Археологическая находка "Золотой человек"

Саутбаева Бибигуль Болатовна
Саутбаева Бибигуль Болатовна
Акмолинская
Жаксы
Лозовская средняя школа
История Казахстана
Класс:
5 класс
Раздел:
Саки
Тема:

Археологическая находка "Золотой человек"

28.01.2020
68
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

5.2.3.1- знать археологические открытия казахстанских ученых;

5.2.2.4.-определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;  

Цели урока:

Все: знают об археологическом открытии казахстанских ученых периода раннего железного века «Золотой человек»;

Большинство: опишут вещественные находки, найденные в Иссыкском кургане;

Некоторые: сделают заключение о значении археологического памятника.  

Языковые цели:

-пишут своими словами определения, формируют словарь темы: «Золотой человек», памятник;

-основе изученного материала подготавливают вопросы друг другу.  

Ожидаемый результат:

учащиеся узнают о памятнике «Золотой человек», познакомятся с великим исследователем К.А.Акишевым, который изучил памятник. В ходе урока опишут археологическую находку.  Сделают заключение о значении археологического памятника в истории страны.

Критерии успеха:

-знают археологические находки из Иссыкского кургана;

-объясняют название памятника «Золотой человек».   

Навыки использования ИКТ:

Интерактивная доска, презентация, мультимедийный материал "Музей скифо-сакского золота"

Предыдущие знания:

Саки: тиграхауда, парадарайя, хаомаварга; источники о саках

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

1.Орг.момент.

Мотивация: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и желаю вам получить на уроке хорошие знания, радость от общения друг с другом! Ребята, посмотрите на эти рисунки. Что на них изображено? -правильно, это памятник Золотой человек.

Сегодня вы познакомитесь с замечательными находками из Иссыкского кургана и узнаете, почему памятник называется «Золотой человек».

Деление на группы методом «мозаика» (собирают воедино рисунки головного убора Золотого человека и золотой бляшки в в форме архара)

Результаты вашей работы мы будем отмечать в оценочном листе.

2.Опрос домашнего задания.

Задание для 1 группы- объясните значение слов

Исторические источники, Геродот, саки-тиграхауда

Дескрипторы:

-объяснят значение слов по изученному материалу об исторических сведениях о сакских племенах.

Задание для 2 группы: назовите и покажите на карте основные места расселения 3 сакских групп

Дескрипторы:

- назовут три основные группы сакских племен;

- покажут на карте места расселения групп сакских племен;

Взаимооценивание групп: Светофор  

Середина урока

Просмотр видео «Музей Золотого человека»

ГР Задание №1.

1 группа- Назовите три ценных предмета, найденных в Иссыкском кургане? Составьте список

2 группа- Что мы можем узнать о жизни саков, изучая находку «Золотой человек»? Составьте рассказ из 5-6 предложений.

Дескрипторы: -называют ценные предметы, составляют список; -составляют рассказ о жизни саков, исходя из изученного материала учебника и видео;

Прием «Карусель» - учащиеся обмениваются полученными знаниями друг с другом – группы сменного состава.

Задание №2. ИР «Тестовые вопросы для самопроверки»

1.В каком году была археологическая экспедиция под рук.К.Акишева?

А)1969 г. В)1970 г. С)1981 г.

2.Назовите курган где был найден «Золотой человек»?

А) Бесшатыр В) Иссык С) Берельский

3. К какому времени относится находка «Золотой человек»?

А) IV-III в.в.до н.э. В) VII-VI в.в.до н.э. С)VIII-VII в.в.до н.э.

4.Сколько тысяч золотых предметов было найдено в кургане?

А)3000 тыс. В)4000 тыс. С)5000 тыс.

5.сколько лет было воину, найденному в захоронении Иссык?

А) 14-15 лет В) 17-18 лет С) 19-20 лет

ФО-взаимооценивание +словесная оценка учителя   

Конец урока

Закрепление урока.

«Горячий стул» -каждый ученик задает вопросы по изученной теме сидящему на стуле. 

Рефлексия

Рефлексия. «Корзина идей» -Дети пишут на цветных стикерах свои идеи, мысли, пожелания, впечатления об уроке.

Домашнее задание: §3.2.стр.74-75. прочитать.

Интервью у археолога-  составьте вопросы археологу К.А.Акишеву о находке «Золотой человек» и представьте материал в виде размышлений или письма одноклассникам.  

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться