Климат и погода. Живая природа.
Познание мира. Компонент история
Класс:
3 класс
Раздел:
Природа
Тема:
Климат и погода. Живая природа.
28.01.2020
97
3
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 3.2.2.1 определять характеристики основных типов климата на Земле 3.2.2.2. составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях <br> |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: определить характеристики основных типов климата на Земле. Составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях при помощи учителя. Большинство учащихся смогут:сравнить основные типы климата на Земле. Составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях самостоятельно. Некоторые учащиеся смогут:сделать выводы о влиянии климата на погоду, жизнь и деятельность людей; сделать выводы о важности соблюдения правил поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях. <br> |
Языковые цели: | Климат Типы климата Климатические пояса Рельеф Природные условия Катаклизмы Стихийные бедствия <br> |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: определить характеристики основных типов климата на Земле. Составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях при помощи учителя. Большинство учащихся смогут:сравнить основные типы климата на Земле. Составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях самостоятельно. Некоторые учащиеся смогут:сделать выводы о влиянии климата на погоду, жизнь и деятельность людей; сделать выводы о важности соблюдения правил поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях. <br> |
Критерии успеха: | Определяет характеристики основных типов климата на Земле. Составляет правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях. <br> |
Привитие ценностей: | Казахстанский патриотизм, здоровье, сотрудничество, труд, образование на протяжении всей жизни |
Навыки использования ИКТ: | Карточки с условными обозначениями погоды, таблица, текст, видеоролик, флипчарт |
Межпредметная связь: | Литературное чтение, музыка, естествознание |
Предыдущие знания: | Погода, рельеф, природные условия <br> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
(К) Деление учащихся на группы по условным обозначениям погоды (осадки, температура, облачность, ветер и др.) Стартер Просмотр видеоролика о климате. Предположите, о чем сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей) (К) Мозговой штурм: Погода – это … Климат – это … Чем погода отличается от климата? Маршрутный лист Задание 1, 2, 3 балла Чтение текста Работа в группе Диаграмма Венна Видеоролик. Игра «Да нет-ка» Итого Я работал отлично – 15 б. Я работал хорошо – 10-14 б. Мне нужно лучше работат на уроке – мене 10 б. <br> | |
Середина урока |
(И, Д, Ф) Цель:определить характеристики основных типов климата на Земле. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание Критерий: определяет характеристики основных типов климата на Земле Задание: Прочитай текст, укажи виды климата. Климат экваториальный, тропический, умеренный, полярный. Дифференциация через ресурсы (учебник, журнал, энциклопедия). Дескрипторы: - правильно определяет характеристики экваториального климата; - правильно определяет характеристики тропического климата; - правильно определяет характеристики умеренного климата; - правильно определяет характеристики полярного климата. (К)Тонкие и толстые вопросы Какие виды климата теперь нам известны? Охарактеризуйте умеренный тип климата. Как называется климат, где всегда тепло и выпадает много осадков? Какой тип климата у нас в регионе? Какие типы климата есть в Казахстане? Докажи и обоснуй свой ответ. Заполнение маршрутного листа (Г, Ф) Цель: составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях. Уровень мыслительных навыков: применение Критерий:составляет правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях Задание: Подпишите названия погодных условий. Составьте правила поведения при неблагоприятных погодных условиях. Картинки (град, гололед, жара и т.д.) Все учащиеся составляют правила поведения и фиксируют в рабочей тетради. Дескрипторы: - определяет и подписывает погодные условия; -составляет правила поведения при данных погодных условиях. Заполнение маршрутного листа (Г, Ф) Цель:сравнить основные типы климата на Земле. Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез. Критерий: сравнивает основные типы климата на Земле. Задание: укажите сходство и различие основных типов климат на Земле. 1 группа: экваториальный, тропический 2 группа: тропический, умеренный 3 группа: полярный, умеренный 4 группа: экваториальный, полярный ФО. Прием «Карусель» Дескрипторы: - правильно определяют сходства климатов; - правильно указывают сходства в диаграмме; - правильно определяют различия климатов; - правильно указывают различия в диаграмме. Заполнение маршрутного листа Физминутка. Одолела нас дремота Шевельнуться неохото Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись. Как пружинки мы присели А потом тихонько сели. Просмотр видеоролика. Цель: сделать выводы о влиянии климата на погоду, жизнь и деятельность людей; сделать выводы о важности соблюдения правил поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях. Уровень мыслительных навыков: оценка. Критерии: - делает выводы о влиянии климата на погоду, жизнь и деятельность людей; - делает выводы о важности соблюдения правил поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях. Задание: посмотри внимательно видеоролик и ответь на вопросы: -Чем отличается климат от погоды? -Какие типы климата вы знаете? -Какие правила необходимо соблюдать в случае возникновения климатических катаклизм? Дескрипторы: - отвечает на вопросы - рассуждает по теме «Погода и климат» - называет правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях - делает выводы о важности соблюдения правил поведения при неблагоприятных погодно-климатических условий. Заполнение маршрутного листа (И, Ф) Цель: определять и называть основные типы климата на земле, определять отличительные особенности климата и погоды. Уровень мыслительных навыков: оценка Критерий: - указывает верное утверждение зеленой карточкой - указывает неверное утверждение красной карточкой Задание: игра «Да нет-ка» Задание ответь на вопросы словом «да» или « нет» Климат – это многолетний режим погоды (да) Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данной местности, в данный момент (да) Различают 8 видов климата (нет) Тропический, умеренный, экваториальный и полярный это виды климата (да) При тропическом типе климата продолжительная зима и короткое, прохладное лето (нет) При экваториальном типе климата ярко выражены все времена года (нет) При полярном типе климата продолжительная зима и прохладное короткое лето (да) В Казахстане умеренный тип климата (да) Дескрипторы: -указывает зеленой карточкой верное утверждение; - указывает красной карточкой неверное утверждение. Заполнение маршрутного листа <br> | Флипчарт, фломастеры.Рабочая тетрадь, картинки.Текст |
Конец урока |
Заполнение «Маршрутного листа» Прием«Тучки-солнышки»: Солнышко - все понятно Тучка, солнышко - есть вопросы Тучка - ничего не понял <br> | Маршрутный лист Стикеры, тучки, солнышко. <br> |
Рефлексия |
Рефлексия. Заполнение «Маршрутного листа» Прием«Тучки-солнышки»: Солнышко - все понятно Тучка, солнышко - есть вопросы Тучка - ничего не понял <br> | Маршрутный лист Стикеры, тучки, солнышко. <br> |
Приложение:
Открыть файл
Погода и климат. Живая природа.
Отзывы(0)