Торжество добра над злом
Торжество добра над злом
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя |
Цели урока: | - продолжить знакомство со сказкой Андерсена, обучать приемам характеристики литературного героя; - формировать умение характеризовать героев; -вызвать учащихся на размышления о сложности и неоднозначности человеческих характеров, о торжестве добра над злом |
Языковые цели: | формировать навыки выразительного чтения |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: определить личностные качества, характеризующие одного из героев. Большинство учащихся смогут: составить вопросы для раскрытия одного из образов героев сказки. Некоторые учащиеся смогут: сделать вывод о сложности и неоднозначности человеческих характеров |
Критерии успеха: | знает содержание сказки, расставляет эпизоды в хронологической последовательности, характеризует героя при поддержке учителя, дает полный и краткий ответ на вопрос |
Привитие ценностей: | Доброта, взаимовыручка, дружба |
Навыки использования ИКТ: | учебник opiq.kz, облако тэгов |
Межпредметная связь: | самопознание |
Предыдущие знания: | Учащиеся знакомы с творчеством Г.Х.Андерсена и текстом сказки «Снежная Королева» из предыдущих уроков |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока | Учащиеся входят в класс и получают свою часть пословицы. Деление на пары и группы. Займи тот стол, к которому она относится. Герда: Друга любить – себя не щадить. Кай: Истинно могуч тот, кто побеждает сам себя. Снежная королева: Зло не верит, что на свете добрые есть Итак, сегодня мы с вами будем говорить о борьбе добра и зла в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева». Учитель записывает тему и сообщает цели урока: 5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя Работа с эпиграфом. Прочитайте эпиграф к уроку и скажите, что же станет предметом нашего разговора? Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым… К. Паустовский ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА (ознакомительное чтение) Ассоциативный куст (выбрать любое слово и объяснить, с каким событием из сказки оно связано) Зеркало, тролль, окно, очки, лед, роза, горох, снежинка, монетка, санки, курица, башмачки, лодка, шляпа, ворон, карета, пряники, муфта, голубь, нож, треска, рукавицы, олень, сердце Критерии Знает содержание сказки Дескрипторы Связывает событие и ассоциацию ФО: Большой палец | |
Середина урока | ПАРНАЯ РАБОТА Реставрация текста. Карта путешествий Герды. Расставить в нужном порядке А. Дома была только старая лапландка, жарившая рыбу при свете коптилки Б. В большом городе, где столько людей и домов, что не всем удается разбить маленький садик, жили двое бедных детей В.—Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку! — сказала старушка. — Вот увидишь, как славно мы с тобой заживем! Г. Маленькая разбойница и Герда сели в карету и понеслись по корягам и камням, прямо в чащу леса. Д. —В королевстве, где мы с тобой находимся, живет принцесса — такая умница, что и сказать нельзя! Е. Весь дворец освещался ярким северным сиянием. Как холодно, как пустынно было в этих ослепительно белых залах! Ж. И девочке почудилось, будто волны как-то странно кивают ей; тогда она сняла свои красные башмачки — самое дорогое, что у нее было — бросила их в реку З. Три раза она прочла письмо и запомнила его наизусть, а треску бросила в котел с супом: ведь треску можно было съесть, — у финки ничего даром не пропадало. ФО: взаимопроверка Чтение скороговорки В саду рос куст роз, Куст роз в саду рос ГРУППОВАЯ РАБОТА Правила работы в группе: ЧИТАТЬ – ВДУМЧИВО ПИСАТЬ – ГРАМОТНО СЛУШАТЬ – ВНИМАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ – ВНЯТНО, ДОСТУПНО 1. Чтение в кружок. Каждая группа получает ОДИН текст, передавая его по кругу, необходимо прочитать вслух все предложения. 2. Заполнить визитную карту персонажа а.Справа написать личностные качества, которыми обладает ваш герой. б.Слева написать личностные качества, которых вашему герою не хватает. 3.Выступления спикеров групп. 4. Горячий стул. Задать пять вопросов герою, начинающихся со слов (Как? Почему? Для чего? Что? Кто?) Критерии характеризует героя при поддержке учителя, дает полный и краткий ответ на вопрос Дескрипторы - называет качества, которыми обладает герой(не менее двух) - называет качества героя, которых ему не хватает(не менее двух) - задает 5 вопросов герою, отвечает на вопросы ФО: взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание | |
Конец урока | Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог …. Я понял, что… Я попробую… Я теперь могу…. Мне захотелось…. Было интересно… | |
Рефлексия | Выходя из класса, учащиеся прикрепляют стикер настроения на градуснике эмоций |
Отзывы(0)