Археологическая находка "Золотой человек"
История Казахстана
Класс:
5 класс
Раздел:
Саки
Тема:
Археологическая находка "Золотой человек"
28.01.2020
68
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p><b>5.2.3.1</b>- знать археологические открытия казахстанских ученых; </p><p><b> 5.2.2.4.</b>-определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана; </p> |
Цели урока: | <p><b>Все</b>: знают об археологическом открытии казахстанских ученых периода раннего железного века «Золотой человек»; </p><p><b> Большинство:</b> опишут вещественные находки, найденные в Иссыкском кургане; </p><p><b> Некоторые:</b> сделают заключение о значении археологического памятника. </p> |
Языковые цели: | <p>-пишут своими словами определения, формируют словарь темы: «Золотой человек», памятник; </p><p> -основе изученного материала подготавливают вопросы друг другу. </p> |
Ожидаемый результат: | учащиеся узнают о памятнике «Золотой человек», познакомятся с великим исследователем К.А.Акишевым, который изучил памятник. В ходе урока опишут археологическую находку. Сделают заключение о значении археологического памятника в истории страны. |
Критерии успеха: | <p>-знают археологические находки из Иссыкского кургана; </p><p> -объясняют название памятника «Золотой человек». </p> |
Навыки использования ИКТ: | Интерактивная доска, презентация, мультимедийный материал "Музей скифо-сакского золота" |
Предыдущие знания: | Саки: тиграхауда, парадарайя, хаомаварга; источники о саках |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p>1.Орг.момент. </p><p> Мотивация: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и желаю вам получить на уроке хорошие знания, радость от общения друг с другом! Ребята, посмотрите на эти рисунки. Что на них изображено? -правильно, это памятник Золотой человек. </p><p> Сегодня вы познакомитесь с замечательными находками из Иссыкского кургана и узнаете, почему памятник называется «Золотой человек». </p><p> Деление на группы методом «мозаика» (собирают воедино рисунки головного убора Золотого человека и золотой бляшки в в форме архара) </p><p> Результаты вашей работы мы будем отмечать в оценочном листе. </p><p> 2.Опрос домашнего задания. </p><p> Задание для 1 группы- объясните значение слов </p><p>Исторические источники, Геродот, саки-тиграхауда </p><p> Дескрипторы: </p><p> -объяснят значение слов по изученному материалу об исторических сведениях о сакских племенах. </p><p> Задание для 2 группы: назовите и покажите на карте основные места расселения 3 сакских групп </p><p> Дескрипторы: </p><p> - назовут три основные группы сакских племен; </p><p> - покажут на карте места расселения групп сакских племен; </p><p> Взаимооценивание групп: Светофор </p> | |
Середина урока |
<p>Просмотр видео «Музей Золотого человека» </p><p> ГР Задание №1. </p><p> 1 группа- Назовите три ценных предмета, найденных в Иссыкском кургане? Составьте список </p><p> 2 группа- Что мы можем узнать о жизни саков, изучая находку «Золотой человек»? Составьте рассказ из 5-6 предложений. </p><p> Дескрипторы: -называют ценные предметы, составляют список; -составляют рассказ о жизни саков, исходя из изученного материала учебника и видео; </p><p> Прием «Карусель» - учащиеся обмениваются полученными знаниями друг с другом – группы сменного состава. </p><p> Задание №2. ИР «Тестовые вопросы для самопроверки» </p><p> 1.В каком году была археологическая экспедиция под рук.К.Акишева? </p><p> А)1969 г. В)1970 г. С)1981 г.</p><p> 2.Назовите курган где был найден «Золотой человек»? </p><p> А) Бесшатыр В) Иссык С) Берельский </p><p> 3. К какому времени относится находка «Золотой человек»? </p><p> А) IV-III в.в.до н.э. В) VII-VI в.в.до н.э. С)VIII-VII в.в.до н.э. </p><p> 4.Сколько тысяч золотых предметов было найдено в кургане? </p><p> А)3000 тыс. В)4000 тыс. С)5000 тыс. </p><p> 5.сколько лет было воину, найденному в захоронении Иссык?</p><p> А) 14-15 лет В) 17-18 лет С) 19-20 лет </p><p> ФО-взаимооценивание +словесная оценка учителя </p> | |
Конец урока |
<p>Закрепление урока.</p><p> «Горячий стул» -каждый ученик задает вопросы по изученной теме сидящему на стуле. </p> | |
Рефлексия |
<p>Рефлексия. «Корзина идей» -Дети пишут на цветных стикерах свои идеи, мысли, пожелания, впечатления об уроке. </p><p> Домашнее задание: §3.2.стр.74-75. прочитать. </p><p>Интервью у археолога- составьте вопросы археологу К.А.Акишеву о находке «Золотой человек» и представьте материал в виде размышлений или письма одноклассникам. </p> |
Отзывы(0)