Имя существительное - как часть речи.

Кучербаева светлана Олеговна
Кучербаева светлана Олеговна
Акмолинская
Речное
ГУ "Бузулукская НШ"
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
В здоровом теле - здоровый дух!
Тема:

Имя существительное - как часть речи.

28.01.2020
77
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 3.1.5.1. Строить монологическое высказыввание на основе опорного плана и ключевых моментов. 3.3.8.1. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы; определять их роль в предложении. 2.1.5.1 Строить монологическое высказывание на заданную интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.3.8.1. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, определять их роль в предложении.  
Цели урока: <p>Все учащиеся смогут дать определение имени существительного; все учащиеся смогут узнать о существительном. </p><p> Большинство учащихся смогут находить существительное в тексте, определять их лексическое значение, ставить вопросы к словам; находить имена существительные, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. </p><p> Некоторые учащиеся смогут строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых моментов.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: Ставить вопросы к словам, составлять и записывать предложения со словами разных частей речи, называть имена существительные по картинке.
Ожидаемый результат: <p>- различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, определять их роль в предложении.</p><p>- находить существительное в тексте, определять их лексическое значение, ставить вопросы к словам; находить имена существительные, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.</p>
Критерии успеха:
Привитие ценностей:
Навыки использования ИКТ: Презентация о существительном
Межпредметная связь: Литература, самопознание, физическая культура
Предыдущие знания:

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 минут)

<p>1. Приветствие. </p><p> 2. Психологический натрой. Сегодня у нас зимний морозный день. Вы вышли на улицу подышать свежим воздухом. Мороз щиплет вас за щёчки. У вас замёрзли носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить тепло и радость на протяжении всего дня. </p><p> 3. Гимнастика для пальцев. Для того, чтобы выполнять работу в тетради аккуратно, не уставать, разомнём наши пальцы с помощью карандаша и ручки. Гимнастика «Качели» Звучит музыка. Отгадайте загадку. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, В гости к нам идёт сама Волшебница … (Зима) - О каком времени года идёт речь? Определите первую букву в слове зима? Сегодня мы побываем в гостях у Зимы. Погода зимой изменчива, то светит яркое солнышко, то вдруг небо нахмурится, то вихри закружат снежные хлопья. - Какие зимние месяцы знаете? Какой сейчас идёт месяц? 2 -3 класс: Запись даты, классная работа 3 класс – ФО 2 класс – записать пословицу с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Кто любит спорт, тот здоров и силён. Чтение пословицы целиком. О чём пословица? Чему учит? Каким видом спорта можно заниматься зимой?&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(20 минут)

1. Сообщение темы и целей урока. Орфографическая минутка. Зима опустилась на землю во всей своей красе. Сверкает снег. Трещит мороз. Давайте порадуем зиму и поработаем в тетрадях. В гостях у нас Снеговик с зашифрованными словами. Составить слова из букв, записать, определить орфограмму. 3 кл. ШКААЧ (чашка), ИШОРИОХ (хороший), КАЧОВЕД (девочка), БАКАСО (собака), НАВОРО (ворона), РОБЕЙВО (воробей). Какое слово заблудилось. 2 кл. Записать слова, определить орфограмму, определить «Третий лишний» Шайба, играть, прыгать; Солнечная, морозная, спортсмен. ФО «Большой палец» Беседа: Почему вы так решили? На какой вопрос отвечает слово? Почему? Что за слова которые отвечают на вопрос Кто? Что? Определите тему урока? Какие цели ставим перед собой? (Ответы учащихся) 2. Работа над темой урока. Коллективная работа у доски. У каждого слова своя работа. Одни называют предметы, другие их признаки, третьи действия. Эти части речи живут в большой стране, которая называется «Морфология». Составляем страну «Морфология». Каждая часть речи имеет свой дом. Этот дом – признаки предметов (прилагательное), следующий (действия), а в этом живут все предметы (существительные). Почему назвали имя существительное? Ответ: это часть речи называет суть, сущность, самое важное – предметы. - Что вы знаете об этой части речи? Назовите существительные, приведите примеры. – Почему слова отвечают на разные вопросы. - В русском языку называют одушевлённые и неодушевлённые. Физминутка. «Хлопок – молчок» Мальчик, мяч, спортсмен, лыжи, тренер, спорт, конькобежец, фигурист, снег, лёд, хоккеист, девочка, клюшка. (Девочки хлопают если услышат одушевлённые имена, а мальчики – неодушевлённые.) Презентация «Что такое существительное?»&nbsp;&nbsp;

Конец урока

(7 минут)

<p>3. Классификация существительных. Что обозначают имена существительные? Только ли предметы? Игра «Подскажи словечко». Я буду называть слова, а вы называете группу одним словом. Молоток, топор, гвозди – Кукла, машина – мяч – Ветер, снег, мороз – 3 класс: Работа в паре. (подобрать существительные, записать в тераде) 1 пара – фрукты, реки. 2 пара – города, профессии, мебель. Взаимопроверка 2 класс: Работа у доски. Образовать от данных слов имена существительные (карточки: сильный – сила, спортивный –спорт, играют – игра, лыжный – лыжи, победить – победа).&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p>Гимнастика для глаз. </p><p> Зима очень загадочная и волшебная. Этому времени года писатели, поэты посвящали свои произведения. 2 класс: Работа в группе «Зимний спорт». Подобрать слова по теме, отвечающие на вопросы кто? Что? 3 класс: Работа в учебнике стр. 9 упр. 1 Чтение стихотворения Абалихина. - Какую картину представили, слушая стихотворение? - Можно ли понять смысл его? - Из слов какой части речи состоит стихотворение? - На какие вопросы отвечает имя существительное? - К каким существительным можно задать вопрос Кто? - Каким членом предложения является данное существительное? Самостоятельно 1 ряду выписать неодушевлённые существительные, 2 ряд – одушевлённые. У доски выполнить звуко – буквенный разбор слова «печаль»&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

(3 минуты)

Теперь оценим качество своей работы с помощью шайб. Если у вас было все правильно и вы ни разу не ошиблись, то поднимите зелёну шайбу. Если сделали одну или две ошибки, то шайбу жёлтого цвета. Если сделали три ошибки – шайбу красногоцвета. А теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке. Забейте в ворота шайбу, выбрав утверждение, которое вам подходит. «Урок полезен – все понятно» - зелёны ворота. «Лишь кое что, чуть – чуть не ясно» - жёлтые ворота. «Ещё придётся потрудиться» - красные ворота.

Отзывы(0)