Особенности зрительного восприятия и гигиена зрения
Особенности зрительного восприятия и гигиена зрения
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 8.1.7.1 исследовать особенности зрительного восприятия и описывать правила гигиены зрения |
Цели урока: | исследовать особенности зрительного восприятия описывать правила гигиены зрения |
Языковые цели: | Учащиеся могут… Объяснять по рисунку особенности строения зрительного анализатора. Объяснить значение компонентов зрительного анализатора в зрительном восприятии. Объяснить результаты исследования зрительного восприятия. Описать правила гигиены зрения. (чтение, письмо, говорение и аудирование) Лексика и терминология, специфичная для предмета: зрачок, роговица, радужка, хрусталик, цилиарное тело, сетчатка, сосудистая оболочка, зрительный нерв, мышцы глаза, склера, стекловидное тело, колбочки и палочки, слепое пятно. Полезные выражения для диалогов и письма: Систему чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих раздражения называют…………………… Орган зрения представлен глазным яблоком и |
Ожидаемый результат | Учащиеся будут • исследовать особенности зрительного восприятия • описывать правила гигиены зрения |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (1) 0 -14) | 1. Повторение с целью актуализации знаний. Опрос ДЗ и ФО 2. Вызов. Проблемный вопрос. Рассудите спор двух старушек, которые не могут решить, что страшнее в старости потерять слух или зрение? Есть ли среди них тот, кто прав? Обсуждение о здоровье глаз. Обсудить с учащимися причину, по которой с малых лет детям объясняют необходимость соблюдения правил гигиены зрения. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока: • исследовать особенности зрительного восприятия • описывать правила гигиены зрения. | Приложение 1 Учебная презентация (слайд 3) Учебная презентация (слайд 4) |
Середина урока (15-38 мин) | 4. Изучение основных систем зрительного анализатора. Перед просмотром видео учитель раздает схемы краткого строения глаза. Просмотр видеоролика о зрительном анализаторе. По завершению просмотра учащиеся определяют структурные компоненты зрительного анализатора: 1. Вспомогательные системы (брови, веки, слезный аппарат). 2. Оболочки (белочная, сосудистая, сетчатка). 3. Оптическая система. Работа с рисунком (ученики указывают структурные компоненты глаза) Взаимопроверка учеников по следующим критериям. Критерии оценивания задания: 1. Определены оболочки глаза. 2. Определены структурные компоненты оптической системы глаза. 3. Определены компоненты световоспринимающей системы. 5. Закрепление. Парная работа. Учащимся раздаются таблицы и информационные листы «Строение глаза» и ученики, используя информацию, заполняют таблицу. 1 – пара – вспомогательные системы 2- пара – оболочки 3 – пара – оптическая система 6. Изучение правил гигиены зрения. Анализ текстовой информации. Учащиеся изучают текстовый материал о гигиене зрения и с помощью приема «Ранжирование» составляют свод правил по степени важности (от более важного до менее важного). Обсуждение результатов. 7. Лабораторная работа «Исследование зрительного восприятия (определение остроты зрения, поля зрения)». 1. Инструктаж по технике безопасности. 2. Изучение техники (алгоритма) исследования остроты зрения и поля зрения. 3. Выполнение лабораторной работы. 4. Заполнение лабораторных тетрадей | Схема Видео «Зрительный анализатор» Модель глаза, плакаты, рисунки Таблицы раздаточный материал Учебная презентация (слайд 6) Приложение 1.2 Видео «Таблица для проверки зрения» https://www.youtube.com/watch?v=QVpCrQhyf-c Лабораторная тетрадь учеников |
Конец урока (38-40 мин) | 9. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно. | Стикеры |
Отзывы(0)