Важно путешествие, а не пункт назначения
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Повторение изученного в 5 классе. Путешествия и достопримечательности
Тема:
Важно путешествие, а не пункт назначения
28.01.2020
455
8
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные |
Цели урока: | Учащиеся могут: - понимать основное содержание аудиотекста, извлекая главную и второстепенную информацию; - правильно писать разделительный Ъ знак |
Языковые цели: | |
Ожидаемый результат: | Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения грамматических тем в 5 классе, в частности, уметь формулировать основную мысль текста на основе содержания, правильно писать гласные и согласные в корне слова, а также окончания в разных частях речи |
Критерии успеха: | Учащийся достиг цели обучения, если - составляет текст, используя предложенные слова; - составляет текст по теме «Путешествие»; - составляет текст с четко выраженной структурой; - правильно объясняет правописание разделительного Ь (твердого) знака |
Привитие ценностей: | Данный урок направлен на развитие ценностей: чувства патриотизма, коллективизма, уважения, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости и т.д. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.создать/обеспечить условия для воспитания. |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | связи с другими предметами, такими как «География» и «Всемирная история». |
Предыдущие знания: |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Орг.момент Разделение на группы: Учащиеся разбирают разложенные листки с иллюстрациями. По одинаковым иллюстрациям объединяются в группы. Объединяются в группы. Объясняют принцип. Стадия вызова - Какое отношение все эти рисунки имеют отношение к уроку. Учащиеся определяют тему иллюстраций: Путешествие, отдых, культура, достопримечательности и тему урока «Важно путешествие, а не пункт назначения» | Иллюстрации по теме «Путешествие», «Туризм» |
Середина урока |
ЧАСТЬ 1 Словарная работа Учащимся в группах предлагаются нарезанные на бумажках слова в бумажном конверте: Съезд, подъезд, отъезд, объём, предъюбилейный, объять, изъявить, волеизъявление, необъятный, двухъярусный, разъярённый, сверхъестественный, съёмка, взъерошить волосы, съёжиться, разъяснилось небо, объединить, объявление, съедобный, подъёмный кран. Задание: 1)Внимательно прочитайте слова. Что объединяет данные слова? Каково правило написания данных слов? 2) Составьте связный текст на тему «Интересное путешествие» или «Опасная поездка», используя нарезанные на бумажках слова в бумажном конверте 3)Озаглавьте получившийся текст и представьте его классу 4)Обсудите, какие слова из предложенных остались неиспользованными? Какова может быть причина? 5)Обсудите, каков жанр получившегося текста? Учащийся достиг цели обучения, если - составляет текст, используя предложенные слова; - текст соответствует теме «Путешествие»; - текст имеет четко выраженную структуру; - правильно объясняет правописание разделительного Ь (твердого) знака ЧАСТЬ 2 Работа в парах Предтекстовая работа Мозговой штурм - Какая информация является главной, а какая второстепенной? Учащиеся предлагают свои ответы. Работа с текстом: Прослушайте аудиотекст 1и ответьте на вопросы ТРАНСКРИПТ Важно путешествие, а не пункт назначения. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Это слова Анатоля Франса. С ними трудно не согласиться. Отправиться в путешествие можно не только, чтобы увидеть другие города, красивейшую природу и познакомиться с новыми людьми. Путешествие - это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко. Ведь Казахстан огромен, это страна контрастов и особого менталитета! Посмотреть все уголки нашей Родины вряд ли удастся. С чего же начать? В каком, из приведенных ниже предложений, главная информация, содержащаяся в тексте, передана верно? 1) Важно путешествие, а не пункт назначения. 2) По словам писателя Анатоля Франса, один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. 3) Отправиться в путешествие можно не только, чтобы увидеть другие города, красивейшую природу и познакомиться с новыми людьми. 4) Путешествие - это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать их где-то очень далеко. ПОРАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ: Какая информация содержится в тексте? Этот текст о том, что в путешествии важным является не столько место (пункт назначения), куда вы стремитесь попасть, не только другие города, красивейшая природа и знакомство с новыми людьми. Важным является само путешествие. Во-первых, один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Во-вторых, путешествие – это новые эмоции, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко. Какой же из этих двух аргументов главный, а какой второстепенный? Главный аргумент второй. Один день, проведенный в других местах, дает новые эмоции, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко... Следовательно, основная мысль текста в ответе № 4: Путешествие - это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко. Послетекстовая работа Выполните задания. задание 1. Послушайте текст 2 Казахстан – огромная страна, страна контрастов и особого менталитета! Посмотреть все уголки нашей Родины вряд ли удастся. С чего же начать туристам? В Казахстане много уникальных городов с интересной историей. В десятку самых красивых входят Астана и Алматы, Туркестан и Тараз, Уральск и Актюбинск. Космодром Байконур – удивительная космическая площадка страны, место великих событий. На ней туристы либо уже побывали, либо непременно хотят попасть. Озера Балхаш и Боровое - о них можно говорить бесконечно. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Казахстан – огромная страна, страна контрастов и особого менталитета!. 2) В Казахстане много уникальных городов с интересной историей. 3) В десятку самых красивых входят Астана и Алматы, Туркестан и Тараз, Уральск и Актюбинск. 4) Космодром Байконур – удивительная космическая площадка страны, место великих событий. задание 2. Послушайте текст 3. Путешествие в Казахстан лучше запланировать на весну или осень, так как в это время самая комфортная погода. Также, можно посетить Казахстан летом, если в программе нет посещения жарких степных регионов. Ежегодно в Казахстане проходит множество крупных выставок, различные фестивали и праздники. Кроме того, в Казахстане стоит посетить космодром Байконур, с которого круглый год совершаются запуски ракет В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Путешествие в Казахстан лучше запланировать на весну или осень, так как в это время самая комфортная погода. 2) Можно посетить Казахстан летом, если в программе нет посещения жарких степных регионов. 3) Ежегодно в Казахстане проходит множество крупных выставок, различные фестивали и праздники. 4) В Казахстане стоит посетить космодром Байконур, с которого круглый год совершаются запуски ракет. Ответы: 1) 1; 2) 1. Учащийся достиг цели обучения, если Критерий оценивания понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; выделяет структурные части текста выделяет в тексте главную информацию выделяет в тексте второстепенную информацию формулирует основное содержание текста Обобщение: - как выделить в тексте главную и второстепенную информацию? | Правило правописания Ъ знака Разделительный ъ (твердый знак) пишется перед гласными е, ё, ю, я: • после приставки, оканчивающейся на согласную: подъезд, объезд; • в словах иноязычного происхождения после приставок, оканчивающихся на согласную (аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, пер-,транс-) или после составной частицы пан-: адъютант, трансъевропейский; • в сложных словах, первая часть которых - числительные двух-, трёх-, четырёх-: двухъярусный, трехэтажный; 2. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: детясли. |
Конец урока |
Домашняя работа Составьте и запишите инструкцию о том, как выделять главную и второстепенную информацию. или Подберите или придумайте небольшой текст о проведенном интересном летнем путешествии. Составьте задание: В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?, используя варианты ответов. | |
Рефлексия |
Рефлексия «3-2-1» Напишите - о трех вещах которые вы обнаружили, - две вещи, которые вы нашли интересными, - один вопрос, который вы хотели бы прояснить. |
Приложение:
Открыть файл
ксп
Отзывы(0)