Изучаем общечеловеческие ценности

Алия Сабырова Кошановна
Алия Сабырова Кошановна
Акмолинская
Савинка
Савинская ош
Самопознание
Класс:
3 класс
Раздел:
Мудрость веков
Тема:

Изучаем общечеловеческие ценности

28.01.2020
103
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): -
Цели урока: осознание важности гармоничной жизни человека через практику общечеловеческих ценностей.
Языковые цели: <p><br></p><p><br></p>
Ожидаемый результат: Умение слушать,понимать, адекватно оценивать себя и других,сопереживать, заботливо относиться к младшим,уважение к старшим.&nbsp;
Критерии успеха: <p>1. Раскрывать свособности</p><p>2.Применять знания&nbsp;</p><p>3. Слышать голос совести при оценивании различных жизненных ситуаций; принимать решения не противоречащаие общечеловеческим ценностям.<br></p>
Привитие ценностей: формировать систему ценностей личности, практические навыки служения обществу
Навыки использования ИКТ: <br>
Межпредметная связь: ИЗО, познание мира
Предыдущие знания: <br>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Учитель поздравляет учащихся с началом нового учебного года и предлагает исполнить куплет песни «Здравствуйте» (слова В. Кострова, музыка Л. Квинт). &nbsp;&nbsp; Здравствуй, день, здравствуй, друг,&nbsp; Здравствуй, песен щедрый круг!&nbsp; Здравствуй, мир, здравствуй, век,&nbsp; Здравствуй, добрый человек! &nbsp; &nbsp; Учитель знакомит учащихся с высказыванием С.А. Назарбаевой:&nbsp; Общечеловеческие ценности — основа самопознания.&nbsp; Цитата образно выражает тему, поэтому она является общей для двух уроков. Для лучшего запоминания рекомендуется предложить прочитать её нескольким учащимся.&nbsp; Для более глубокого понимания цитаты учитель организует небольшую беседу, после которой делается вывод. Лучше предоставить эту возможность учащимся. &nbsp;&nbsp; – Жизнь, любовь, здоровье, счастье, труд – это общечеловеческие ценности. На них держится мир, и чем глубже люди понимают их значение, тем гармоничнее становится их жизнь. История человеческого общества – это история постижения общечеловеческих ценностей, история противостояния добра и зла. На уроках самопознания мы изучаем человеческие ценности, а значит, учимся различать хорошее и плохое, глубокое и поверхностное, случайное и вечное.&nbsp; • Как вы понимаете смысл понятия «общечеловеческие ценности»?&nbsp; (Ответы учащихся).&nbsp; – Освоение общечеловеческих ценностей помогает человеку следовать законам нравственности в повседневной жизни. В процессе жизни мы учимся, трудимся, создаем семью, отдаем долг старшим, встречаем любовь. Все это обретает смысл при условии осмысления ценностей, которые составляют внутренний мир человека. Внутренний мир каждого неповторим, и чем осознаннее человек следует в своих поступках вечным ценностям, тем более высоким смыслом наполняется его жизнь. &nbsp; &nbsp; <br>

Середина урока

Размышление над ситуацией &nbsp; Учитель рассказывает историю, которая произошла в одной из школ.&nbsp; Заканчивалась перемена, и Катя последней уходила из столовой. На пути в класс она увидела лежащую на полу коридора купюру в 500 тенге. Оглянувшись вокруг, чтобы посмотреть, нет ли кого рядом, она незаметно подобрала деньги и положила в карман. «Пятьсот тенге могут пригодиться для покупки интересной игры», – подумала она.&nbsp; Возвратившись в класс, девочка не могла дождаться, когда закончится урок, чтобы отправиться за покупкой. &nbsp; Прозвенел звонок. Катя вскочила из-за парты и увидела, как ее одноклассник Талгат с расстроенным видом что-то ищет в своей сумке.&nbsp; Уже догадываясь, она подошла к Талгату и робко спросила его: &nbsp; – Что случилось, могу я чем-нибудь помочь?&nbsp; – Да вот, экономил свои карманные деньги несколько недель, чтобы купить подарок ко дню рождения маме. Накопил 500 тенге и потерял. Пожалуйста, помоги мне найти деньги, – ответил Талгат.&nbsp; Катя замерла, охваченная внезапным чувством. Что же делать? Вернуть деньги? Так хочется купить заветную игру! Чтобы дать себе время подумать, Катя предложила Талгату поискать пропажу в классе, а сама вышла в коридор. И вдруг пришло решение: &nbsp; – Талгат, после переменки в коридоре я нашла чьи-то деньги и не смогла сказать об этом, так как очень хотела купить компьютерную игру. Вот они, возьми, – прошептала Катя, не поднимая глаз. &nbsp; – Прости меня, я думаю, что теперь ты не захочешь дружить со мной. Но если мы останемся друзьями, может быть, я помогу тебе выбрать подарок? – закончила она с надеждой.&nbsp; Лицо Талгата просияло в ответ улыбкой:&nbsp; – Конечно! Было бы здорово! Пойдём скорее! &nbsp;&nbsp; • Как вы думаете, почему Катя решила признаться?&nbsp; • Что, по вашему мнению, произошло бы, если девочка оставила бы деньги себе?&nbsp; • Как поступили бы вы на месте Кати?&nbsp; (Ответы учащихся). &nbsp;&nbsp; Представленный в рубрике учебника «Читаем вместе» рассказ Ы. Алтынсарина «Чистый родник» дается для опережающего чтения. Однако, в связи с тем, что этот урок является первым, учитель сам пересказывает рассказ в классе.&nbsp; Знакомство с текстом позволяет учителю сосредоточиться на обсуждении, чтобы помочь учащимся глубже осмыслить основную идею. Для этого следует воспользоваться вопросами, представленными после текста. Учителю необходимо помочь учащимся прийти к мысли о том, что добродетель, чистота в словах, мыслях и делах являются основой гармоничной жизни человека.&nbsp; Только на этом пути человек может обрести мир в душе (быть в ладу с самим собой) и гармонию с окружающим миром (отношения с родными, другими людьми, природой).&nbsp; Эти и другие вопросы, предложенные учителем, должны быть направлены на обсуждение учащимися значения общечеловеческих ценностей в жизни человека.&nbsp; -Как вы понимаете смысл надписи на камне?&nbsp; - Что имел в виду юноша, говоря о чистоте души и&nbsp; тела?&nbsp; -Позиция кого из путников вам ближе и почему? &nbsp; <br>

