Умножение многочлена на многочлен

КУЗНЕЦОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА
КУЗНЕЦОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА
Ақмола облысы
Щучинск қ.
КГУ «СШ №3 им. П. И. Морозова»
Алгебра
Класс:
7 класс
Раздел:
Многочлены
Тема:

Умножение многочлена на многочлен

27.01.2020
160
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 7.2.1.9 Выполнять умножение многочлена на многочлен <br>
Цели урока: Все учащиеся знают и применяют правила умножения многочленов; Большинство учащихся умеют умножать многочлены.&nbsp; Некоторые учащиеся будут умножать многочлены высшего порядка. <br>
Языковые цели: Ученик к концу урока сможет формулировать правила умножения&nbsp; многочленов. Терминология: многочлен, произведение многочленов, подобные слагаемые, коэффициент.
Ожидаемый результат: Одночлены и действия над ними, приведение подобных слагаемых, правила раскрытия скобок, определение многочлена, умножение одночлена на многочлен. <br>
Критерии успеха: Все учащиеся знают и применяют правила умножения многочленов; Большинство учащихся умеют умножать многочлены.&nbsp; Некоторые учащиеся будут умножать многочлены высшего порядка. <br>
Привитие ценностей: &nbsp;Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: «Общество Всеобщего Труда»-уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; формирование умений работать в парах
Навыки использования ИКТ: использование флеш - презентации<br>
Межпредметная связь: &nbsp;Биология
Предыдущие знания: Одночлены и действия над ними, приведение подобных слагаемых, правила раскрытия скобок, определение многочлена, умножение одночлена на многочлен. <br>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(12 мин)

<p>1.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Организационный этап.&nbsp;</p><p> Сратегия «Комплименты» Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось. Улыбнись, удача всем, Чтобы не было проблем. Улыбнулись, ребята, друг другу, сказали комплименты,&nbsp; создали хорошее настроение и начали работу. </p><p>2. Мотивация урока.&nbsp; Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”. </p><p>Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке, тема которого «Умножение многочлена на многочлен». Запишите число и тему в тетради.&nbsp; Многочлены – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры.&nbsp; Действия с многочленами находят широкое применение при решении&nbsp; различного рода упражнений как в 7 классе, так и&nbsp; в старших классах. А также повторим материал, изученный ранее, который потребуется нам на уроке. При этом будьте внимательны, культурны, вежливы друг с другом.&nbsp; Актуализация опорных знаний.</p><p> Для продолжения нашего урока проведем «Графический диктант». </p><p>Работаем индивидуально по карточкам. Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «Λ» – да, « — » - нет. Итак, начали! </p><p>1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.&nbsp; </p><p>2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.&nbsp; </p><p>3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.&nbsp;</p><p> 4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.&nbsp; </p><p>5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.&nbsp;</p><p> 6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.&nbsp; </p><p>7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.&nbsp;</p><p> 8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.</p><p>&nbsp; 9. Многочлен ,в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.&nbsp; </p><p>10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.&nbsp;</p><p> 11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные&nbsp;</p><p> Проверка: –– —ΛΛΛ— —ΛΛΛΛ&nbsp; При завершении работы учащиеся выполняют взаимопроверку,&nbsp; верные решения на слайде. </p><p>Формативное оценивание- за каждый правильный ответ красный треугольник</p><p>&nbsp; Цель задания: повторить пройденный материал и подготовить учащихся к изучению новой темы</p><p> Критерии оценивания: </p><p>1. Знают определение одночлена;</p><p> 2. Знают определение многочлена. </p><p>3. Умеют приводить подобные слагаемые. </p><p>4. Знают правила раскрытия скобок.5. Записывают многочлен в стандартном виде. <br></p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; притча&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Стратегия «Верно, неверно»&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Карточки Треугольники желтого, синего, красного цвета&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд <br>

Середина урока

(25 мин)

<p>Изучение нового материала.</p><p>&nbsp; Учащиеся индивидуально изучают материал, затем идет обсуждение в парах.&nbsp;</p><p> Один ученик зачитывает правило в слух. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.</p><p>Учитель. Давайте попробуем записать полученное правило с помощью символов:&nbsp;&nbsp; </p><p>(□ +○) (▲ + ◊ ) = □▲ + □◊ + ○▲ + ○◊. </p><p>Или с помощью букв: (а+в) * (с+d) = а *с + а*d + в * с + в * d.&nbsp; </p><p>Индивидуальная работа.&nbsp; </p><p>Упростите выражение (дифференцированное задание) 1)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> 2) (3а-2)(5-2а), </p><p>3) (4а – 3) (2а + 5) , </p><p>4) (3х2 – 5) (5х3 +4),&nbsp;</p><p> 5) (2а4 – 4в2) (3а3 + 8).&nbsp;</p><p> 6) Решите уравнение&nbsp; 5х+3(х-1)=6х+11;&nbsp; (кто решит первым дополнительное задание) Проверку выполняем с помощью интерактивной доски.</p><p> Формативное оценивание - 1-3-желтый треугольник, 1-4-синий треугольник, 1-5-красный треугольник, за 6 задание -дополнительный красный треугольник.&nbsp; </p><p>Цель задания: отработать навыки умножения многочленов.&nbsp; </p><p>Критерии оценивания: </p><p>. раскрывает скобки;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>2. приводит подобные слагаемые&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; Физкультурная пауза.&nbsp; </p><p>Почти&nbsp; 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. </p><p>Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.</p><p> 1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.</p><p> 2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3—4 раза. </p><p>3. Медленно наклоняйте голову: вперед—влево— вправо -&nbsp; назад. Повторите 3-4 раза. </p><p>4. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. </p><p>Сделайте глубокий вздох и медленный выдох&nbsp; «Найди ошибку»</p><p> Работают в парах. </p><p>Карточки.</p><p>Взаимопроверка. </p><p>Найдите и выделите ошибку в записи</p><p> а) (2а-1) * (3а +2) = 6а2 – 3а +4а + 2 = 6а2 + а +12; </p><p>б) (3х-2) * (3х – 1) = 9х2 – 6х – 3х – 2 = 9х2 – 9х – 2; </p><p>в) (-5х +1) * (2х-3) = -10х2 + 2х +15х + 3; г) (2а -5) * (3-4а) = 6а – 15 +8а +20а = 18а – 15; </p><p>Цель: Закрепить правила умножения многочленов. Критерии: умеют умножать многочлен на многочлен. Умеют приводить подобные слагаемые</p><p> ФО -правила «Большого пальца» цветные треугольники <br></p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Запись на доске&nbsp; Слайд&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд карточки <br>

Конец урока

(2мин)

<p>Какая была сегодня цель урока?</p><p> Какие открытия мы сделали? </p><p>Сформулируем открытые правила? </p><p>Подведение итогов урока . </p><p>подсчет треугольников красного цвета. </p><p>Оценивание. </p><p>ловесная похвала.</p><p> .Домашнее задание.</p><p> П 19, № 19,3 (слабый ученик)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; №19.4 (средний урок)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; №19.8(сильный ученик) <br></p>

Рефлексия

(1мин)

Рефлексия: «Момент истины» <br>

Отзывы(0)