Животные – живые организмы.
Естествознание
Класс:
1 класс
Раздел:
Животные
Тема:
Животные – живые организмы.
27.01.2020
60
2
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия |
Цели урока: | <p>1. Сравнивать животных и растения, определяя их сходства; сравнивать животных и растения, определяя их различия.</p><p> 2. Понять, почему животные относятся к живым организмам;</p><p> 3.Использовать простейшие научные термины для описания и объяснения наблюдений. </p> |
Языковые цели: | <p>Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия, словосочетания и выражения:</p><p> Животные, растения, живые организмы, питаться, дышать, размножаться, передвигаться, рост, старение Полезная (ые) фраза (ы) для диалога/письма:</p><p> Животные относятся к живым организмам; питание, рост, дыхание, развитие, размножение; способность к передвижению. </p><p> Нарисуйте и раскрасьте животных </p> |
Привитие ценностей: | Воспитание бережного отношения к животным; развитие коммуникативных навыков (уважение к мнению других, умение слушать). |
Межпредметная связь: | <p>«Русский язык и литература» использование навыков слушания и говорения;</p><p> «Художественный труд» лепка и рисование любимых животных. </p> |
Предыдущие знания: | Ученики знают названия некоторых животных, знают этапы развития растений. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (6 минут) |
<p>Стартер (К)</p><p> Ребята, давайте с вами отгадаем загадки, так мы поймем, о чем будем говорить на уроке</p><p> Сама пёстрая,</p><p> Ест зелёное, </p><p> Даёт белое (корова) </p><p> Зубовато, серовато, </p><p> По полю рыщет,</p><p> Телят, овец ищет.(волк) </p><p> Не ёлка, а колка;</p><p> Не кот, а мыши боятся. (еж)</p><p> Зимой беленький,</p><p> Летом серенький,</p><p> Никого не обижает,</p><p> Сам всех боится. (заяц) </p><p> Стройный, быстрый, </p><p> Рога ветвисты, </p><p> Пасётся весь день, </p><p> Зовётся... (олень) </p><p> Назовите все отгадки одним словом.</p><p> - Действительно – сегодня мы будем говорить о животных.</p><p> Наша цель: провести исследование и определить, почему животные – это живые организмы? </p><p> (К) По методу «Бельевая веревка» учащиеся распределяют на группы животные и растения. </p><p> Цель этого задания - демонстрация важности умения группировать растения и животных. </p> | <p>http://malchishki-i-devchonki.ru/Zagadki-pro-zivotnyh.html </p><p><br></p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/biologiya/lesson/chto-takoe-zhivye-organizmy" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/biologiya/lesson/chto-takoe-zhivye-organizmy</a></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Бельевая веревка, прищепки, иллюстрации с изображениями животных и растений</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> |
Середина урока (20 мин) |
<p>(К) Составление кластера.</p><p> - Растения-живые организмы? Почему?</p><p> Живые тела: растут, оставляют потомство, стареют, питаются, умирают, дышат</p><p> Критерии Формирует кластер по заданной теме </p><p> Дескриптор </p><p> 1. Определяет признаки растения как живого организма </p><p> 2. Называет не менее 5 признаков </p><p>(П) Сравнительный анализ растений и животных. Ребята, давайте заполним Диаграмму Венна. Какой вывод вы можете сделать после своего исследования? (Животные – как и растения питаются, растут, размножаются, стареют, умирают). </p><p>Растения Животные</p><p>Питаются </p><p> Пьют </p><p> Растут </p><p> Стареют</p><p> Умирают </p><p> Размножаются </p><p>Критерии </p><p> Правильно выполняет задания Дескриптор </p><p> 1. Определяет признаки растения как живого организма</p><p> 2. Называет не менее 5 признаков </p><p> 3. Доказывают на основе названных признаков, что растения и животные – живые организмы. </p><p>Физминутка «Зайки танцевали»</p><p>(К) Работа по учебнику с. 23 </p><p> Давайте наш вывод сравним с правилом в учебнике. Прочитайте правило с. 23 </p><p> - Чем животные отличаются от растений? </p><p> Продумайте, почему животным нужно передвигаться, а растениям – нет? </p><p>(И) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания.</p><p> 1. Привести свои примеры плотоядных и травоядных животных (понимание) </p><p> 2. Составить 3 вопроса к видео (применение) </p><p> 3. На примере одного животного из видеоролика доказать, что животные – живые организмы (оценка) </p><p>Задание на выбор </p><p> (П, Ф) </p><p> 1. А)Раскрась только животных. Б)Справа нарисуй любое животное, которое тебе нравится и опередели, к какой группе оно относится: хищник, травоядное, всеядное. Нарисуй,чем питается это животное. </p><p> Критерий</p><p> 1.Выполняет задание, соблюдая все условия. </p><p> Дескриптор </p><p> 1. Рисует животное.</p><p> 2. Определяет, к какой группе оно относится </p><p> 3. Рисует, чем питается данное животное </p><p> 2. А) Вылепи животное из пластилина Б) Определи, к какой группе оно относится: хищник, травоядное, всеядное. </p><p>Вылепи то, чем питается это животное. </p><p> Критерий </p><p> 1.Выполняет задание, соблюдая все условия. </p><p> Дескриптор </p><p> 1. Лепит животное.</p><p> 2. Определяет, к какой группе оно относится </p><p> 3. Лепит то, чем питается данное животное</p><p> (ФО)Взаимооценивание</p><p> «Две звезды одно пожелание» </p> | <p>Карточки с таблицами</p><p><br></p><p><a href="https://www.moscatalogue." target="_blank">https://www.moscatalogue.</a></p><p>net/video/uu5NJEOWY0g.html</p><p>Учебник «Естествознание» 1 класс. С.Н. Кузнецова и др. Астана: АОО «НИШ» 2016 г. С.23 </p><p><br></p><p><br></p><p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=DFQSkNzyBF8&spfreload=10" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=DFQSkNzyBF8&spfreload=10</a></p><p><br></p><p>Естествознание: Рабочая тетрадь. 1 класс. С.Н. Кузнецова и др. Астана: АОО «НИШ» 2016 г.(карандаши, рабочая тетрадь ) </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Естествознание: Руководство для учителя. 1 класс. С.Н. Кузнецова и др. Астана: АОО «НИШ» 2016 г. (пластилин) </p> |
Конец урока (2 мин) |
Рефлексия «Свободный микрофон». | |
Рефлексия (2 мин) |
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Отзывы(0)