1.4. Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения

Альжанова Бибинур Сансызбаевна
Альжанова Бибинур Сансызбаевна
Акмолинская
Кокшетау
Алексеевская СШ
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Моя школа
Тема:

1.4. Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения

28.01.2020
33
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.3.5.1. Исправлять орфографические  ошибки.  

Цели урока:

Все учащиеся смогут: участвовать в диалоге, высказывать свое мнение и слушать мнения других, исправлять орфографические ошибки в предложениях.

Языковые цели:

Учащиеся могут: выявлять орфографические ошибки.   

Предметная лексика и терминология: Правописание: жи – ши, ча – ща, чу – щу, диалог, монолог.

Набор полезных фраз для диалога/письма: Столовая, гардеробная, больница.  

Ожидаемый результат:

Учащиеся составляют диалог, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Находят и исправляют орфографические ошибки.

Критерии успеха:

- Участвует в диалоге, выражает свое мнение.

- Выслушивает мнение другого участника диалога.

- Находит и исправляет орфографические ошибки.   

Привитие ценностей:

Уважение друг к другу, сотрудничество.

Навыки использования ИКТ:

Концентрация внимания через аудиозапись и видеоролик.

Межпредметная связь:

Литературное чтение, познание мира.

Предыдущие знания:

Выполняют звукобуквенный анализ слова, сочетание: жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Определяют, что такое монолог.  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(8 мин.)

Стартер

(К.ДУ) Прием «Аудиозапись»

Прослушайте аудиозапись и ответьте на вопрос:

- Что вы услышали?

- Сколько участников в беседе?

Ознакомление с целью урока: участвовать в диалоге, высказывать свое мнение и слушать мнения других.


(П) «Прием «Вопрос - ответ».

Рассмотрите, опираясь на сюжетные картинки.

Определите, о чем ведется разговор?


(ДУ) Вопрос: Что такое диалог?    

Заранее запланированная аудиозапись «Кто говорит?» 


Сюжетные картинки 

Середина урока

(22 мин.)

(Г) Метод «Телефон»

Инсценируйте диалог от каждой группы:

1 группа (яблоки) – «В столовой»

2 группа (груши)– «В гардеробной»

3 группа (апельсины) – «В больнице»


(К) Прием «2 угла»

Выберите, какой из данных текстов является диалогом?

Встаньте в правильный угол.

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят.


Дятел, дятел, мой приятель.

Дуб долбит, как долотом.

Помоги мне, дядя дятел,

Для скворцов построить дом.


(Г) Метод «Автобусная остановка»

Запишите на белом листе бумаги все аспекты, с которыми вы, познакомились на уроке, по теме «Диалог». По свистку переходите по часовой стрелке на другую станцию и дополните аспекты, которых не хватает.


(И)

Метод «Верные и неверные суждения».

Определите при помощи таблицы верные и неверные суждения.

- Что такое диалог? (суждения)  Верно. Неверно.

Диалог – это разговор нескольких людей.

Диалог – это разговор одного человека.

Диалог – это разговор или беседа двух людей.

(ФО) учителя – словесное поощрение. 


У каждого на столе заранее вырезанные шаблоны фруктов.


Карточки с разными видами текстов.


   

Белые листы, в центре, которых написано «Диалог» .



Таблицы: верно, неверно.

Конец урока

(6 мин.)

(Иф)

Запишите предложения в тетрадь, исправляя орфографические ошибки.

В густые камышы, заползли ежы (жи, ши).

Чябан промок от дождя, так как не было плащя (ча, ща).

Я хочю словить в нашей речке большую щюку (чу, щу).

Дескрипторы:

- находит орфографические ошибки в слове «камышы»

- находит орфографические ошибки в слове «ежы»

- находит орфографические ошибки в слове «чябан»

- находит орфографические ошибки в слове «плаща»

- находит орфографические ошибки в слове «хочю»

- находит орфографические ошибки в слове «щюку»

- исправляет слово «камыши»

- исправляет слово «ежи» - исправляет слово «чабан»

- исправляет слово «плаща»

- исправляет слово «хочу»

- исправляет слово «щуку»

- записывает предложения в тетради



Видеоролик с орфографическими ошибками в предложениях.      

Рефлексия

(4 мин.)

(К)

Рефлексия: «Светофор»

Поднимите зеленые кружочки

(Если вам все понятно).


- Что вы поняли?

Поднимите желтые кружочки:

(Затрудняетесь ответить).


Поднимите красные кружочки:

(Если что – то непонятно).


Взаимоценивание: Прием «Большой палец  

Кружочки трех цветов:

зеленые, желтые, красные.

Отзывы(0)