3.1. Геометрические фигуры и их классификация
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Геометрические фигуры и взаимное их расположение
Тема:
3.1. Геометрические фигуры и их классификация
28.01.2020
260
6
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.3.1.2. Классифицировать многоугольники. |
Цели урока: | <p>Все учащиеся смогут:</p><p>Классифицировать многоугольники по цвету, форме, размеру;</p><p>Большинство учащихся смогут: называть признаки многоугольников и распределять их по группам;</p><p>Некоторые учащиеся смогут: сопоставлять фигуры с формами предметов из повседневной жизни, приводить свои примеры.</p> |
Языковые цели: | Учащиеся смогут: Определять многоугольники по признакам; Предметная лексика и терминология: многоугольник, пятиугольник, шестиугольник; Набор полезных фраз для диалога/письма: -Какие фигуры вам уже знакомы? - Какие фигуры вы можете назвать? -Какие предметы в виде геометрических фигур вы видите в классе? |
Ожидаемый результат: | Научатся сравнивать многоугольники: квадраты, пятиугольники, прямоугольные треугольники, классифицировать их;Находить сходство фигур с формами определённых предметов . |
Критерии успеха: | 1. Сравнивают многоугольники: квадраты, пятиугольники, прямоугольные треугольники, классифицируют их; 2. Находят сходство фигур с формами определённых предметов . |
Привитие ценностей: | Уважение к мнению одноклассников, взаимосотрудничество, трудолюбие. |
Навыки использования ИКТ: | Через стратегию «Картина» и просмотр мультфильма. Для определения темы и цели урока и активизации мыслительных навыков. |
Межпредметная связь: | Естествознание Художественный труд |
Предыдущие знания: | Могут моделировать плоские фигуры. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Активные методы. (К)Стартер. «Разделись» На столе лежат наборы наглядностей ( геометрические фигуры), выберите одну из всех фигур, объединитесь ,но только чтоб фигуры не повторялись. (К)Стратегия «Картина». Рассмотрите предметы, изображённые на доске, назовите , из каких геометрических фигур состоят эти предметы? (ответы детей). (Д)Ознакомить с целями. Сможем: -Сравнивать многоугольники, классифицировать их; -Находить сходство фигур с формами предметов из окружающего мира. (И.Д )Приём «Восприятие». -На ватмане изображены 9 геометрических фигур. Запишите те геометрические фигуры, которые вы успели запомнить. (П. )Приём «Внешний и внутренний круг» .Образуйте внешний и внутренний круг. Задайте паре: -Какие геометрические фигуры можете назвать? -Какие плоские фигуры вы знаете? -На какие группы можно разделить фигуры? -Какие предметы можно изобразить с помощью плоских фигур? (Оценивание трёх лучших ответов) (П. Д. ) Игра «Что соответствует?» -Сравните геометрические фигуры между собой, склассифицируйте по форме, добавьте новые фигуры к созданным группам. Оценивание «Аплодисменты» (Г.И) Активный метод. Исследование «Фигуры» Проведите исследование классной комнаты. Группам раздаются геометрические фигуры : Группа А. Найдите предметы похожие на прямоугольник. Группа Б. Найдите предметы похожие на треугольник. Приведите доказательства, что этот предмет можно сравнить с этой фигурой. Делают выводы. Обратная связь учитель-ученик. (И.Д.)Метод «Пиктограмма и диаграмма» (высокий уровень) Составьте диаграмму в тетради. (Низкий уровень). Составьте пиктограмму. (И. ) Приём «Говорящая стена». -Нарисуйте ту фигуру ,которая вам не встречалась . | Набор геометрических фигур формата Д2 или Д3 Наглядный материал(ИКТ) Ватман Листы А4 Песочные часы Пятиугольники, квадраты, треугольники, шестиугольники, цифры Предметы, похожие на фигуры Тетрадь Карандаши Карандаши, бумага |
Середина урока |
