Семейные ценности. Фразеологизмы.

Елена Арипова Анатольевна
Елена Арипова Анатольевна
Акмолинская
г. Степногорск
СШ с.Карабулак
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Имя числительное. Средства выразительности речи. Структура семьи и семейные ценности
Тема:

Семейные ценности. Фразеологизмы.

27.01.2020
212
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p><a href="http://6.1.2.1. Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания 6.4.2.1. Использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в свойственном им значении" target="_blank">6.1.2.1. Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания 6.4.2.1. Использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в свойственном им значении </a><br></p>
Цели урока: <p><a href="http://Все учащиеся смогут определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и используя эмоционально-окрашенную лексику Большинство смогут высказать собственную точку зрения по теме урока; создать модель «Дома счастья» в виде постера Некоторые смогут составить правила счастливой семьи" target="_blank">Все учащиеся смогут определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и используя эмоционально-окрашенную лексику Большинство смогут высказать собственную точку зрения по теме урока; создать модель «Дома счастья» в виде постера Некоторые смогут составить правила счастливой семьи</a><br></p>
Языковые цели: <p><a href="http://Учащиеся смогут использовать эмоционально-окрашенную лексику, в том числе и фразеологические обороты, их синонимы, которые делают её более выразительной, яркой, образной, точной и эмоциональной. Они позволяют выразить эмоции, впечатления, отношения гораздо более ёмко." target="_blank">Учащиеся смогут использовать эмоционально-окрашенную лексику, в том числе и фразеологические обороты, их синонимы, которые делают её более выразительной, яркой, образной, точной и эмоциональной. Они позволяют выразить эмоции, впечатления, отношения гораздо более ёмко.</a><br></p>
Критерии успеха: <p><a href="http://* определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания * высказывает собственную точку зрения по теме урока; * создаёт модель «Дома счастья» в виде постера * составляет правила счастливой семьи" target="_blank">* определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания * высказывает собственную точку зрения по теме урока; * создаёт модель «Дома счастья» в виде постера * составляет правила счастливой семьи</a><br></p>
Привитие ценностей: <p><a href="http://Прививается внимание и любовь к близким людям. Учащиеся придут к осознанию ценности семьи для каждого, кто её составляет. Нужно быть терпимым , ответственным, понимающим человеком, чтобы каждая семья была счастливо" target="_blank">Прививается внимание и любовь к близким людям. Учащиеся придут к осознанию ценности семьи для каждого, кто её составляет. Нужно быть терпимым , ответственным, понимающим человеком, чтобы каждая семья была счастливо</a><br></p>
Навыки использования ИКТ: <p><a href="http://Видеоролики «Китайская притча», «Семья»" target="_blank">Видеоролики «Китайская притча», «Семья» </a><br></p>
Межпредметная связь: <p><a href="http://Литература (древнекитайская притча); самопознание: постер « Дом счастья»" target="_blank">Литература (древнекитайская притча); самопознание: постер « Дом счастья» </a><br></p>
Предыдущие знания: <p><a href="http://Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуального материала, отвечать на вопросы по прослушанному материалу, создавать собственные высказывания; принимать участие в обсуждении различных тем. Учащиеся знакомы с прямым и переносным значением слова, понятием языковой единицы – фраза, эмоционально-окрашенные слова." target="_blank">Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуального материала, отвечать на вопросы по прослушанному материалу, создавать собственные высказывания; принимать участие в обсуждении различных тем. Учащиеся знакомы с прямым и переносным значением слова, понятием языковой единицы – фраза, эмоционально-окрашенные слова.</a><br></p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p><a href="http://Психологический настрой «Я рад тебя видеть, потому что…» Просмотр видеоролика «Моя семья» *Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?» Верно, о семье и её ценностях. О семье, её структуре мы уже беседовали. А что такое ценности? ЦЕННОСТИ ( с точки зрения состава слова) Слово «ценность» произошло от слова «цена», то есть это нечто, имеющее цену, значимость, весомое предпочтение, выражающееся в различных объектах как материального, так и тонкого духовного мира. Семейные ценности – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придаёт особый, положительный смысл; значимость, полезность ( по словарю Ожегова) *О чем говорили на прошлом уроке? ( о семье, её структуре, об эмоционально-окрашенных словах - фразеологизмах) Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания Использовать фразеологические обороты Семья, опора, прочность, надёжность, взаимопонимание, забота, мир, прощение, терпение, любовь, трудолюбие, участие, самоотверженность. Соберите тематическую группу слов, раскрывающих понятие СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ" target="_blank">Психологический настрой «Я рад тебя видеть, потому что…» Просмотр видеоролика «Моя семья» *Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?» Верно, о семье и её ценностях. О семье, её структуре мы уже беседовали. А что такое ценности? ЦЕННОСТИ ( с точки зрения состава слова) Слово «ценность» произошло от слова «цена», то есть это нечто, имеющее цену, значимость, весомое предпочтение, выражающееся в различных объектах как материального, так и тонкого духовного мира. Семейные ценности – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придаёт особый, положительный смысл; значимость, полезность ( по словарю Ожегова) *О чем говорили на прошлом уроке? ( о семье, её структуре, об эмоционально-окрашенных словах - фразеологизмах) Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания Использовать фразеологические обороты Семья, опора, прочность, надёжность, взаимопонимание, забота, мир, прощение, терпение, любовь, трудолюбие, участие, самоотверженность. Соберите тематическую группу слов, раскрывающих понятие СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ</a><br></p>

