматривает и прослушивает видеоролик</p><p> 2. 3 группа: 1.Просматривает и прослушивает видеоролик </p><p> 2. Оценивание: </p><p> 2 Задание: Работа в паре Прочитать утверждения в таблице. Соединить их в соответствии с логикой в одно предложение. Записать. Стратегия: Утверждение Вторая часть Решает политическую задачу- обеспечить национальную безопасность Республики Казахстан. Связано с оформлением государственной границы Республики Казахстан с сопредельными государствами. Дает гарантию сохранения государством суверенитета. Необходимость решения территориального вопроса. Обеспечение территориальной целостности и неприкосновенности границ. Официально международно-правовое оформление границы. Дескрипторы:</p><p> 1. 2 3. Взаимооценивание: </p><p> 3 Задание: Стратегия «5+5+5» Уровень мыслительных навыков: применение</p><p> 1) Подобрать 5 синонимов и 5 антонимов к слову «доброта» (гуманность, отзывчивость, человеколюбие, сердечность, ласковость, благодушие и др., жестокость, злоба, ненависть, коварство, бездушность, несправедливость). </p><p> 2) Составить словосочетание со словом «доброта» </p><p>3) Определить, какое это слово - однозначное или многозначное. Дескрипторы: </p><p> 1. Подбирает синонимы;</p><p> 2. Подбирает антонимы </p><p> 3. Составляет словосочетания. </p><p> 4. Определяет многозначность или однозначность слова.</p><p> ФО. Оценивание по методу Большого пальца Дифференциация: учащимся с низкой мотивацией учитель предлагает выбрать синонимы и антонимы из предложенного ряда слов. (Г,П) </p><p> 1.Стратегия «Инсерт», работа по тексту «Осколки доброты» Прочитать текст, ставя на полях пометки: + я это знал - я этого не знал ! меня это удивило ? хотел бы узнать подробнее</p><p> Дескрипторы:</p><p> -Отмечает известную информацию</p><p> -Отмечает неизвестную информацию </p><p> - Отмечает информацию, которая его удивила</p><p> -Отмечает моменты, о которых хотел бы узнать подробнее </p><p> ФО. </p><p>Метод сигнальных карточек Г Стратегия «Ромашка Блума» Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка Составить по тексту вопросы: простые, уточняющие, объясняющие, творческие, вопрос интерпретация практические </p><p> Дескрипторы: </p><p> - Составляет простые вопросы</p><p> -Составляет уточняющие вопросы&nbsp;&nbsp;</p> <p>Текст&nbsp;</p><p><br></p><p>Ромашка Блума</p><p><br></p><p>Текст</p><p>Словари</p><p> Карточки с заданием&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

<p>- Составляет объясняющие вопросы </p><p> -Составляет творческие вопросы </p><p> - Составляет вопрос-интерпретацию</p><p> -Составляет практические вопросы -Отвечает на вопросы одноклассников </p><p> ФО. </p><p> Метод «Плюс -минус-интересно» </p><p> Дифференциация:</p><p> Учащиеся с низкой мотивацией составляют простые и уточняющие вопросы.</p><p> Учитель дает им начало вопросов. </p><p> Г Стратегия: «Назови, объясни, подбери» Найти в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова. </p><p> Дескрипторы: </p><p> Находит в тесте в синонимы </p><p> Находит в тексте антонимы </p><p> Находит в тексте многозначные слова</p><p> ФО </p><p> «Корзина, чемодан, мясорубка»</p><p> Дифференциация: словари, поддержка одноклассников.</p><p> 5. Физминутка по стратегии «Да-нет»(К) </p><p> Учитель читает предложение на основе текста, если это верно, учащиеся хлопают, если нет - топают </p><p> (И) 6. 5 минутное эссе по теме «Тропою доброты» </p><p> Написать 5 минутное эссе-рассуждение с элементами повествования, используя слова синонимы, омонимы, слова с переносным значением. </p><p> Дескрипторы: </p><p> - пишет эссе -использует в тексте синонимы </p><p> -использует в тексте антонимы</p><p> -использует в тексте слова с переносным значением. </p><p> Дифференциация </p><p> Учащимся с низким уровнем мотивации в качестве поддержки предоставляются ключевые слова и фразы, (шаблоны, планы и т.д.)</p><p> ФО</p><p> «Две звезды – одно пожелание» И Стратегия «Индекс-карточка» На первой стороне карточки задание: </p><p>Перечислите основные идеи из пройдённого (раздела темы) и обобщите их.</p><p> На второй стороне: </p><p>Определите, что вы еще не поняли из пройдённого материала, сформулируйте свои вопросы </p><p> Дескрипторы:</p><p> Перечисляет основные идеи пройденного</p><p> Обобщает полученную информацию Формулирует вопросы </p><p> ФО</p><p> Метод обобщения&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

<p>Метод: </p><p>«Заверши фразу» </p><p> 1). Добрый человек – это …. </p><p> 2). Добрый поступок, который совершил я…. </p><p>3). Добро, которое сделали для меня. Дифференцированное домашнее задание</p><p> Создать проект «Добрые дела» </p><p> Для учащихся с низким уровнем мотивации предложить в качестве поддержки иллюстрации, дополнительные тексты, опорные слова.&nbsp;&nbsp;</p> <p>Иллюстрации</p><p> Тексты </p><p> Опорные слова&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)