Т.Айбергенов.Моя республика

Смолева Елена Анатольевна
Смолева Елена Анатольевна
Акмолинская
село Курское
Курская СШ
Литературное чтение
Класс:
2 класс
Раздел:
Мой родной край
Тема:

Т.Айбергенов.Моя республика

27.01.2020
104
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <ul><li>2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.</li><li> 2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно </li><li> 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова, для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.&nbsp;&nbsp;</li></ul>
Цели урока: <ul><li>Познакомиться с понятием «лирическое стихотворение» Объяснять смысл выражения. Отвечать на вопросы по содержанию. Читать правильно и выразительно.&nbsp;&nbsp;</li></ul>
Языковые цели: <ul><li>Основные термины и словосочетания: стихотворения, патриотизм Изучение нового слова: Республикасы, республика, republic.&nbsp;&nbsp;</li></ul>
Ожидаемый результат: <ul><li>Все учащиеся смогут: Познакомиться с понятием «лирическое стихотворение» Объяснять смысл выражения. Отвечать на вопросы по содержанию. Читать правильно и выразительно.&nbsp;&nbsp;</li><li>Большинство учащихся смогу: Определять жанр произведения. Составить текст по опорным словам&nbsp;&nbsp;</li><li>Некоторые учащиеся смогут: Определять жанр произведения, сравнивать с другими жанрами Создать творческую работу самостоятельно, без опорных слов&nbsp;&nbsp;</li></ul>
Критерии успеха: дифференцированное оценивание
Привитие ценностей: казахстанский патриотизм
Навыки использования ИКТ: нет
Межпредметная связь: русский язык, естествознание, познание мира, художественный труд
Предыдущие знания: <ul><li>Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа.&nbsp;&nbsp;</li></ul>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

<p>Организационный момент.</p><p> Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. Давайте улыбнемся друг другу, мне, гостям. И с хорошим настроением начнём наш урок. Садитесь. </p><p> Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. </p><p> (К)- Ребята, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить нужно собрать высказывание. - Что у вас получилось? (Моя республика - Казахстан) -Давайте посмотрим на доску.(учитель открывает запись на доске) МОЛОДЦЫ! </p><p> Тема нашего урока: стихотворение Т.Айбергенова «Моя Республика»</p><p> Давайте определим цели урока: Мы должны узнать: - об авторе стихотворения; - что такое лирическое стихотворение. научиться: - отвечать на простые вопросы по содержанию; - читать вслух правильно, сознательно и выразительно.</p><p> - Что такое республика по – вашему? - Государство, которым правят выбранные люди. Слово «Республика» на казахском и русском языках звучит одинаково, на англ языке звучание очень похоже republic. </p><p> Работа по группам: Для каждой группы задание: 1) Расскажи о республике по опорным словам: Казахстан, родина, город, национальность, символы, казахстанцы, уважение, гордость. Критерии: используют все опорные слова; Составляют текст Дают название 2) Продолжить мысль. Я живу в ____________. Казахстан — моя ___________. Столица Казахстана - ______________ Нур – Султан. В нашей республике проживают люди разных ______________. Герб, флаг и гимн - ____________________нашей республики. Слова для справок: Казахстане, родина, город, национальностей, символы. ФО по образцу Осмысление. Знакомство с автором . Учитель рассказывает, учащиеся слушают. Люди, живущие на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Наша Родина богата талантливыми людьми и гордится ими. Один из них - Толеген Айбергенов, автор стихотворения «Моя республика» Ребята, посмотрите на портрет автора. Как вы думаете каким он был человеком? (строгим, воспитанным, умным) - -Толеген Айбергенов родился в 1937 году в семье колхозника,Кунградском районе.После окончания школы Т.Айбергенов поступил на историко-филологический факультет Ташкентского государственного пед. института. После того, как закончил институт он вернулся в родное село и стал работать учителем русского языка и истории. Толеген Айбергенов автор многих произведений о нашей замечательной Родине. Первая книга «Путь мечты» Другие произведения:«Путешествие в жизнь», «Минареты в песках», « Мир созвездий». Вопросы: -Когда родился поэт? -Какой институт окончил? -Где и кем работал? -Как называлась его первая книга?&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(25мин)

<p>Введение в тему.</p><p>А сейчас приступим к работе со стихотворением Толегена Айбергенова «Моя Республика»</p><p> Словарная работа.</p><p> Посмотрите на доску. </p><p> Плеск – шум от падения волны. </p><p> Глуби – глубина </p><p> Натруженный – уставший</p><p> - А теперь читаем слова с доски по слогам все вместе. На-тру-жен-ный Бес-край-ние Первичное чтение </p><p> Читаю стихотворение наизусть</p><p> Когда я буду вам рассказывать стихотворение, подумайте о чем это стихотворение И. Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. </p><p> Проверка восприятия: </p><p> - Вопросы и задания к тексту Ответь на вопросы. </p><p> 1) Подумай, можно ли назвать данное произведение стихотворением. Почему? </p><p> 2) Определите тему данного стихотворения.(родина) 3</p><p>) Какие чувства испытывал автор этого стихотворения? (любовь к родному краю, чувство гордости) </p><p>4) Какие картины ты нарисовал в своём воображении?</p><p> Ребята, только в лирическом стихотворении часто переживания поэта, выражены с помощью картин и образов. Давайте прочитаем, что такое лирическое стихотворение. Лирическое стихотворение –жанр художественной литературы, который эмоционально, и поэтически выражает чувства автора. </p><p>Главная мысль лирики- изображение внутреннего мира человека. Часто переживания поэта, выражены с помощью картин и образа </p><p> Динамическая пауза. </p><p> Хорошо, что солнце светит! -Хорошо! Хорошо, что дует ветер! -Хорошо! Хорошо, идти с друзьями! -Хорошо! -Хорошо прижаться к маме? -Хорошо! Хорошо кружиться в танце? -Хорошо! Хорошо быть Казахстанцем? -Хорошо! </p><p> Работа по стихотворению.</p><p> Ребята, как нужно читать стихотворение?</p><p> Критерии: Правильное чтение Выразительное Эмоциональное Вторичное чтение: самостоятельное чтение вслух. </p><p> Анализ. </p><p> 1)Посмотри на карту Казахстана, покажи как наша республика протянулась «…от Алтая до Каспия..». </p><p> 2)Как автор описывает свою республику? </p><p> 3) Перечисли, используя строчки стихотворения, чем богата наша республика .(И я – твой хозяин и твой Человек!)</p><p> (К) Составить кластер. Что нужно сделать человеку,чтобы процветала наша республика? Ключевое слово: Я- ЧЕЛОВЕК&nbsp;</p>

Конец урока

(1 мин)

Итог Что вы можете сделать для процветания своей страны?&nbsp; &nbsp;&nbsp;

Рефлексия

(4 мин)

&nbsp;Две звезды, одно пожелание «Карта успеха» - Оцените свою деятельность знаний на уроке на карте желтый цвет – тема урока мне понятна, но я затруднялся на уроке в отдельных видах работы -оранжевый цвет – мне было все понятно, мне все удавалось - красный цвет - я могу обьяснить товарищам все, что понял сам(а), у меня все получалось -Возьмите стикер и прикрепите на карту. Посмотрите, на карте Казахстана зажглись новые звёздочки. Это вы. Посмотрите, как своим трудом вы можете украсить нашу республику. Домашнее задание - Выучить стих-е наизусть. -Сочинить своё стихотворение о Родине&nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)