Казахские национальные игры

Айтбатыров Ануарбек Байкешевич
Айтбатыров Ануарбек Байкешевич
Акмолинская
Савинка
Савинская ош
Физическая культура
Класс:
8 класс
Раздел:
Игры с акцентом на казахские народные традиции
Тема:

Казахские национальные игры

28.01.2020
79
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 7.2.7.1 - обсуждать и адаптировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований;  7.2.3.1 - уметь обсуждать и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной  
Цели урока: Учащиеся изучают казахские национальные игры, посредством которых знакомятся с традициями и культурой казахского народа.  Демонстрировать игры, отражающие честную игру, патриотизм, сотрудничество  
Языковые цели: Учащиеся могут:  обсудить основные навыки движения в условиях разнообразия командных заданий  Предметная лексика и терминология:  • Национальные игры  • Патриотизм, честность  • «Теңге алу», «Ітеріспек»  Полезные фразы для диалога:  • Что необходимо улучшить, чтобы содействовать физическому развитию?       • Что помогает вам хорошо владеть основными двигательными навыками?   • Возникали ли во время выполнения задания вопросы безопасности?   
Ожидаемый результат: Ожидается что у учащихся развиты когнитивные навыки, опорно-двигательный аппарат и навыки объектного контроля с учетом обучения в предыдущих разделах программы, посвященных физической культуре, полученными в классе, а также дома  и вне школы..
Критерии успеха: <p>&nbsp;Знает правила игры&nbsp; Демонстрирует физические качества в играх</p><p>&nbsp;Учащиеся смотивированы на урок.</p>
Привитие ценностей: Уважение, честность, сотрудничество
Навыки использования ИКТ: -
Межпредметная связь: Математика, биология, физика, история Казахстана
Предыдущие знания: <br>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Д) Учитель знакомит с традициями&nbsp; и культурой казахского народа. О подвижных и спортивных играх и состязаниях, которые характеризуют быт казахского народа.&nbsp; Ознакомить учащихся с казахскими национальными играми, объясняя историю возникновения данных игр.&nbsp; Воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа. Используйте интернет ресурс. &nbsp; &nbsp; (К)Белый лютый — серый лютый &nbsp; (Ак каскыр — байланган каскыр)&nbsp; Команда, получившая по жребию право начать игру, поет:&nbsp; Белый лютый, Серый лютый,&nbsp; Кого вы у нас хотите разозлить?&nbsp; Имя назовите! Другая команда отвечает:&nbsp; Нужен нам самый храбрый, храбрый,&nbsp; Тот, кто врагов в бою победил,&nbsp; Тот, кто в походы ходил,&nbsp; Тот, кто в стременах вставал.&nbsp; Злому волшебнику рога отрубал.&nbsp; Белый лютый при белой луне,&nbsp; Серый лютый при бледной луне&nbsp; До орды добежит, к нам от вас самый смелый&nbsp; ……..(имя выбранного учащегося) прибежит.&nbsp; Тот, на кого выпал выбор соперников, выбегает из своего логова под восторженные возгласы своих товарищей. В это время та команда, которая приглашает «волка», становится в шеренгу, держа перед собой раскрытые ладони. Храбрый «волк» бежит вдоль строя и, выбрав того, кого он считает слабее себя, т. е. уверен, что он не сможет догнать самого «волка», ударяет ладонью в ладонь и бежит в сторону своей команды. Игрок, задетый храбрымволком», бежит за ним, стараясь поймать его (коснуться рукой), пока «волк» не достигнет границы. Если он это сделает, то возвращается в свою команду, ведя за собой храброго «волка» в качестве пленника. Если же храбрый «волк» уйдет от преследования и добежит до своего «логова», то тот, кого он задел, окажется пленником.&nbsp; В игре участвуют две команды — это волшебные храбрые волки. Каждая команда имеет свое «логово» и «клетку». «Логово» — это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. «Клетка» — это тоже круг, начерченный рядом с логовом, предназначенный для вероятных пленников. В центре площадки прочерчена линия — это граница между «логовами», находящаяся на равном расстоянии от каждого из них. Касаться рукой «волка», перешедшего границу, нельзя.&nbsp; .Формативное оценивание: ответьте на вопросы. Знакома ли вам эта игра? Каковы&nbsp; правила этой игры? Перечислите основные моменты игры.&nbsp; Ответы учащихся. &nbsp; Наблюдение. Прослушивание ответов. Оценивание.&nbsp; Деление на группы (команды). «Лидеры».&nbsp; Учитель быстро и неожиданно командует: «Кто считает себя лидером!» Первые двое (трое, четверо – в зависимости от того, сколько надо подгрупп), кто вскочил со своего места, объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Лидеры получают право по очереди называть имя человека, которого они берут в свою команду.&nbsp; 2.Формативное оценивание: демонстрировать физические качества в игре.&nbsp; Участники каждой из команд выбегают по сигналу. Задача команды: подобрать монеты, лежащие на полу с учетом времени.&nbsp; Команда, которая&nbsp; быстрее подберет монеты, получает очко. Каждый член команды по сигналу выбегает и должен&nbsp; подобрать на своей территории по одной монете, расположенные вдоль волейбольной линии. &nbsp; См. приложение №1.&nbsp; Нельзя: останавливаться участнику при подъёме монет. В процессе игры нужно постоянно имитировать скачку на лошади.&nbsp; Подсчет очков в командах. &nbsp;&nbsp; Применение подвижной игры «Ітеріспек».&nbsp; 2.Формативное оценивание: ответить на вопросы&nbsp; Кому знакома эта игра? Кто знает правила игры?&nbsp; Расскажите правила игры.&nbsp; См. приложение №2&nbsp; 3.Формативное оценивание: демонстрировать физические качества в игре.&nbsp; Для проведения игры можно использовать баскетбольную площадку (круг). Участники каждой из команд образуют пары.&nbsp; По сигналу пары выходят и встают напротив друг друга (по диаметру круга). &nbsp; Прыгая на одной ноге, участник должен вытолкнуть руками соперника из круга. Если ему это удается, ему присуждается очко.&nbsp; Так игра&nbsp; продолжается до последней пары.&nbsp; См. приложение №2&nbsp; Нельзя: демонстрировать агрессивное поведение, толкать одноклассника в спину. &nbsp; Подсчет очков в командах.&nbsp; Опрос учащихся: Что необходимо улучшить, чтобы содействовать физическому развитию? Какие физические качества развивают казахские национальные&nbsp; игры? &nbsp; &nbsp; Ответы учащихся.&nbsp; Наблюдение. Прослушивание ответов. Оценивание &nbsp; <br>

Середина урока

&nbsp;(К)Белый лютый — серый лютый &nbsp; (Ак каскыр — байланган каскыр)&nbsp; Команда, получившая по жребию право начать игру, поет:&nbsp; Белый лютый, Серый лютый,&nbsp; Кого вы у нас хотите разозлить?&nbsp; Имя назовите! Другая команда отвечает:&nbsp; Нужен нам самый храбрый, храбрый,&nbsp; Тот, кто врагов в бою победил,&nbsp; Тот, кто в походы ходил,&nbsp; Тот, кто в стременах вставал.&nbsp; Злому волшебнику рога отрубал.&nbsp; Белый лютый при белой луне,&nbsp; Серый лютый при бледной луне&nbsp; До орды добежит, к нам от вас самый смелый&nbsp; ……..(имя выбранного учащегося) прибежит.&nbsp; Тот, на кого выпал выбор соперников, выбегает из своего логова под восторженные возгласы своих товарищей. В это время та команда, которая приглашает «волка», становится в шеренгу, держа перед собой раскрытые ладони. Храбрый «волк» бежит вдоль строя и, выбрав того, кого он считает слабее себя, т. е. уверен, что он не сможет догнать самого «волка», ударяет ладонью в ладонь и бежит в сторону своей команды. Игрок, задетый храбрымволком», бежит за ним, стараясь поймать его (коснуться рукой), пока «волк» не достигнет границы. Если он это сделает, то возвращается в свою команду, ведя за собой храброго «волка» в качестве пленника. Если же храбрый «волк» уйдет от преследования и добежит до своего «логова», то тот, кого он задел, окажется пленником.&nbsp; В игре участвуют две команды — это волшебные храбрые волки. Каждая команда имеет свое «логово» и «клетку». «Логово» — это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. «Клетка» — это тоже круг, начерченный рядом с логовом, предназначенный для вероятных пленников. В центре площадки прочерчена линия — это граница между «логовами», находящаяся на равном расстоянии от каждого из них. Касаться рукой «волка», перешедшего границу, нельзя.&nbsp; .Формативное оценивание: ответьте на вопросы. Знакома ли вам эта игра? Каковы&nbsp; правила этой игры? Перечислите основные моменты игры.&nbsp; Ответы учащихся. &nbsp; Наблюдение. Прослушивание ответов. Оценивание.&nbsp; Деление на группы (команды). «Лидеры».&nbsp; Учитель быстро и неожиданно командует: «Кто считает себя лидером!» Первые двое (трое, четверо – в зависимости от того, сколько надо подгрупп), кто вскочил со своего места, объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Лидеры получают право по очереди называть имя человека, которого они берут в свою команду.&nbsp; 2.Формативное оценивание: демонстрировать физические качества в игре.&nbsp; Участники каждой из команд выбегают по сигналу. Задача команды: подобрать монеты, лежащие на полу с учетом времени.&nbsp; Команда, которая&nbsp; быстрее подберет монеты, получает очко. Каждый член команды по сигналу выбегает и должен&nbsp; подобрать на своей территории по одной монете, расположенные вдоль волейбольной линии. &nbsp; См. приложение №1.&nbsp; Нельзя: останавливаться участнику при подъёме монет. В процессе игры нужно постоянно имитировать скачку на лошади.&nbsp; Подсчет очков в командах. &nbsp;&nbsp; Применение подвижной игры «Ітеріспек».&nbsp; 2.Формативное оценивание: ответить на вопросы&nbsp; Кому знакома эта игра? Кто знает правила игры?&nbsp; Расскажите правила игры.&nbsp; См. приложение №2&nbsp; 3.Формативное оценивание: демонстрировать физические качества в игре.&nbsp; Для проведения игры можно использовать баскетбольную площадку (круг). Участники каждой из команд образуют пары.&nbsp; По сигналу пары выходят и встают напротив друг друга (по диаметру круга). &nbsp; Прыгая на одной ноге, участник должен вытолкнуть руками соперника из круга. Если ему это удается, ему присуждается очко.&nbsp; Так игра&nbsp; продолжается до последней пары.&nbsp; См. приложение №2&nbsp; Нельзя: демонстрировать агрессивное поведение, толкать одноклассника в спину. &nbsp; Подсчет очков в командах.&nbsp; Опрос учащихся: Что необходимо улучшить, чтобы содействовать физическому развитию? Какие физические качества развивают казахские национальные&nbsp; игры? &nbsp; &nbsp; Ответы учащихся.&nbsp; Наблюдение. Прослушивание ответов. Оценивание &nbsp; <br>

Конец урока

&nbsp;Пальчиковая гимнастика.&nbsp; (Упражнение выполняют стоя.Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)&nbsp; Трехьязычие: повторение.&nbsp; Итог урока. Рефлексия.&nbsp; Почему так говорят? «Знания обретешь - нигде не пропадешь». &nbsp;&nbsp; <br>

Рефлексия

Дифференциация&nbsp; Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание&nbsp; Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?&nbsp; урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности &nbsp;&nbsp; Здоровьесберегающие технологии.&nbsp; Используемые физминутки и активные виды деятельности. &nbsp; &nbsp; Наблюдая за работой учащихся в группе, их&nbsp; самостоятельной работой.&nbsp; Задавая вопросы по ходу урока. &nbsp; Задание для Лежебоки.&nbsp; Раз, два, три, четыре, пять,&nbsp; Гномик вышел погулять.&nbsp; Натянул свой колпачок,&nbsp; Закрыл дверцу на крючок.&nbsp; По лесу весело шагал,&nbsp; Громко песню напевал.&nbsp; В берлоге от шума проснулся медведь,&nbsp; Начал он очень грозно реветь.&nbsp; Гномик от страха весь задрожал&nbsp; И быстро домой к себе побежал.&nbsp; (Дети показывают подходящие движения.) &nbsp; &nbsp; &nbsp; <br>

Отзывы(0)