Звуки [л], [л']. Буква Л л Написание строчной буквы л
Звуки [л], [л']. Буква Л л Написание строчной буквы л
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.1.9.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
| Цели урока: | Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
| Языковые цели: | |
| Ожидаемый результат: | Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации. Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования. |
| Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л']. Писать слоги и слова со строчной буквой л. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Высказывать отношение к поступкам героев. Списывать с печатного шрифта. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации. Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования. |
| Предыдущие знания: | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-10) |
- Посчитайте на ленте букв сколько букв мы уже знаем. Сколько среди них гласных? Согласных? Обогащение словарного запаса по теме " Что растет в лесу на букву Л". Создается игровая ситуация: "Пошли раз дети в лес за ягодами да и заблудились. Ходили, ходили, а дорожку домой так и не нашли. Сели они под дерево и заплакали. Вдруг слышат: задрожали, заговорили листочки. Не простое, а волшебное дерево заговорило с ними : "Я покажу вам дорожку, если найдете в лесу слова, в которых есть звуки [л] , [л '] Обрадовались дети, внимательно посмотрели вокруг и нашли много слов с этими звуками. Как вы думаете, какие? Кто больше назовет этих слов, тот первым выйдет из леса. (Липа, клен, ель; ландыш, лилия, лютик, василек и др.). |
|
|
Середина урока (10-30) |
Определение положения звука в словах:
Придумайте слова, оканчивающиеся на «-ль». (Соль, моль, даль, быль, пыль, щель, цель, роль, метель, мель) Учитель выставляет на доске предметные картинки, дети называют предметы и откладывают в сторону те, в которых нет звуков [л] и [л']. Работа над новой темой. Работа по учебнику. Предлагаю рассмотреть картинки (задание № 1) и назвать слова, которые на них изображены. Дети выделяют и сравнивают первые звуки в словах, наблюдают за особенностями их произнесения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам. Делается вывод, что буква л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звуки [л], [л1] - звонкие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. Звонкий согласный звук обозначается звоночком. Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализ слов лук и лимон. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой. Учитель предлагает детям превратиться в букву л. Для этого нужно встать и поставить ноги на ширину плеч, руки прижать к туловищу. Перед чтением слов с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику. Учитель предлагает прочитать слова с изучаемой буквой (задание № 2). Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.) Педагог предлагает детям прочитать столбики слов (задание № 3) и ответить, по какому принципу записаны слова. (Слово из первого столбика можно заменить словом он, второго -она, третьего - оно, четвертого - они). Динамическая пауза. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) Работа в прописи. Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква л. Написание строчной буквы л,слогов с этой буквой. «Загадки слов» - работа со схемами слов: лампа, лиса. |
|
|
Конец урока (30-38) |
Пальчиковая гимнастика. Вышли пальцы погулять, (массаж пальцев) Этот пальчик самый сильный; Самый толстый и большой. Этот палец для того, Чтоб показывать его. Этот палец самый длинный, И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал. Работа по учебнику. Учитель предлагает детям прочитать название текста (задание № 4) - «Малина» и спрогнозировать содержание рассказа по заголовку и иллюстрации к тексту. Чтение текста детьми. Учитель обращает внимание детей на два последних предложения и объясняет, что ребята должны внимательно читать текст и догадаться, чем он закончится. Педагог организует работу по осмыслению детьми содержания текста по вопросам: «О ком этот текст?» (О маме и сестрах Миле и Лине), «Кто дал Миле и Лине малину?» (Малину Миле и Лине дала мама), «Что случилось?» (Лина малину уронила), «Как поступила Мила?» (Мила поделилась малиной), «Какое последнее предложение можно записать в этот текст?» (Молодец! Умница!) Учитель предлагает детям ответить на вопросы: «А как поступили бы вы?», «Согласны ли вы, что в семье братья и сестры должны делиться друг с другом?» Работа в прописи. Написание предложений с новой буквой. Используется комментированное письмо. Работа по учебнику. Учитель предлагает детям заменить рисунки (задание № 5) словами и прочитать получившийся текст. После чтения детям предлагается ответить на вопрос: «Когда и кому обычно дарят цветы?» Работа в прописи. Учитель предлагает поиграть в игру «Слова рассыпались». Дети коллективно составляют слова (малина, лимон, налил), а записывают их самостоятельно. Самопроверка. Итог урока. Подводится итог: выясняется, что дети узнали о букве л. Учитель предлагает детям определить место новой буквы на «ленте букв». |
|
|
Рефлексия (38-40) |
Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выбрав геометрическую фигуру. • Круг - усвоил новое задание и научился применять его на практике. ■ Квадрат - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Треугольник - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. |

Отзывы(0)