<p>(К)Посмотрите на «Говорящую доску». Вы заметили что-то новое для вас? (ответы детей). Вы уже занете о чём пойдёт речь на уроке? (ответы детей). (К.Д.И. ф) Просмотрите мультфильм. Смоделируйте «Танграм» по шаблону. Самооценивание (Смайлы) (К)Прием «Да-нет» Треугольник имеет три стороны? У квадрата все стороны равны? У прямоугольника острый угол? У шестиугольника четыре угла? Наука, которая изучает фигуры это грамматика? (И.Д.ф) Задание «Соотнеси». Соотнесите стрелками названия фигур с их формами. ТРЕУГОЛЬНИК ПРЯМОУГОЛЬНИК ШЕСТИУГОЛЬНИК КВАДРАТ ПЯТИУГОЛЬНИК </p><p> Дескрипторы: -Находят прямоугольные треугольники, квадраты и прямоугольники; -Группируют фигуры в соответствии с их признакам; -Делают выводы. (П.Д.ф.) Задание «Изобрази по аналогии». Каждой паре раздаётся по одной фигуре . -С помощью палочек для мороженого и пластилина сделайте модель многоугольной формы. Дескрипторы: -моделируют модель многоугольной формы; -сравнивают полученную модель с предложенной моделью. (К.Д)Динамическая пауза. Присядьте столько раз, сколько квадратов вы видите. Потопайте столько раз, сколько прямоугольников вы видите. Попрыгайте столько раз, сколько вы видите треугольников. Похлопайте столько раз, сколько вы видите пятиугольников. (И.) Работа по карточкам . (Уровень А) -Рассмотрите и сравните, в чём сходство и различие предложенных фигур. Сделайте выводы. (Уровень В) -Рассмотрите фигуры, запишите, какие фигуры можно назвать многоугольником; (Уровень С) -Объедините фигуры по цвету, форме и размеру. (К)Посмотрите на «Говорящую доску». Вы заметили что-то новое для вас? (ответы детей). Вы уже занете о чём пойдёт речь на уроке? (ответы детей). (К.Д.И. ф) Просмотрите мультфильм. Смоделируйте «Танграм» по шаблону. Самооценивание (Смайлы) (К)Прием «Да-нет» Треугольник имеет три стороны? У квадрата все стороны равны? У прямоугольника острый угол? У шестиугольника четыре угла? Наука, которая изучает фигуры это грамматика? (И.Д.ф) Задание «Соотнеси». Соотнесите стрелками названия фигур с их формами. ТРЕУГОЛЬНИК ПРЯМОУГОЛЬНИК ШЕСТИУГОЛЬНИК КВАДРАТ ПЯТИУГОЛЬНИК Дескрипторы: -Находят прямоугольные треугольники, квадраты и прямоугольники; -Группируют фигуры в соответствии с их признакам; -Делают выводы. (П.Д.ф.) Задание «Изобрази по аналогии». Каждой паре раздаётся по одной фигуре . -С помощью палочек для мороженого и пластилина сделайте модель многоугольной формы. Дескрипторы: -моделируют модель многоугольной формы; -сравнивают полученную модель с предложенной моделью. (К.Д)Динамическая пауза. Присядьте столько раз, сколько квадратов вы видите. Потопайте столько раз, сколько прямоугольников вы видите. Попрыгайте столько раз, сколько вы видите треугольников. Похлопайте столько раз, сколько вы видите пятиугольников. (И.) Работа по карточкам . (Уровень А) -Рассмотрите и сравните, в чём сходство и различие предложенных фигур. Сделайте выводы. (Уровень В) -Рассмотрите фигуры, запишите, какие фигуры можно назвать многоугольником; (Уровень С) -Объедините фигуры по цвету, форме и размеру. (И.Д.Э) Активный метод. «Лото». У группы А и группы Б одинаковые наборы геометрических фигур. -Сравните многоугольники с овалом, кругом, шаром. Объясните, в чём различие этих геометрических фигур? -Обязательно прощупайте фигуры (покрутите, подбросьте, прокатите по парте). </p> | <p>https://www.youtube.com/watch?v=kFaqxne6UT0 </p><p> Ножницы, картон, клей, шаблон Таблица Бумага Карандаши Листы Пластилин Палочки для мороженого Стек Презентация Карточки с изображением (разный уровень) Набор геометрических фигур </p> |
Конец урока |
(Г.К.И)Приём «Исследование» Группа А пишет цифры от 3 до 6, пишет названия фигур прописью; Группа Б рисует фигуры- треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник.; Ученики свободно передвигаются по классу ,подбирают себе пару и образуют микрогруппу.(Треугольник, 3, квадрат, 4 и т.д. Объясняют свой выбор, делают выводы. (И.ф) Приём «Найди и назови». Проведите красные стрелки от синих пятиугольников к жёлтому и чёрные стрелки- от зелёных шестиугольников к белому. | Стикеры, карандаши, ручки Карточки с изображением фигур, разноцветные пасты |
Рефлексия |
(К)Рефлексия: -На доске изображены -портфель , мясорубка и урна: Если вы считаете. что цели урока вами достигнуты и вы всё поняли ,прикрепите жёлтый стикер к портфелю, если же не весь материал вы усвоили и есть какие-либо вопросы, прикрепите синий стикер ,если же тема сегодняшнего урока осталась непонятной, отнесите красный стикер в урну. (И) Оценивание: Научился применять усвоенное на практике. Мне нужна помощь. Тема для меня осталась непонятной. Д.з.(И.Э) Метод «Пиктограмма» (высокий уровень) Найдите дома предметы, похожие на пятиугольник и шестиугольник. Составьте диаграмму в тетради. (Низкий уровень).Найдите дома предметы, похожие на треугольники, квадраты. Составьте пиктограмму. | Карандаши, тетрадь для творческих работ |
Отзывы(0)