Середина урока

<p><a href="http://привязянность Вскружить голову взаимопонимание Любовь забота – хлопот полон рот найти общий язык помощь ЦЕННОСТИ взаимоуважение и стены в доме помогают душа в душу трудолюбие прощение засучив рукава, в поте лица сменить гнев на милость Учащиеся с низким уровнем мыслительной деятельности подбирают ассоциации к словосочетанию семейные ценности, опираясь на ключевые слова Учащиеся со средним уровнем мыслительной деятельности подбирают ассоциацию и синоним (ы) к ней, в том числе фразеологические обороты, устанавливая соответствие Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности работают с органайзером «Модель Фрейера» Значение неправильное значение СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ Синоним (ы) предложение со словосочетанием Вывести формулу понятия : семейные ценности = любовь + взаимопонимание – вражда + забота + Запишите свои мысли относительно семейных ценностей на листиках и прикрепите их, называя, к дереву, которое является символом жизни. Словесная похвала учителя (чтобы повысить мотивацию для дальнейшего изучения темы) Задание Прослушайте китайскую притчу «Ладная семья». Дайте характеристику крепкой, ладной семье. Учащиеся с низким уровнем мыслительной деятельности записывают ключевые слова из притчи Учащиеся со средним уровнем мыслительной деятельности определяют основную мысль. Отвечают на вопрос «В чём заключается секрет ладной семьи?» Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности формулирует правила жизни счастливой семьи, отражая в них, как добиться согласия, взаимопонимания и уважения друг к другу Критерии Дескрипторы Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания Называет ключевые слова Определяет их значение, опираясь при необходимости на толковый словарь Называет предложение, в котором заключена основная мысль притчи Раскрывает её смысл Определяет секрет крепкой семьи Ясно и чётко формулирует 3 или более правила счастливой семьи" target="_blank"> привязянность Вскружить голову взаимопонимание Любовь забота – хлопот полон рот найти общий язык помощь ЦЕННОСТИ взаимоуважение и стены в доме помогают душа в душу трудолюбие прощение засучив рукава, в поте лица сменить гнев на милость Учащиеся с низким уровнем мыслительной деятельности подбирают ассоциации к словосочетанию семейные ценности, опираясь на ключевые слова Учащиеся со средним уровнем мыслительной деятельности подбирают ассоциацию и синоним (ы) к ней, в том числе фразеологические обороты, устанавливая соответствие Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности работают с органайзером «Модель Фрейера» Значение неправильное значение СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ Синоним (ы) предложение со словосочетанием Вывести формулу понятия : семейные ценности = любовь + взаимопонимание – вражда + забота + Запишите свои мысли относительно семейных ценностей на листиках и прикрепите их, называя, к дереву, которое является символом жизни. Словесная похвала учителя (чтобы повысить мотивацию для дальнейшего изучения темы) Задание Прослушайте китайскую притчу «Ладная семья». Дайте характеристику крепкой, ладной семье. Учащиеся с низким уровнем мыслительной деятельности записывают ключевые слова из притчи Учащиеся со средним уровнем мыслительной деятельности определяют основную мысль. Отвечают на вопрос «В чём заключается секрет ладной семьи?» Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности формулирует правила жизни счастливой семьи, отражая в них, как добиться согласия, взаимопонимания и уважения друг к другу Критерии Дескрипторы Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания Называет ключевые слова Определяет их значение, опираясь при необходимости на толковый словарь Называет предложение, в котором заключена основная мысль притчи Раскрывает её смысл Определяет секрет крепкой семьи Ясно и чётко формулирует 3 или более правила счастливой семьи </a><br></p>

