Торжество добра над злом

Кудряшова Татьяна Александровна
Кудряшова Татьяна Александровна
Костанайская
Костанай
ООШ №21
Русская литература
Класс:
5 класс
Раздел:
Литературная прозаическая сказка
Тема:

Торжество добра над злом

28.01.2020
112
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос </p><p> 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>- продолжить знакомство со сказкой Андерсена, обучать приемам характеристики литературного героя;<br></p><p> - формировать умение характеризовать героев; </p><p> -вызвать учащихся на размышления о сложности и неоднозначности человеческих характеров, о торжестве добра над злом&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: &nbsp;формировать навыки выразительного чтения
Ожидаемый результат: <p>Все учащиеся смогут: определить личностные качества, характеризующие одного из героев.</p><p>Большинство учащихся смогут: составить вопросы для раскрытия одного из образов героев сказки. </p><p> Некоторые учащиеся смогут: сделать вывод о сложности и неоднозначности человеческих характеров&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: знает содержание сказки, расставляет эпизоды в хронологической последовательности, характеризует героя при поддержке учителя, дает полный и краткий ответ на вопрос&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: Доброта, взаимовыручка, дружба
Навыки использования ИКТ: учебник opiq.kz, облако тэгов
Межпредметная связь: самопознание
Предыдущие знания: Учащиеся знакомы с творчеством Г.Х.Андерсена и текстом сказки «Снежная Королева» из предыдущих уроков

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>Учащиеся входят в класс и получают свою часть пословицы. Деление на пары и группы. Займи тот стол, к которому она относится. Герда: Друга любить – себя не щадить. Кай: Истинно могуч тот, кто побеждает сам себя. Снежная королева: Зло не верит, что на свете добрые есть&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p>Итак, сегодня мы с вами будем говорить о борьбе добра и зла в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева».</p><p> Учитель записывает тему и сообщает цели урока: </p><p> 5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос</p><p> 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя </p><p> Работа с эпиграфом. Прочитайте эпиграф к уроку и скажите, что же станет предметом нашего разговора? Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым… К. Паустовский </p><p> ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА (ознакомительное чтение)</p><p> Ассоциативный куст (выбрать любое слово и объяснить, с каким событием из сказки оно связано) Зеркало, тролль, окно, очки, лед, роза, горох, снежинка, монетка, санки, курица, башмачки, лодка, шляпа, ворон, карета, пряники, муфта, голубь, нож, треска, рукавицы, олень, сердце </p><p> Критерии Знает содержание сказки </p><p>Дескрипторы Связывает событие и ассоциацию </p><p> ФО: Большой палец&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

<p>ПАРНАЯ РАБОТА Реставрация текста. Карта путешествий Герды. </p><p>Расставить в нужном порядке </p><p> А. Дома была только старая лапландка, жарившая рыбу при свете коптилки </p><p> Б. В большом городе, где столько людей и домов, что не всем удается разбить маленький садик, жили двое бедных детей </p><p> В.—Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку! — сказала старушка. — Вот увидишь, как славно мы с тобой заживем! </p><p> Г. Маленькая разбойница и Герда сели в карету и понеслись по корягам и камням, прямо в чащу леса.</p><p> Д. —В королевстве, где мы с тобой находимся, живет принцесса — такая умница, что и сказать нельзя! </p><p> Е. Весь дворец освещался ярким северным сиянием. Как холодно, как пустынно было в этих ослепительно белых залах! </p><p> Ж. И девочке почудилось, будто волны как-то странно кивают ей; тогда она сняла свои красные башмачки — самое дорогое, что у нее было — бросила их в реку </p><p> З. Три раза она прочла письмо и запомнила его наизусть, а треску бросила в котел с супом: ведь треску можно было съесть, — у финки ничего даром не пропадало. </p><p> ФО: взаимопроверка </p><p> Чтение скороговорки </p><p> В саду рос куст роз, </p><p> Куст роз в саду рос </p><p> ГРУППОВАЯ РАБОТА </p><p> Правила работы в группе: </p><p> ЧИТАТЬ – ВДУМЧИВО </p><p> ПИСАТЬ – ГРАМОТНО</p><p> СЛУШАТЬ – ВНИМАТЕЛЬНО </p><p> ГОВОРИТЬ – ВНЯТНО, ДОСТУПНО </p><p> 1. Чтение в кружок. Каждая группа получает ОДИН текст, передавая его по кругу, необходимо прочитать вслух все предложения. </p><p>2. Заполнить визитную карту персонажа </p><p> а.Справа написать личностные качества, которыми обладает ваш герой. </p><p> б.Слева написать личностные качества, которых вашему герою не хватает. 3.Выступления спикеров групп. </p><p> 4. Горячий стул. Задать пять вопросов герою, начинающихся со слов (Как? Почему? Для чего? Что? Кто?) </p><p> Критерии</p><p> характеризует героя при поддержке учителя, дает полный и краткий ответ на вопрос</p><p>Дескрипторы&nbsp;</p><p> - называет качества, которыми обладает герой(не менее двух)</p><p> - называет качества героя, которых ему не хватает(не менее двух) </p><p> - задает 5 вопросов герою, отвечает на вопросы </p><p> ФО: взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание&nbsp; &nbsp;</p>

Конец урока

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог …. Я понял, что… Я попробую… Я теперь могу…. Мне захотелось…. Было интересно…&nbsp;&nbsp;

Рефлексия

Выходя из класса, учащиеся прикрепляют стикер настроения на градуснике эмоций&nbsp;

Отзывы(0)