Книга-сокровищница знаний. Знаки препинания при сравнительных оборотах (повторение)
Русский язык
Класс:
7 класс
Раздел:
Служебные части речи. Молодежная культура: интернет и социальные сети
Тема:
Книга-сокровищница знаний. Знаки препинания при сравнительных оборотах (повторение)
27.01.2020
310
4
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p> 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию; </p><p> 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения </p><p> 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументированное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; </p><p> 7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий; сравнительный оборот </p> |
Цели урока: | <p>Учащиеся смогут:</p><p> - понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию; </p><p> - использовать в речи сравнительный оборот </p><p> -правильно писать частицы НЕ и НИ с разными частями речи;</p><p> - определять тип и стиль текста; </p><p> -давать аргументированный ответ по предложенной проблеме; </p><p> -давать объяснения правил пунктуации при сравнительных оборотах;</p><p> писать эссе-повествование с элементами рассуждения, эссе-рассуждение используя информацию текста</p> |
Языковые цели: | Учащиеся смогут использовать в речи ключевые слова/выражения: Интернет, книга, буккроссинг, электронная книга, аудиокнига |
Ожидаемый результат: | <p>Учащиеся закрепят навыки оформления сравнительных оборотов на письме</p><p>Повторят правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи</p><p>Научатся аргументированно доказывать свою точку зрения</p> |
Критерии успеха: | <p> - понимает основное содержание текста; </p><p> - представляет информацию в виде таблицы ЗНАЛ-УЗНАЛ </p><p> - использует в речи сравнительный оборот </p><p> - дает аргументированный ответ по предложенной проблеме </p><p> - определяет тип и стиль текста </p><p> - пишет аргументированное эссе </p> |
Привитие ценностей: | <p><br></p><p>Привитие бережного отношения к книге.</p><p>Развитие интереса к чтению</p> |
Навыки использования ИКТ: | В уроке использована слайдовая презентация- сопровождение |
Межпредметная связь: | В уроке прослеживается взаимосвязь с предметами - литература, история, информатика |
Предыдущие знания: | <p> Урок повторения. </p><p>Является третьим в цикле уроков «Книга-сокровищница знаний»</p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p> К </p><p> 1. Психологический настрой </p><p> Учащиеся выстраиваются у парт. Приветствуют учителя </p><p> Учитель приветствует учащихся и предлагает учащимся: «Вспомните и скажите тему раздела, который мы сейчас изучаем» Чему вы научились на уроках? Что нового узнали? Откройте тетради и запишите: …….. января. Классная работа. </p><p> И </p><p> 2. Проверка домашнего задания по образцу. Проверьте правильность написания частиц НЕ и НИ с разными частями речи по образцу. </p><p> К </p><p> 3. Прогнозирование темы урока. Внимательно посмотрите вокруг и попробуйте определить тему нашего урока сегодня. (По классу расположены книги, высказывания о книге) </p><p> 4. Выведение на экран темы урока. Дети делают запись в тетрадях. </p><p> И ЗАДАНИЕ 1. </p><p> 5. Прогнозирование целей урока. Метод неоконченных предложений - Как вы думаете? Какие цели мы должны достигнуть на сегодняшнем уроке. Спрогнозировать цели урока вам помогут неоконченные предложения </p><p> Понимать основное содержание текста, извлекая …… и …… информацию;</p><p> Участвовать в ……. по предложенной проблеме, ……. свою точку зрения </p><p> Писать …. на основе текста </p><p> Правильно писать ……..с разными частями речи </p><p> Правильно оформлять …. оборот на письме </p><p> Ребята прогнозируют цели урока. После цели выводятся на экран </p> | |
Середина урока |
<p> Г </p><p> 6. Деление на группы </p><p> На листочках написана часть пословицы. Постарайтесь собрать пословицу, тем самым найти своих членов команды. </p><p> Ум без книги, что птица без крыльев. </p><p>Умная книга для человека – что дождь в засуху. </p><p>День без книги, что день без солнца</p><p> Берегите книгу – источник знаний. </p><p> Учащиеся собирают пословицу. Садятся в группы. </p><p><br></p><p> 7. Работа в тетрадях. Запишите полученные пословицы в тетрадь. -Объясните, пожалуйста, вашу пословицу. Измените пословицу так, чтобы в ней появился сравнительный оборот с союзом КАК. </p><p> К 8. Вспомните, когда сравнительный оборот с союзом КАК обособляется на письме Когда не обособляется на письме?</p><p> Г 9. ЗАДАНИЕ В ГРУППАХ </p><p> 1 группа. Прочитать текст в упражнении 331А (учебник 2018 г.) и заполнить таблицу 331Б (известная и неизвестная информация) </p><p><br></p><p>2 группа. Прочитайте текст упражнение 358А. Ответьте на вопросы упражнения 358Б. Докажите тезис, что «Электронные книги - новая эра в технологиях». Приведите аргументы, примеры. </p><p><br></p><p>3 группа. Используя материал анкетирования учащихся 7-9 классов из упражнения 360А (в старом учебнике). Напишите эссе-повествование с элементами рассуждения «Один день без интернета или Как хорошо уметь читать!» ИЛИ эссе- рассуждение «Книги уходят в прошлое?» </p><p><br></p><p>ФО- ПОКАЖИ МНЕ</p><p>Слушая выступления групп, ваша задача оценить выполнение работы группой с точки зрения критериев и дескрипторов. И оценить с помощью книги-смайлика: ПРАВИЛЬНО_НРАВИТСЯ_ПОНЯЛ- зеленая книга </p><p> НЕ ВСЕ НРАВИТСЯ. НЕ ВСЕ ПОНЯЛ – желтая книга </p><p> НЕПРАВИЛЬНО-НЕ НРАВИТСЯ-НЕ ПОНЯЛ- красная книга </p><p><br></p><p> Защита творческих работ в группах. </p> | |
Конец урока |
<p> Обращаемся к выставке книг. Это книги, которые есть в нашей школьной библиотеке и предложены вам для прочтения нашим библиотекарем.</p><p> А какие книги вы бы посоветовали прочитать своим сверстникам?</p><p><br></p><p> Домашнее задание. Написать эссе- рассуждение на одну из выбранных тем: «Интернет или книга» «Моя любимая книга» </p> | |
Рефлексия |
<p> Рефлексия. Итак, ребята, мы подходим к завершению урока. Вернемся к целям, которые мы поставили в начале урока? Достигли ли мы их? </p><p> А теперь выберите фразеологизм, который, по вашему мнению, больше всего характеризует вашу работу на уроке, и прикрепите своего человечка на страничку этой книги </p> |
Приложение:
Открыть файл
Презентация к уроку
Открыть файл
Высказывания о книге
Открыть файл
Рефлексия-фразеологизмы
Открыть файл
Пословицы для деления на группы
Отзывы(0)