Конец урока

<p><a href="http://Лестница успеха Выберите из притчи только одно слово из четырёх, которое, по мнению мудреца, является основой счастливой жизни и докажите, используя ПОПС-формулу, что именно оно самое фундаментальное. - Ваше выступление должно начинаться со слов: Позиция Я считаю, что …, Объяснение: потому что …, Пример: я могу это доказать …, Следствие: исходя из этого, я могу сделать вывод о том, что… Презентация работ Задание Создайте «Дом для счастливой семьи» Работать будет 3 бригады ( группы) подумайте и определите ценности, которые будут лежать у основания здания ( в фундаменте); кто и что будет жить в вашем доме ; какие ценности будут вами «управлять» ( крыша). Выберите «прораба» (спикера), который будет руководить «стройкой» и докладывать о готовности. Продук –постер Защита проекта «Дом для счастливой семьи» приёмом РАФТ Роль - строители Аудитория - класс Форма – рассказ Тема – Дом для счастливой семьи" target="_blank">Лестница успеха Выберите из притчи только одно слово из четырёх, которое, по мнению мудреца, является основой счастливой жизни и докажите, используя ПОПС-формулу, что именно оно самое фундаментальное. - Ваше выступление должно начинаться со слов: Позиция Я считаю, что …, Объяснение: потому что …, Пример: я могу это доказать …, Следствие: исходя из этого, я могу сделать вывод о том, что… Презентация работ Задание Создайте «Дом для счастливой семьи» Работать будет 3 бригады ( группы) подумайте и определите ценности, которые будут лежать у основания здания ( в фундаменте); кто и что будет жить в вашем доме ; какие ценности будут вами «управлять» ( крыша). Выберите «прораба» (спикера), который будет руководить «стройкой» и докладывать о готовности. Продук –постер Защита проекта «Дом для счастливой семьи» приёмом РАФТ Роль - строители Аудитория - класс Форма – рассказ Тема – Дом для счастливой семьи </a><br></p>

Рефлексия

<p><a href="http://Сигнал рукой 1 Написать эссе «Моя семья» 2 Выписать из фразеологического словаря 4-5 фразеологизмов и рассказать об их происхождении. 3 Подобрать пословицы о семейных ценностях Рефлексия настроения «Острова». Учащиеся «пристают» (стикер прикрепляют) к острову" target="_blank">Сигнал рукой 1 Написать эссе «Моя семья» 2 Выписать из фразеологического словаря 4-5 фразеологизмов и рассказать об их происхождении. 3 Подобрать пословицы о семейных ценностях Рефлексия настроения «Острова». Учащиеся «пристают» (стикер прикрепляют) к острову </a><br></p>

Приложение:

Открыть файл Тема урока Семейные ценности. Фразеологизмы.

Отзывы(0)