Герои среди нас

Мицуля Елена Андреевна
Мицуля Елена Андреевна
Акмолинская
с.Узынколь
КГУ Ушаковская средняя школа
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:

Герои среди нас

28.01.2020
116
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 1.1.2.1 Определять, о ком\говорится в тексте ,и понимать что хотел сказать автор. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.1.2. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям\ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.9.1 Списывать/писать слова , написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и тд) соблюдть правила переноса. 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова- предметы, слова-признаки, слова- действия, и изменять их по числам  
Цели урока: 1.1.2.1 Определять, о ком\говорится в тексте ,и понимать что хотел сказать автор. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.1.2. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям\ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.9.1 Списывать/писать слова , написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и тд) соблюдть правила переноса. 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова- предметы, слова-признаки, слова- действия, и изменять их по числам  
Языковые цели: <p>Основные термины и словосочетания: Герои космоса, космический корабль, казахстанские космонавты, главные члены предложения, сказуемое, публицистический деловой стиль </p><p>Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Кого можно назвать героями космоса? Каких космонавтов ты знаешь?&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов. Писать слоги, слова ,предложения с изученными буквами.</p><p> Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Определять последовательность событий прочитанного текста. Высказывать отношения к поступкам героев.</p><p> Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слова , предложения с изученными буквами, используя прием комментирования.&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного текста</p><p> 1.7 высказывание оценочного суждения </p><p> 2.1 использование видов чтения </p><p> 2.5 формулирование вопросов и ответов Соблюдение орфографических норм. Соблюдение грамматических норм&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Межпредметная связь: - Литература * физическая культу¬ра * самопознание * трудовое обучение казахский язык, английский язык
Предыдущие знания: Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные и согласные буквы.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-5 мин)

<p>Проверка готовности к уроку. </p><p>Общая установка на урок. Приветствие учащихся. Создание положительного эмоционального настроя. </p><p> Вы спешите, ребята в свой класс, </p><p> Без учебы дела не пойдут. </p><p> Космонавты растут среди нас. </p><p> Но без знаний на Марс не возьмут. </p><p> Ребята! Готовьтесь к полету. </p><p> Скоро, скоро настанет тот час, </p><p> Когда будут дороги открыты. </p><p> На Луну, на Венеру, на Марс! </p><p> Актуализация жизненного опыта. </p><p> Ребята, сегодня наш урок мы проведем в космосе. </p><p>Прошу вас отгадать загадку, и узнаем на чем мы соберёмся в полет. Чудо- птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд. (Ракета) </p><p> Совершая космическое путешествие , нужно совершить волшебное превращение. Чтобы узнать, в кого предстоит превратиться, послушайте еще одну загадку. Он не летчик, не пилот Он ведет не самолет А огромную ракету Дети, кто, скажите это? (космонавт)&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(5-25 мин)

<p>Работа над новой темой. </p><p> А сейчас я вам задам вопросы, а вы как космонавты должны на них ответить. </p><p> -Можно ли назвать космонавтов народными героями? </p><p> - Знаете ли вы, кто был первым космонавтом в мире? (Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю. Этот полет был произведен 12 апреля 1961 года. С космодрома Байконур, который находится у нас в Казахстане. Полет продолжался всего 108 минут . Просмотр видео-ролика «Выход первого человека в космос»&nbsp; ,</p><p>Минутка чистописания. Работа в прописи. </p><p> На уроке мы будем не только космонавтами, а так же будем вести бортовой журнал. (Пропись) Детям предлагается добраться до Луны, пользуясь план-схемой (дети выполняют работу, соединяя фигуры по предложенному плану) (К,И) Используется направленное письмо, чтобы помочь учащимся выбрать слова-описания.&nbsp;&nbsp;</p><p>Работа по учебнику. </p><p> (К,И) Ответьте на вопросы -Знаете ли вы, как называется космодром, с которого совершил свой полет первый космонавт в мире Юрий Гагарин? Особенной гордостью для нас, жителей Казахстана, является то, что именно наша страна является стартовой площадкой, с которой космонавты отправляются в космос. В Казахстане находится Байконур (с казахского языка Байконыр- богатая долина)- первый и крупнейший в мире космодром.&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p>(Д, К) Динамическая пауза</p><p>Наши первые казахстанские космонавты тоже отправлялись в космос с космодрома Байконур. Обратите внимание на портреты первых казахстанских космонавтов в учебнике. Токтар Онгарбаевич Аубакиров и Талгат Амангельдинович Мусабаев. Справка: Токтар Онгарбаевич Аубакиров- первый космонавт Казахстана. Родился 27 июля 1946 года. Полет в космос совершил в октябре 1991 года в составе международного экипажа на корабле «Союз ТМ-13». Выполнял работу космоната-исследователя. В открытом космосе провел 7 дней 22 часа 13 минут Космонавт Талгат Амангельдинович Мусабаев- родился 7 января 1951 года. Занесен в книгу рекордов Гиннесса: до него никто не находился в открытом космосе больше суток в течении одного полета. Айдын Аканович Аимбетов-казахский космонавт, первый гражданин Республики Казахстан, совершивший полет в космос, 545-й космонавт мира. Родился 27 июля 1972 года. Народный Герой Казахстана (2015) , генерал- майор ВВС Казахстана. За выдающиеся заслуги перед Казахстаном в освоении космоса ему присвоено звание «Народный герой». «Халық Каһарманы»&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; (К,И)Работа в парах </p><p> Нужно прочитать и отметить в карточке знаком «+» качества настоящего космонавта и объяснить, почему сделали такой выбор. Правила работы в паре: Работать должны оба Один говорит, другой слушает Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо. Работа по учебнику. Чтение учителем рассказа «День Армии Казахстана». - Когда народ Казахстана отмечает день армии? - Видели ли вы военный парад на площади? - Какую боевую задачу выполнял дедушка Дуйсен? -Почему дедушка не хотел, чтоб у внука были боевые награды?&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p>

Конец урока

(25-30 мин)

<p>(Д, К) Пальчиковая гимнастика. </p><p> Дружно пальчики сгибаем Крепко кулачки сжимаем Раз, два, три, четыре, пять- начинаем разгибать.&nbsp;&nbsp;</p><p>Работа в прописи (К,И) Загадки слов. Слого-звуковой анализ слов: орден, звезда.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p>(К,И) Из полета возвратились.</p>

Рефлексия

(5 мин)

<p><br></p><p>Мы на Землю приземлились. А чему мы научились?</p><p> Рефлексивное оценивание Детям предлагается оценить свою работу на уроке с помощью звезд. Учитель обращает внимание детей, что космонавты очень требовательные к себе люди и умеют самокритично оценивать свои знания. Одну звездочку дети оставляют себе, а другую дарят другу, который очень активно работал на уроке. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)