Семейные ценности. Фразеологизмы.

Елена Арипова Анатольевна
Елена Арипова Анатольевна
Акмолинская
г. Степногорск
СШ с.Карабулак
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Имя числительное. Средства выразительности речи. Структура семьи и семейные ценности
Тема:

Семейные ценности. Фразеологизмы.

27.01.2020
212
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.1.2.1. Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания 6.4.2.1. Использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в свойственном им значении

Цели урока:

Все учащиеся смогут определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и используя эмоционально-окрашенную лексику Большинство смогут высказать собственную точку зрения по теме урока; создать модель «Дома счастья» в виде постера Некоторые смогут составить правила счастливой семьи

Языковые цели:

Учащиеся смогут использовать эмоционально-окрашенную лексику, в том числе и фразеологические обороты, их синонимы, которые делают её более выразительной, яркой, образной, точной и эмоциональной. Они позволяют выразить эмоции, впечатления, отношения гораздо более ёмко.

Критерии успеха:

* определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания * высказывает собственную точку зрения по теме урока; * создаёт модель «Дома счастья» в виде постера * составляет правила счастливой семьи

Привитие ценностей:

Прививается внимание и любовь к близким людям. Учащиеся придут к осознанию ценности семьи для каждого, кто её составляет. Нужно быть терпимым , ответственным, понимающим человеком, чтобы каждая семья была счастливо

Навыки использования ИКТ:

Видеоролики «Китайская притча», «Семья»

Межпредметная связь:

Литература (древнекитайская притча); самопознание: постер « Дом счастья»

Предыдущие знания:

Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуального материала, отвечать на вопросы по прослушанному материалу, создавать собственные высказывания; принимать участие в обсуждении различных тем. Учащиеся знакомы с прямым и переносным значением слова, понятием языковой единицы – фраза, эмоционально-окрашенные слова.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой «Я рад тебя видеть, потому что…» Просмотр видеоролика «Моя семья» *Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?» Верно, о семье и её ценностях. О семье, её структуре мы уже беседовали. А что такое ценности? ЦЕННОСТИ ( с точки зрения состава слова) Слово «ценность» произошло от слова «цена», то есть это нечто, имеющее цену, значимость, весомое предпочтение, выражающееся в различных объектах как материального, так и тонкого духовного мира. Семейные ценности – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придаёт особый, положительный смысл; значимость, полезность ( по словарю Ожегова) *О чем говорили на прошлом уроке? ( о семье, её структуре, об эмоционально-окрашенных словах - фразеологизмах) Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания Использовать фразеологические обороты Семья, опора, прочность, надёжность, взаимопонимание, забота, мир, прощение, терпение, любовь, трудолюбие, участие, самоотверженность. Соберите тематическую группу слов, раскрывающих понятие СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Середина урока

привязянность Вскружить голову взаимопонимание Любовь забота – хлопот полон рот найти общий язык помощь ЦЕННОСТИ взаимоуважение и стены в доме помогают душа в душу трудолюбие прощение засучив рукава, в поте лица сменить гнев на милость Учащиеся с низким уровнем мыслительной деятельности подбирают ассоциации к словосочетанию семейные ценности, опираясь на ключевые слова Учащиеся со средним уровнем мыслительной деятельности подбирают ассоциацию и синоним (ы) к ней, в том числе фразеологические обороты, устанавливая соответствие Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности работают с органайзером «Модель Фрейера» Значение неправильное значение СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ Синоним (ы) предложение со словосочетанием Вывести формулу понятия : семейные ценности = любовь + взаимопонимание – вражда + забота + Запишите свои мысли относительно семейных ценностей на листиках и прикрепите их, называя, к дереву, которое является символом жизни. Словесная похвала учителя (чтобы повысить мотивацию для дальнейшего изучения темы) Задание Прослушайте китайскую притчу «Ладная семья». Дайте характеристику крепкой, ладной семье. Учащиеся с низким уровнем мыслительной деятельности записывают ключевые слова из притчи Учащиеся со средним уровнем мыслительной деятельности определяют основную мысль. Отвечают на вопрос «В чём заключается секрет ладной семьи?» Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности формулирует правила жизни счастливой семьи, отражая в них, как добиться согласия, взаимопонимания и уважения друг к другу Критерии Дескрипторы Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания Называет ключевые слова Определяет их значение, опираясь при необходимости на толковый словарь Называет предложение, в котором заключена основная мысль притчи Раскрывает её смысл Определяет секрет крепкой семьи Ясно и чётко формулирует 3 или более правила счастливой семьи

Конец урока

Лестница успеха Выберите из притчи только одно слово из четырёх, которое, по мнению мудреца, является основой счастливой жизни и докажите, используя ПОПС-формулу, что именно оно самое фундаментальное. - Ваше выступление должно начинаться со слов: Позиция Я считаю, что …, Объяснение: потому что …, Пример: я могу это доказать …, Следствие: исходя из этого, я могу сделать вывод о том, что… Презентация работ Задание Создайте «Дом для счастливой семьи» Работать будет 3 бригады ( группы) подумайте и определите ценности, которые будут лежать у основания здания ( в фундаменте); кто и что будет жить в вашем доме ; какие ценности будут вами «управлять» ( крыша). Выберите «прораба» (спикера), который будет руководить «стройкой» и докладывать о готовности. Продук –постер Защита проекта «Дом для счастливой семьи» приёмом РАФТ Роль - строители Аудитория - класс Форма – рассказ Тема – Дом для счастливой семьи

Рефлексия

Сигнал рукой 1 Написать эссе «Моя семья» 2 Выписать из фразеологического словаря 4-5 фразеологизмов и рассказать об их происхождении. 3 Подобрать пословицы о семейных ценностях Рефлексия настроения «Острова». Учащиеся «пристают» (стикер прикрепляют) к острову

Приложение:

Открыть файл Тема урока Семейные ценности. Фразеологизмы.

Отзывы(0)