Герои среди нас
Герои среди нас
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.1.2.1 Определять, о ком\говорится в тексте ,и понимать что хотел сказать автор. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.1.2. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям\ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.9.1 Списывать/писать слова , написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и тд) соблюдть правила переноса. 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова- предметы, слова-признаки, слова- действия, и изменять их по числам |
| Цели урока: | 1.1.2.1 Определять, о ком\говорится в тексте ,и понимать что хотел сказать автор. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.1.2. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям\ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.9.1 Списывать/писать слова , написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и тд) соблюдть правила переноса. 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова- предметы, слова-признаки, слова- действия, и изменять их по числам |
| Языковые цели: | Основные термины и словосочетания: Герои космоса, космический корабль, казахстанские космонавты, главные члены предложения, сказуемое, публицистический деловой стиль Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Кого можно назвать героями космоса? Каких космонавтов ты знаешь? |
| Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов. Писать слоги, слова ,предложения с изученными буквами. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Определять последовательность событий прочитанного текста. Высказывать отношения к поступкам героев. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слова , предложения с изученными буквами, используя прием комментирования. |
| Критерии успеха: | 1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного текста 1.7 высказывание оценочного суждения 2.1 использование видов чтения 2.5 формулирование вопросов и ответов Соблюдение орфографических норм. Соблюдение грамматических норм |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
| Межпредметная связь: | - Литература * физическая культу¬ра * самопознание * трудовое обучение казахский язык, английский язык |
| Предыдущие знания: | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные и согласные буквы. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-5 мин) |
Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся. Создание положительного эмоционального настроя. Вы спешите, ребята в свой класс, Без учебы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас. Но без знаний на Марс не возьмут. Ребята! Готовьтесь к полету. Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты. На Луну, на Венеру, на Марс! Актуализация жизненного опыта. Ребята, сегодня наш урок мы проведем в космосе. Прошу вас отгадать загадку, и узнаем на чем мы соберёмся в полет. Чудо- птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд. (Ракета) Совершая космическое путешествие , нужно совершить волшебное превращение. Чтобы узнать, в кого предстоит превратиться, послушайте еще одну загадку. Он не летчик, не пилот Он ведет не самолет А огромную ракету Дети, кто, скажите это? (космонавт) |
|
|
Середина урока (5-25 мин) |
Работа над новой темой. А сейчас я вам задам вопросы, а вы как космонавты должны на них ответить. -Можно ли назвать космонавтов народными героями? - Знаете ли вы, кто был первым космонавтом в мире? (Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю. Этот полет был произведен 12 апреля 1961 года. С космодрома Байконур, который находится у нас в Казахстане. Полет продолжался всего 108 минут . Просмотр видео-ролика «Выход первого человека в космос» , Минутка чистописания. Работа в прописи. На уроке мы будем не только космонавтами, а так же будем вести бортовой журнал. (Пропись) Детям предлагается добраться до Луны, пользуясь план-схемой (дети выполняют работу, соединяя фигуры по предложенному плану) (К,И) Используется направленное письмо, чтобы помочь учащимся выбрать слова-описания. Работа по учебнику. (К,И) Ответьте на вопросы -Знаете ли вы, как называется космодром, с которого совершил свой полет первый космонавт в мире Юрий Гагарин? Особенной гордостью для нас, жителей Казахстана, является то, что именно наша страна является стартовой площадкой, с которой космонавты отправляются в космос. В Казахстане находится Байконур (с казахского языка Байконыр- богатая долина)- первый и крупнейший в мире космодром. (Д, К) Динамическая пауза Наши первые казахстанские космонавты тоже отправлялись в космос с космодрома Байконур. Обратите внимание на портреты первых казахстанских космонавтов в учебнике. Токтар Онгарбаевич Аубакиров и Талгат Амангельдинович Мусабаев. Справка: Токтар Онгарбаевич Аубакиров- первый космонавт Казахстана. Родился 27 июля 1946 года. Полет в космос совершил в октябре 1991 года в составе международного экипажа на корабле «Союз ТМ-13». Выполнял работу космоната-исследователя. В открытом космосе провел 7 дней 22 часа 13 минут Космонавт Талгат Амангельдинович Мусабаев- родился 7 января 1951 года. Занесен в книгу рекордов Гиннесса: до него никто не находился в открытом космосе больше суток в течении одного полета. Айдын Аканович Аимбетов-казахский космонавт, первый гражданин Республики Казахстан, совершивший полет в космос, 545-й космонавт мира. Родился 27 июля 1972 года. Народный Герой Казахстана (2015) , генерал- майор ВВС Казахстана. За выдающиеся заслуги перед Казахстаном в освоении космоса ему присвоено звание «Народный герой». «Халық Каһарманы» (К,И)Работа в парах Нужно прочитать и отметить в карточке знаком «+» качества настоящего космонавта и объяснить, почему сделали такой выбор. Правила работы в паре: Работать должны оба Один говорит, другой слушает Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо. Работа по учебнику. Чтение учителем рассказа «День Армии Казахстана». - Когда народ Казахстана отмечает день армии? - Видели ли вы военный парад на площади? - Какую боевую задачу выполнял дедушка Дуйсен? -Почему дедушка не хотел, чтоб у внука были боевые награды? |
|
|
Конец урока (25-30 мин) |
(Д, К) Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики сгибаем Крепко кулачки сжимаем Раз, два, три, четыре, пять- начинаем разгибать. Работа в прописи (К,И) Загадки слов. Слого-звуковой анализ слов: орден, звезда. (К,И) Из полета возвратились. |
|
|
Рефлексия (5 мин) |
Мы на Землю приземлились. А чему мы научились? Рефлексивное оценивание Детям предлагается оценить свою работу на уроке с помощью звезд. Учитель обращает внимание детей, что космонавты очень требовательные к себе люди и умеют самокритично оценивать свои знания. Одну звездочку дети оставляют себе, а другую дарят другу, который очень активно работал на уроке. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. |
Отзывы(0)