Конец урока

Рубрика учебника «Творческая деятельность» предназначена для выполнения заданий, направленных на совершенствование человека через совершение добрых поступков в процессе творческой деятельности, творческого поиска.&nbsp; Выполняя данные задания, ученики расширяют и закрепляют знания, полученные на уроке. Кроме того, они имеют возможность реализовать знания на практике.&nbsp; Задание 1 творческого характера, направлено на развитие критического мышления. Учащимся предлагается объединиться в группы и решить ребусы, которые позволят им вспомнить названия общечеловеческих ценностей. Каждая группа решает один ребус. Задание размещено в тетради ученика (задание №3).&nbsp; В ребусах зашифрованы следующие названия ценностей:&nbsp; 1. Истина&nbsp; 2. Любовь&nbsp; 3. Праведное поведение&nbsp; 4. Внутренний покой&nbsp; 5. Ненасилие&nbsp; После решения ребусов можно попросить детей рассказать о каждой ценности с помощью вопросов:&nbsp; - Как вы понимаете ценность Истина? или&nbsp; - Что такое Истина?&nbsp; Задание 2. Учитель предлагает подобрать к каждой букве слова истина хорошее качество человека&nbsp; Задание 2 в Тетради ученика рекомендовано для совместного выполнения с родителями. Учащимся предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифровано название общечеловеческой ценности, помогающей людям жить честно, по законам справедливости (Истина).&nbsp; Ответы на кроссворд: отзывчивость, бескорыстие, терпение, внимание, уважение, дружба.&nbsp; Задание 3 подразумевает как групповую работу, так и индивидуальную. Учащиеся находят в отрывке из стихотворения А. Кунанбаева добродетельные качества человека. После анализа стихотворных строк учащиеся поясняют в своих ответах, почему эти качества так важны в жизни человека.&nbsp; ***&nbsp; А. Кунанбаев&nbsp; Чтоб человеком ты был, &nbsp; И вровень с веком ты был, &nbsp; Ты пятерых побори &nbsp; И пятерых избери.&nbsp; Злословье, ложь, хвастовство. &nbsp; Безделье и мотовство&nbsp; - Вот пять врагов твоих, знай. &nbsp; А разум и доброта,&nbsp; Упорство, скромность и труд – &nbsp; Вот пять друзей - согласись. &nbsp; Увидев зло - отвернись, &nbsp; К беде пороки ведут.&nbsp; Добро увидев, о нём &nbsp; Ты помни ночью и днём.&nbsp; Учи¬тель предлагает учащимся спеть песню, по данной теме. Текст песни можно вывесить на доску, либо распечатать и раздать каждому уча¬щемуся. Включается музыка. Некоторые песни можно сопровождать движениями руками соответствующими тексту песни. Учитель обя-зательно должен исполнять песню вместе с детьми. (См. в учебнике)&nbsp; Логическим завершением первого урока данной темы является стихотворение И. Миролюбова «Доброта».&nbsp; Прочитать рассказ Г. Бельгера «Карлыгаш би» на с. 12 учебника, выполнить задание 3 в Тетради ученика. &nbsp;&nbsp; <br>

Рефлексия

знания о ценностях и качествах, заложенных в данной теме. Учебная информация помогает ученикам усвоить ёмкие, собранные в ключевые предложения, мысли и применять их в повседневной жизни.&nbsp; Общечеловеческие ценности не меняются со временем и имеют значение для всех людей планеты Земля. Истина, Любовь, Праведное поведение, Внутренний покой, Ненасилие объединяют нас, помогают нам жить в мире и согласии, воспитать в себе добрые качества, стремление совершать добрые поступки. &nbsp; <br>

Отзывы(0)