Математическая карусель

Пухнова Елена Борисовна
Пухнова Елена Борисовна
Акмолинская
Щучинск
СШ №3
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Числа и цифры
Тема:

Математическая карусель

27.01.2020
1618
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>1.1.3.3 **сравнивать значения величин см, дм/кг/л</p><p> 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10/11-20; определять место числа в натуральном ряду чисел </p><p>1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел <br></p>
Цели урока: создать условия для того, чтобы учащиеся смогли обобщить знания, полученные в предыдущих разделах: знания о величинах, считать в прямом и обратном порядке, выполнят вычисления в пределах 10.
Языковые цели: знание математической терминологии<br>
Ожидаемый результат: &nbsp;знают единицы измерения длины, массы и объема; <br>
Критерии успеха: Все учащиеся смогут: называть изученные величины,&nbsp; обозначение цифрой количества изображенных предметов, знают состав числа первого десятка; счет первого десятка в прямом и обратном порядке. Большинство учащихся знают : выполнять соответствие величин с единицей измерения и способом измерения.&nbsp; Некоторые: уметь координировать работу в группах, принимать решение, выполнять взаимопроверку, выполнять вычисления в уме. <br>
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: На данном уроке учащиеся используют <br>
Межпредметная связь: Введение в науку. Изучение свойств предметов.
Предыдущие знания: знают единицы измерения длины, массы и объема; <br>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(3 мин)

&nbsp;&nbsp; &nbsp;Создание коллаборативной среды. Звонкий прозвенел звонок, начинается урок.&nbsp; Встаньте прямо, не шумите, всё ль на парте, посмотрите.&nbsp; Все ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка.&nbsp; Знает каждый ученик, будет нужен и дневник. Встало солнышко давно,&nbsp; Заглянуло к нам в окно.&nbsp; Нас оно торопит в класс,&nbsp; Математика у нас! &nbsp;&nbsp; &nbsp; Организационный момент Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. И как полагается вежливым и воспитанным ребятам, я предлагаю поздороваться с гостями. Садитесь. &nbsp;&nbsp; &nbsp;Целепологание -Ребята, вы любите кататься на каруселях?&nbsp; -Кто знает, что такое аттракцион? Аттракцио́н (фр. attraction — притягивающий) — сооружение или устройство, созданное для развлечений. Обычно устанавливается в местах, предназначенных для коллективного отдыха (парки, развлекательные центры, игровые площадки) Слайд 2 - Катались ли вы когда-нибудь на математических каруселях? Слайд 3 - Сегодня на этом уроке у вас будет такая возможность.&nbsp; - Но для того чтобы зайти на аттракционы вам необходимо приобрести входные билеты.&nbsp; Пока играет музыка дети берут билеты и рассаживаются на места, в соответствии цвета билетов и цвета кюветки на столах для групповой работы.&nbsp;&nbsp; Цель урока: Сегодня мы с вами будем применять полученные знания. А помогут нам в этом математические аттракционы.&nbsp; <br> Презентация

Середина урока

(30 мин)

<p>&nbsp;&nbsp; &nbsp;ГР Правила работы в группе Слайд 4. - Ребята, что необходимо помнить, когда вы работаете в группе?&nbsp; - Посовещайтесь и выберите эксперта в каждой группе.&nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp;Атракцион №1 Математический поезд. Слайд 5&nbsp; - Первый аттракцион, который нас встречает в парке – это математический поезд!&nbsp; Первый шаг. Возьмите конверт №1 - Разложите перед собой вагончики и&nbsp; рассмотрите&nbsp; иллюстрации. - Обратите внимание, что в каждом вагоне едут пассажиры.&nbsp; - Вам необходимо определить,&nbsp; сколько едет пассажиров в вагоне и поставить соответствующее число, которое будет обозначать количество пассажиров в вагоне и порядковый номер вагона.&nbsp; Презентация групп. Отвечает эксперт группы. 1 группа- в первом вагоне едет слон, мы поставили число 1, во втором вагоне едут два динозаврика, мы поставили число 2&nbsp; 2 группа- в третьем вагоне сидят три лошадки- мы поставили число 3, в четвёртом вагоне сидят четверо медвежат- мы поставили число 4&nbsp; 3 группа- в пятом вагоне сидят5 поросят, мы поставили число 5, в шестом вагоне сидят6 черепах, мы поставили число 6&nbsp; 4 группа- в 7 вагоне сидят 7 сов, мы поставили число 7, в восьмом вагоне сидят 8 курочек, мы поставили число 8&nbsp; Второй шаг.&nbsp; Задание: Расположите вагоны ,&nbsp; в порядке убывания. Взаимооценивание: Эксперт 1 группы проверяет у второй группы, эксперт 2 группы проверяет у первой группы, эксперт 3 группы – у четвёртой, эксперт 4 группы- у третьей по образцу на слайде.&nbsp; </p><p>Атракцион №2 «Горки» Слайд 6 - Ребята, а теперь мы находимся возле&nbsp; аттракциона «Горки».&nbsp; -Этот аттракцион приготовил для вас задания под названием Величины.&nbsp; -Давайте вспомним, какие величины вы изучили.&nbsp; -А для этого вам нужно отгадать о них загадки. Готовы?&nbsp;&nbsp; Загадки о величинах В граммах, килограммах тоже Измерять ее мы можем. Масса&nbsp;&nbsp; Слайд 7&nbsp; Есть отрезок длинный, есть короче, По линейке его чертим, между прочим. Сантиметров пять — величина, Называется она…&nbsp;&nbsp;&nbsp; Длина&nbsp;&nbsp; Слайд 7&nbsp; Вместимость тела, часть пространства в нём Как называем мы? Объём&nbsp;&nbsp; Слайд 7&nbsp; Задание:1 - У вас на столах есть конверт №2 -Разложите карточки перед собой. \ - Посовещайтесь в группе и примите решение,&nbsp; какой&nbsp; единицей измерения пользуются для измерения МАССЫ?&nbsp; Самопроверка по образцу Слайд 7&nbsp; Задание:2 - Посовещайтесь в группе и примите решение,&nbsp; какой&nbsp; единицей измерения пользуются для измерения ДЛИНЫ?&nbsp;&nbsp; Самопроверка по образцу Слайд 7&nbsp; Задание:3 Посовещайтесь в группе и примите решение,&nbsp; какой&nbsp; единицей измерения пользуются для измерения ОБЪЁМА? Самопроверка по образцу Слайд 7&nbsp; Динамическая пауза Слайд 8 Учитель. Просыпайся! Дети. Просыпаюсь! (Выполняют на месте шаг вперед, руки разводят в стороны и вверх)&nbsp; – Поднимайся!&nbsp; – Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)&nbsp; – Умывайся!&nbsp; – Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)&nbsp; – Обливайся!&nbsp; – Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)&nbsp; – Вытирайся!&nbsp; – Вытираюсь! («Вытирают» лицо.)&nbsp; – Одевайся!&nbsp; – Одеваюсь! (Похлопывают себя по плечам.)&nbsp; – Собирайся!&nbsp; – Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя.)&nbsp; – И прощайся!&nbsp; – И прощаюсь!(Делают прощальные взмахи над головой&nbsp; Атракцион № 3 «Колесо обозрений» Слайд 9 -Следующий аттракцион «Колесо обозрений» - Ребята, как крутится это колесо обозрений? (По кругу) - Наше задание мы тоже будем выполнять по кругу.&nbsp;&nbsp; -Этот приём так и называется КМ Карусель.&nbsp; -У каждой команды лист с выражениями.&nbsp; Ваша задача:&nbsp; найти значение выражений и записать. Затем вы отдаёте свой лист другой команде,&nbsp; берёте лист другой команды с записанными ответами и выполняете проверку. Если вы обнаружили ошибку, то&nbsp; ответ вы записываете карандашом того цвета, каким цветом кюветка на вашем столе. И так по кругу, пока ваш лист не вернётся к вам обратно. Время для выполнения: 8 мин&nbsp; - Выполним самопроверку по образцу на слайде. Слайд 10 <br></p> Презентация, листы с выражениями для каждой команды. Карандаши в соответствии с цветом команды.

Конец урока

(5 мин)

&nbsp;&nbsp; &nbsp;Итог - Где мы сегодня побывали? - Чем занимались на уроке? —Какое задание было трудным? —Как вы думаете, все ли математические знания вами изучены? - Что нужно повторить? <br> <br>

Рефлексия

(2 мин)

«Светофор» Презентация, светофоры для каждого ученика

Приложение:

Открыть файл Математическая карусель

Отзывы(0)